Творческий доклад «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»
материал

Сидоркович Лариса Юрьевна

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorkovich_larisa_yurevna_doklad_kuboro_2.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сидоркович Лариса Юрьевна.

Воспитатель,

педагог

дополнительного образования

                                                                                    МКДОУ ДС КВ №41 УКМО

Творческий доклад

 «Поддержка и развитие детской инициативы в продуктивной творческой деятельности дошкольников через конструктор «Cuboro»

Слайд №2

«В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Сократ

В нормативных документах Российской Федерации сформулирована цель современного образования: воспитание инициативного ответственного человека, готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора

Дошкольное образование находится на новой ступени развития. Так одной из задач ФГОС ДО (п. 1.2; 1.3;1.6) является - формирование у каждого ребенка опыта индивидуальных достижений и способов реализации своих способностей.

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как CUBORO - конструирование.

Игра – важнейший спутник детства. Конструктор CUBORO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Cuboro - это уникальный конструктор, наверное, единственный в мире, который после сборки «оживает», когда по лабиринту катаются шарики. Хочется разобрать и собрать ещё лучше конструкцию.

Идея игры «Cuboro»

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.

В зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять различным запросам:

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес

Может использоваться для спонтанного построения и апробирования

Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия

Как обучающая игра для геометрического планирования

Как средство для создания функциональных скульптур

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

«Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие такие когнитивные способности, как трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация»

В результате

У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.

 Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Наборы CUBORO полностью отвечают всем запросам современного развития ребенка. Посредствам работы с конструктором CUBORO у детей происходит всестороннее развитие личности. Закладываются основы физико- математических знаний. Развивается инженерное мышление.

      Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Данная работа ведётся в ходе деятельности кружка «Кубороконструктор», руководителем которого я являюсь.

Для систематизации образовательной деятельности кружка разработана образовательная программа, которая направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Основные принципы использования конструктора CUBORO в образовательном процессе:

 Доступность и наглядность

 Последовательность и систематичность обучения и воспитания

 Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

 Поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности

На занятиях с детьми от 5-6 лет дошкольного возраста используются наборы Cuboro Basis.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по развитию пространственного и логического мышления, развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску не стандартных решений и задач.

Образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе освоения содержания обучения учитывается темп развития специальных умений и навыков обучающихся, степень их продвижения по образовательному маршруту, уровень самостоятельности.

Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся и возможности их самовыражения. При необходимости проводятся дополнительные занятия для отработки тех или иных навыков и умений.

Программа предполагает включение обучающихся в различные виды творческой и проектной деятельности.

По принципу последовательности: Придумывай – разрабатывай - внедряй - управляй

1.ПРИДУМЫВАЙ

На первом этапе «Знакомство с конструктором», дети придумывают для себя тактику игры в Cuboro. Они много экспериментируют, занимаются творчеством, проходят анализ, классифицируют кубики. Учатся считать, делать прогнозы, создавать простейшие схемы.

2.РАЗРАБАТЫВАЙ

На следующем этапе «Разработка проектов»

Мы учимся проектировать чертежи, создавать и решать задачи.

На данном этапе у ребенка формируется проектное мышление. Он учится анализировать, разбивать проект на составные части, делать математический анализ.

3. ВНЕДРЯЙ

Создание проектов

На данном этапе ученики создают собственные проекты кинетических моделей. Применение общих знаний по анализу и проектному моделированию в решении конкретной задачи с многочисленными условиями.

4.УПРАВЛЯЙ

Управление развитием

Рассказываем, где грань между системным и креативным мышлением. Демонстрация приобретенных навыков на практике: умение логично рассуждать, ставить и решать задачи. Проводить анализ полученных конструкций, модернизировать их.

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков softskills – навыков, позволяющих быть успешным.

 Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности воспитанника по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход реализуется в модуле «CUBORO» в рамках реализации модели «STEAM - образования».

Содержание, приемы и методы способствуют не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ребенку осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность поддерживается и приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки педагога как партнера, организатора и помощника.

Чтобы разнообразить образовательный процесс

Мы выходим в социум!

И вот совсем недавно у нас прошёл Фестиваль «Cuboro», который был посвящён «Дню российской науки»

Фестиваль был организован совместно с ЦДО. В фестивале принимали участие воспитанники нашего детского сада, ученики начальных классов школы № 9 и команды из детских садов. На таких мероприятиях ребята находят новых друзей, единомышленников, учатся общаться не только в своем кругу, но и уже в социуме.

Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении.

Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень – пропедевтика инженерного образования в Доу.

Вторая ступень начинается в школе.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и через игру создаётся пространство, где все характеристики инициативного действия присутствуют как бы естественным образом. В игровой деятельности ребенок без напряжения создает замысел и реализует его. Образовательная система Cuboro развивает активность, внимательность, креативность, творческое, логическое, инженерное мышление, способствует развитию стратегического мышления, развивает способность самостоятельно принимать решения, тренирует умение согласовано работать в команде, коллективе, воспитывает трудолюбие, терпение, ловкость, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"

Творческая работа по теме "Поддержка детской инициативы в организации проектной деятельности дошкольников"....

презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»

Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы...

Формирование мотивации и поддержка детской инициативы к поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Данный материал был представлен на дистанционном заседании городского методического объединения воспитателей групп детей младшего и среднего дошкольного возраста г. Реутов...

Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)

Статья из опыта работы "Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности. В которой рассказала об активных  формах совместной деятельности работы детей и взро...

Консультация для родителей "Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни"...

«Развитие детской инициативы с помощью творческих заданий в повседневной жизни».

laquo;Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят»                          ...