Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет - не тонет"
Цель: научится различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать свойства разных предметов (ка-мешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плавают
Развивающие: обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.
Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, перышки, уточки) на воде: тонут или плаваютПредварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: резиновые уточки, камушки, перышки, таз с водой.
Содержание НОД:
1. Вводная часть Приветствие с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся!
Дети здороваются, улыбаются.
Проблемная ситуация
Слышится плач уточки
Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)
Дети – Это утка!
Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
«Утка» – меня зовут тетушка «Кря-кря». Я потеряла своих деток утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я остановилась поболтать с курочкой - тетушкой "Ко-ко". А когда я обернулась, утят уже не было они ушли сами.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих утят!
Дети – Давайте!
2. Основная часть
Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
(Дети шагают по дорожке под музыку, напевая.)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит у края дорожки?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, а давайте возьмем камешки, положим их на свои ладошки и подуем на них как на перышки мы дули. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слова: тяжелый, легкий)
Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше. А то я волнуюсь за утят.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до озера дошли
Воспитатель – Вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они.
Воспитатель подходит к большому тазику с водой, который стоял в стороне и просит детей подойти по ближе. За тазиком дети видят маленьких резиновых утят.
3. Заключительная часть
Воспитатель - Давайте поиграем с утятами.
Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (Дети берут утят и пускают их по воде)
Дети - Они плавают.
Воспитатель - Как вы думаете, почему утята не тонут?
Дети - Потому что они легкие.
Воспитатель - Молодцы!
Уточка – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Воспитатель - Ребята, давайте оставим уточку плавать с утятами, а сами сядем на ковер.
Все прощаются с утятами и садятся на ковер.
Воспитатель - Ребята, что вы узнали сегодня, пока помогали уточке? Какие предметы тяжёлые , а какие лёгкие? Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут? (Каждому ребенку дать высказать свой результат эксперимента).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726036-1450201722.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема конспекта: "Как увидеть воздух"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812726-1473191296.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»
Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1086971-1543334690.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»
Экспериментальная деятельность с песком...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Тонет – не тонет».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема: «Тонет – не тонет»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293546-1606471989.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе "Волшебное мыло"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/17/picture-1474293-1684316770.jpg)
Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет. Легкое - тяжелое»
Данный материал способствует расширению представления об окружающем мире, знакомит детей со свойствами воды. Формирует представление о понятиях «тонет - не тонет», «лёгкий – тя...