Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевцова Валентина Евгеньевна

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений  о правилах безопасности дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное        бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 города Ставрополя

Методическая разработка

содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Автор: Шевцова Валентина Евгеньевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 48 г. Ставрополя

Педагогический стаж работы: 15 лет

Ставрополь

2023г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основная часть………………………………………………………………….5

Результативность опыта

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот,

 кто ее не ценит, этого дара не заслуживает»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Важным этапом в становлении личностного опыта и развития ребенка является именно дошкольный возраст. У ребенка в этот возрастной период начинает складываться опыт безопасного поведения. В последние годы стало очевидным, что безопасное поведение дошкольников — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах и дорогах города.

Как часто мы слышим такие понятия, как «Правила ПДД», «Безопасность детей», «Поведение на дорогах», но как иногда не нужно много говорить, а нужно один раз показать. Показать собственным примером, как нужно вести себя на дороге. Ведь, взрослый — рядом-это путеводитель, пример во всем! Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.

Ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Таким образом объектом нашего обучения являются дети МБДОУ д/с № 48. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей Правилам дорожного движения.

А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей,  так как причиной дорожно  - транспортных происшествий  чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных  основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых  к поведению детей на проезжей части.  Данная методическая разработка  посвящена  проблеме  обучения детей основам безопасного поведения на дорогах  города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

        Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений  о правилах безопасности дорожного движения.

1.Основная часть.

Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Всё вышеперечисленное и закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения включает в себя научно-практическая значимость.

Цель работы: воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами.

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;

•        Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.

•        Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.

•        Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков. Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок — это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

•        В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма;

Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность по пропаганде ПДД среди родителей: (перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, перспективный план        работы с родителями по профилактике ДДТТ

–  из опыта работы «Надо ли обучать детей правилам дорожного движения?».

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, как в игре «КВН» (См. приложение 1), конспект родительского собрание (См. приложение 2).

Во время строительных игр и уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеются дорожные знаки и светофор. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

Фактическое состояние проанализированной проблемы показывает, что привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно. Итак, в ходе работы, прослеживаются причинно- следственные связи между используемыми средствами и полученными результатами.

Таким образом, основные трудности и противоречия в работе вызвало нежелание нашим обществом соблюдать Правила дорожного движения. Отсюда следует вывод, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул.

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий   можно    лишь    путем    соответствующего    воспитания и обучения   ребенка    с самого    раннего    возраста.    Приобщение    ребенка к безопасному   поведению    на    дороге    должно    быть   систематическим и последовательным.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца.

Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека»

Результативность опыта.

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Анализ знаний детей о правилах дорожного движения.

Результат диагностики, проведенной в 2021-2022г.г. показал положительную динамику, поэтому работа по обучению детей ПДД может оцениваться, как хорошая.

Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения проводим в соответствии с общеобразовательной программой, с сеткой-привязкой и перспективным планированием, Разработана система диагностики знаний детей по ПДД. Диагностика проводится два раза в год .1-вводная (октябрь), 2-итоговая (апрель).

В течении года были проведены, как познавательные занятия по обучению детей ПДД, так и развлекательные мероприятия, викторины, выставки рисунков, КВН, игры… В нашей группе ежемесячно оформляется наглядный консультативный материал для родителей по работе с детьми по профилактике ДДТ.

            Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у  дошкольников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.  

В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит становление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения. А главное отсутствие дорожно – транспортного травматизма среди детей. 

           Проведенная  работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

            Результативность  работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.                Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

         Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Заключение

        Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

        Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

        Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

        Система деятельности моей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

        Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приёмов  и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребёнка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство «Детство- Пресс», 2004.
  2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
  3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность  дошкольников.- 4 изд.- М.: Просвещение, 2004.
  4. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
  5. Извекова Н.А.  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет.- М.: мозайка- синтез, 2009.

         7.Справочник по безопасности дорожного движения. Институт     экономики транспорта. – Осло, 1996.

8.Шорыгина Т.А.  Основы безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера 2007.

Приложение № 1

Конспект КВН: «Правила дорожного движения!»

Цель:

Закрепить знания детей о дорожных знаках, транспорте и их назначении, о правилах поведения пешеходов, водителей на улицах и дорогах; развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к своему городу, умение ориентироваться на его улицах, применять знания в естественных условиях. Задачи:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. развивать творческие способности детей.        Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Предварительная работа:

проведение занятий, бесед о дороге, светофоре, пешеходном переходе, дидактические, сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, проведение проблемных ситуаций.

I. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения. Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети! В спички можно ли играть? А чужим дверь открывать? Как по улице ходить?

Дорогу где переходить? Как себя обезопасить Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?

II. Основная часть

Ведущий. В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:

Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками). Первый конкурс: “Представление команды”. Команды, поприветствуйте друг друга!

Ход занятия:

Дети, послушайте стихотворение:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно были за рулем водители.

О чем предупреждает нас это стихотворение?

(Стихотворение предупреждает нас о        том, что нам надо знать правила дорожного движения). Почему надо знать правила дорожного движения? (Правила дорожного движения        надо знать, чтобы уверенно и спокойно выходить на улицы города). Правильно, дети, наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой        дорогой. И по этой дороге движется множество автомобилей.

К нам на занятие пришел инспектор ГАИ, посмотрит, как вы знаете эти правила.        Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин, переходите через дорогу, в детский сад. Чтобы спокойно переходить улицу, надо хорошо знать правила дорожного движения.

Первое задание команде

«Пешеход», а «Светофор» следит за ответами. Назовите части улицы. (Это дорога и тротуар). Где разрешается ходить пешеходам и почему? (Пешеходам разрешается ходить только        по тротуарам, чтобы не мешать движению машин и не было аварий). По какой стороне тротуара идут пешеходы? (Пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать друг другу). Где пешеходы переходят дорогу? (По пешеходному переходу, где стоит знак «Пешеходный переход»). Молодцы, хорошо знаете правила пешеходов. (Подсчитать очки).

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно Ее переходи.

2 реб.: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, Похожий на зебру

Знай, что только переход. От машин тебя спасет.

3 реб.: правил дорожных.

 На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил

 движения Знать,

как таблицу        умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь

здоровым остаться!

Ведущая: помните, ребята, эти важные правила

дорожного движения.

 Слово предоставляется жюри.

А теперь задание команде «Светофор», а «Пешеходы» следят за ответами и помогают. Какие виды дорог вы знаете? (Дороги бывают с односторонним движением и        двусторонним движение). Как узнать дорогу с двухсторонним движением? (По дороге с двухсторонним движением машины едут навстречу друг другу). Как называется белая линия, которая разделяет дорогу? (Эта линия называется «островок безопасности»)

К детям вбегает Кот.

  • Здравствуйте, дети! Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел? Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук из страны Дорожных знаков. Кот пришел к вам        на занятие посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. Воспитатель: а ты знаешь все правила?

Кот: а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить        дорогу

Кот: как? Обыкновенно, на четырех лапах, подбежать к дороге и бегом через нее!

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? Дети: нет!

Воспитатель: а как надо переходить дорогу?

Дети: сначала надо посмотреть налево, нет ли там машины, дойти до середины дороги, до «островка безопасности», посмотреть направо, если нет машин, переходить дорогу, а если не успел перейти, подождать на

«островке безопасности». Воспитатель: правильно, молодцы команда

«Светофор», тоже хорошо знаете, правила! (Подсчитать очки).

Ведущий: пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем.

«Доскажи словечко»

1.Если хочешь ехать к другу. Погостить немного.

Собирайся поскорей,

В путь зовёт...(дорога).

2.Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью, а используй ...(переход).

З. Если кошка на дороге Или вдруг коза,

Чтоб её не задавить, Жми на... (тормоза).

4.Если правила забыл ты И не вспомнишь их никак, Та в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный…(знак).

5.Переходишь перекрёсток И спешишь в свой двор.

На пути всегда увидишь Умный...(светофор).

Ведущий: с заданием вы справились.

А тебе, Кот, второй вопрос, и вы, дети, все слушайте, поможете Коту. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: надо быстро пролезть между колесами автобуса. Воспитатель: Ребята, поможем Коту, что-то он совсем запутался.

Дети: надо подождать, пока автобус отойдет, а потом переходить дорогу по переходу.

Воспитатель: а теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть

на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что? В шахматы нельзя. Воспитатель: а почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! Воспитатель: а вы, дети, согласны с Котом?

Дети: на дороге вообще играть нельзя.

Воспитатель: Давайте, дети, Коту все        вместе скажем правила. (Все вместе).

На мостовой – не играть, не кататься. Если ты хочешь здоровым остаться. Воспитатель: Дети, а где можно играть? (На площадке). Вот мы сейчас с вами и проведем игру «Кто быстрее?». У вас в конвертах лежат детали автомашин разных марок. Вы должны собрать автомашины и назвать ее марку.

Итак, раз, два, три, начало игры. А ты мне, Кот поможешь оценить, какая команда быстрее соберет машины. (Подсчитать очки).

Кот: Молодцы, дети, и правила дорожного движения знаете. Теперь я знаю, что вы поможете нашему горю. Я принес вам письмо от моих друзей.

(Читает).

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к        Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: как видите, ребята, произошло большое несчастье.

Без знаний дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? (Да). А поможете вы им тогда, когда назовете дорожные знаки и что они обозначают. Сейчас проведем игру «Угадай, какой знак». Я дам обеим командам кубы, на которых нарисованы дорожные знаки, а вы должны все рассказать о своем знаке, не называя его, а другая    команда отгадывает, какой это знак. Куб передавайте друг другу и рассказывайте о знаках. (Подвести итог).

Дорожные знаки вы смогли спасти. А теперь давайте отправимся        в волшебный городок дорожных знаков спасать светофор, отправимся в путь с веселой песней. Посмотрите, дети, вот стоит светофор. Но как к нему можно попасть?

Дети: По пешеходному переходу. Давайте подойдем к нему и тоже освободим

его из плена Помехи-Неумехи, расскажем, какие же сигналы подает светофор

и что они обозначают. Стихи знаете об этих правилах?

Дети: если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными, проведем игру «Будьте внимательны». (На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают тишину).

Вот и спасли мы от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор, теперь в стране Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Сейчас давайте поиграем с вами в игру по правилам дорожного движения, не нарушая их, а инспектор ГАИ будет следить за тем, как вы выполняете эти правила. Команда «Пешеходы» будет пешеходами, а команда «Светофор»– транспорт. Распределитесь по ролям. Если во время игры кто-то нарушит правила, инспектор ГАИ будет выдавать штрафные талоны, снимать очки. После игры подводится общий итог вместе с инспектором ГАИ. Команда победителей награждается.

Приложение № 2

Конспект: Родительского собрания

«Безопасность на дороге».

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить их внимание на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию: Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД, оформляется родительский уголок «Безопасность детей на дороге», с детьми реализуется проект «Дети и дорога»

План проведения собрания.

1.        Актуальность выбранной темы

2.        Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

3.        Результаты анкетирования

4.        Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

5.        Составление памяток для детей (работа в группах).

6.        Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки),

7.        Памятка для родителей по ПДД. Ход собрания:

1.        Актуальность выбранной темы. Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья        в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Недавно было проведено анкетирование с вами по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде игры. (Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

  1. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах). (Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические        знания взрослых в дорожной грамотности).
  2. Результаты анкетирования родителей. (Общий анализ по каждому вопросу анкеты; работы по рекомендациям)
  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок 5-7 лет:

  1. Основные дорожные знаки.
  2. Обязанности пешеходов.
  3. Обязанности пассажиров.
  4. Сигналы светофора.
  5. Предупредительные сигналы. 6.Движение через железнодорожные пути.

7. Особенности движения на велосипеде. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не

жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

  • наблюдать за дорогой;
  • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
  • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5.Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу,

когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми –именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почем? Да потому, что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности

нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание

на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так:

«Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами, и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу,

даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми,

поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них

опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным

движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым.

При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные.

Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может

понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора.

Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

•Дети до 10 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

•Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

•Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстоянии до него также искажено; дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

•У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п. (Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

5.Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров.

Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД. (Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком

закончить и оформить памятки, в виде рисунков различных ситуаций на дороге, затем принести в детский сад, для последующей организации выставки в группе).

6.Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах). Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) «дорожной ловушки». (Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку» проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в детский сад и организовать выставку в группе.)

Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю). В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных занятий в группе. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?          
  2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
  • беседы с ребенком;
  • чтение детской литературы по данной теме;
  • практические навыки поведения на дороге;
  • углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант         

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
  • используете жизненный опыт;
  • смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
  • на основе рекомендаций педагога.
  1. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
  • достаточно часто;
  • редко;
  • никогда.
  1. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
  2. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее

продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

  • организация выставки литературы по данной теме;
  • проведение лекториев для родителей;
  • встречи с инспектором ГБДД;
  • проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения)—

-- размещение информации в уголке для родителей;

  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант          

7.Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей

с правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

  • на высоком;
  • на среднем;
  • на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Педагогический кейс:

«СИМ в нашей жизни»

Номинация

«Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ (старший дошкольный возраст)

Автор-составитель: Шевцова Валентина Евгеньевна

 Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 города Ставрополь

2023 год

Педагогический кейс «СИМ в нашей жизни» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения, где встречается использование средств индивидуальной мобильности.

Цель: создание условий для усвоения воспитанниками правил дорожного движения с использованием СИМ, а также формирования последовательности действий в различных ситуациях с учетом ПДД.

Задачи:

  • развивать умение просматривать ситуацию, определяя участников дорожного движения их позицию и потенциальную опасность;
  • уметь анализировать дорожную ситуацию с последующим            применением

ПДД;

  • расширять представления о дорожных ситуациях, встречающихся на пути.

Содержание

Кейс основан на иллюстрациях дорожных ситуаций, где воспитанникам необходимо проанализировать происходящее на картинке, определить участников дорожного движения, наличие нарушений и/или соблюдений ПДД.

Описание ситуации и контрольный вопрос

Варианты        выбора верных и ошибочных средств применения

Предлагаемое        верное решение, вывод и рекомендация

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

На какой картинке люди соблюдают правила безопасного поведения при пересечении проезжей части?

На первой картинке люди

поступают неправильно, т.к. нужно дорогу переходить по пешеходному переходу.

На второй картинке дети поступают правильно, т.к. необходимо дорогу переходить по зебре и быть внимательным.

При переходе через   проезжую часть необходимо

Убедиться в наличии дорожного знака (разрешен переход или нет), только потом переходить дорогу.

Кроме того, при переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.

        

Дети во время прогулки выбежали на проезжую часть дороги. Один из ребят выбежал за мячом на дорогу.

Рассмотри

иллюстрацию и ответь: соблюдают ли дети ПДД?

ПДД нарушены, т.к.     игры на проезжей части   запрещены, а также   проявлять внимательность,

смотреть на дорогу

При прогулке играть в игры, нужно в специальных отведенных местах (детские площадки, стадионы…)        

На проезжей        части игры строго запрещены.

Мама везла дочку на своем       велосипеде.

Рассмотри

иллюстрацию и ответь: соблюдают        ли участники дорожного движения ПДД?

  1. Мама перевозит дочку безопасно, соблюдая ПДД
  2. Мама нарушает ПДД, подвергая

опасности не только себя и своего ребенка, и окружающих.

При        передвижении        на средствах

индивидуальной мобильности

(велосипедах, самокатах, скейтах и т.д.) необходимо надевать защитный шлем (и водителю, и пассажиру). Средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями,

фарой (фонарем) белого цвета спереди.

Перевозить ребенка необходимо только с использованием

велокресла,

установленного сзади или при наличии на продольной раме.

Мальчик, переходя дорогу по пешеходному переходу надел наушники и смотрит в телефон.

Рассмотри

иллюстрацию и ответь: что нужно сделать мальчику,        чтобы

пересечь проезжую часть?

  1. Мальчик        может

двигаться        дальше,

по пешеходному

переходу.

  1. Мальчик        может

дальше, пока горит зеленый сигнал светофора. Нужно поспешить, чтобы успеть до переключения

сигнала светофора.

  1. Мальчик должен остановиться перед пешеходным

переходом, убедиться, что горит зеленый сигнал светофора и только после этого перейти дорогу.

Управляя средством индивидуальной

мобильности                перед пешеходным переходом, пешеход должен остановиться.

Нужно убедиться, что горит зеленый сигнал светофора и все транспортные средства стоят, и только потом шагом  переходить дорогу.



Предварительный просмотр:

.  

Качество реализации методической разработки на тему

 «Обучение детей ПДД и их пропаганде среди родителей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД»

     Составитель: Шевцова В.Е.                                                   воспитатель высшей категории

г. Ставрополь, 2023 г.

Актуальность

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

    Из наблюдения во время игры и анкетирования родителей, я провела диагностику знаний детей по правилам дорожного движения, и выявила, что знания находятся на низком уровне. Дети не знают правила, не применяют их на практике. Это послужило мне основанием для выбора данной темы по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД».

Проблема состоит в том, в настоящее время отмечается рост детского травматизма в связи с несформированными навыками безопасной жизнедеятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Создания условий для ознакомления детей с ПДД;
  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Новизна: состоит в том, что если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.

Свою работу по теме самообразования я начала с 2022 года. Работая на средней группе, я пришла к выводу, что у детей плохо развиты знания о правилах дорожного движения и в связи с этим возникают проблемы с развитием окружающего мира и представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. В ходе наблюдения за детьми я отметила, что уровень развития понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них находится далеко не на высоком уровне.

Выстроила работу:

      Изучила по данной теме литературу: Авдеева Н.Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство «Детство- Пресс», 2004.

2.Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008. 3.Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - 4 изд.- М.: Просвещение, 2004., из которой я узнала, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. 

       На основе изученного составила перспективный план по работе с детьми реализую во второй половине дня, в режимных моментах, в совместной деятельности.

       Свою работу начала с организации и обогащения предметно развивающей среды, созданию центр безопасности, макеты улиц города, дорог; наборы транспорта; дорожные знаки; светофоры; картотеки бесед, дидактических и подвижных игр; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.  

           

Методы и приемы работы с детьми по формированию безопасного поведения на дорогах:

Наглядный                  Словесный                    Игровой                    Практический

       Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Наиболее эффективной формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.  Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком.

В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность,

Игры на интерактивной лоске по ПДД, которые способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

В течении года была проведена работа:

  1. Беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог».
  2. Показ презентаций, мультфильмов: «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.
  3. Чтение художественных произведений: В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица», «Светофор», «Если свет зажегся красный…»);
  4. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Автобус», «Пешеход на улице» и др.
  5. Подвижные игры: «Шофер»,  «Найди свой цвет» и др.
  6. Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Дорожные знаки», «Угадай какой знак», «Найди нужный знак»
  7. Практическая часть:  аппликация «Дорожные знаки», «транспорт», «дорога»
  8. Наблюдения за транспортом, за проезжей часть.

Работа с родителями.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями использую различные формы:

  1. Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
  2. Консультации и памятки «Дети и дорога», «Безопасность детей – забота взрослых!», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» и т.д
  3. Информация на стенде, папки-передвижки, памятки пополняются ежеквартально.

 Результат работы. Диагностика на конец года показала эффективность работы по формирование безопасного поведения у детей. Наиболее эффективными являются: дидактические игры, рассматривание иллюстрации и беседы по ним, чтение специально подобранной литературы, индивидуальная работа и взаимодействие с родителями воспитанников. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей, партнёрские отношения с родителями дают положительные результаты. Дети стали больше знать о правилах поведения на улицу.  Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые угрожают нашей жизни. Поэтому надо уметь предвидеть эти опасности.

Итог работы за 1 года:

  1. По диагностике прослеживается положительная динамика.
  2. Изготовлена игра про безопасность.
  3. С родителями проведено:
  • Консультации.
  1. Оснащена развивающая среда в группе.

Перспектива на будущее:

1. Продолжить работу по теме «Обучение детей ПДД и их пропаганде среди родителей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД»

.2. Составить сборник материалов - пособие, которое бы включило в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах.

3. Разработать активные формы взаимодействия с родителям (развлечение).

4. Пригласить в группу инспектора ПДД.

Список литературы

1.Авдеева Н.Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство «Детство- Пресс», 2004.

2.Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

3.Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - 4 изд.- М.: Просвещение, 2004.

4.Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

5.Извекова Н.А.  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3- 7 лет. - М.: мозайка- синтез, 2009.

         7.Справочник по безопасности дорожного движения. Институт     экономики транспорта. – Осло, 1996.

8.Шорыгина Т.А.  Основы безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Безопасность ребенка на дороге очень важная и актуальная тема. За незнание самых важных правил жизни, за их соблюдение и игнорирование в ответе мы, взрослые! Велика роль всех учебных заведений в форми...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Опыт работы по обучению детей основам безопасного поведения на дороге в МБДОУ «Детский сад № 125 г. Челябинска»

Данный опыт может быть интересен педагогам, отвечающим за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ....

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...

Методическая разработка «Обучение детей основам безопасного поведения на дороге»

Методическая разработка«Обучение детей основам безопасного поведения на дороге»  АннотацияСегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших ули­цах, ребёнок ...