Деловая игра "Формы конструктивного общения с родителями"
тест

Томилова Галина Николаевна

Цель: Актуализация знаний педагогов о компетенциях во взаимодействии с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад»

Деловая игра

 «Формы и методы конструктивного общения

с родителями (законными представителями) обучающихся»

Подготовила: старший воспитатель Томилова Г.Н.

2023

1 задание. Построение «Пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей»

Цель. Определение этапов взаимодействия воспитателя с родителями; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.

Задание. Педагогам предлагается выстроить «пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей» (определить последовательность этапов взаимодействия воспитателя и родителей) и представить полученный результат.

Материалы: карточки с названием этапов взаимодействия воспитателя и родителей (диагностический этап; информационно-наглядное просвещение; психолого-педагогической просвещение и обучение родителей; включение родителей в совместную практическую деятельность); доска, магниты.

2 задание. Заполнение бланка «Современные формы взаимодействия с родителями»

Цель. Обращение к опыту воспитателей, передача опыта воспитателям с меньшим опытом работы, осмысление важности и необходимости конструктивного взаимодействия с родителями.

Задание. Обратимся к вашему опыту. Условно разделимся на две группы. Каждая группа сформулирует активные формы взаимодействия с семьями воспитанников, заполнит и кратко обоснует эффективность форм.

Материалы: бумага; маркеры.

3 задание.  Упражнение на умение интонировать

Цель. Упражнение на интонирование

Актуальность. Роль невербального общения огромна и умение его контролировать - один из факторов эффективного общения. Слова, как известно, составляют лишь 1/6 часть общего объема при передаче информации. Остальное: невербальное общение: позы, движения, мимика, тон голоса, интонации, ритм, тембр голоса.

Задание. Произнести следующие фразы (“Мне не безразличны успехи вашего ребенка”; “Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре”) с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности.

Упражнение “Без слов”

Цель. Упражнение в демонстрации умений обмениваться информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения.

Задание. Проверим, сможем ли мы понять друг друга без слов? Дается задание участникам построиться по росту.

4. Игровое упражнение «Портрет педагога»

Цель. Актуализация знаний педагогов о компетенциях во взаимодействии с семьями воспитанников.

Задание. Предложенные высказывания расставить по двум позициям: «традиционная роль педагога» и «сотрудничество с родителями».

Задаёт задания родителям на дом

Ищет решение проблем вместе с родителями и с коллегами

Сам всё знает

Наставничество, поучение

Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать

Постоянно совершенствуется

Признаёт роль родителей в воспитании детей как ведущую роль и роль педагога каких «помощника»

Требовательность и категоричность

Итог игры - составленный портрет современного педагога.

Вывод: множество причин порождают сложные взаимоотношения, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

Советы для воспитателейю «Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями....

Памятка воспитателю "Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям комм...

Психолого-педагогическая мастерская . Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.

Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям коммуникативно-речевых ситуаций, ха...

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями

Методические рекомендации для педагогов по построению диалога с родителями...

"Речевые формулы" для конструктивного общения с родителями.

Рекомендации помогут начинающим педагогам в работе с родителями....

"Шпаргалки" для конструктивного общения с родителями

Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития ребенка - ведет к росту недоверия между воспитателем и семьей....

"Речевые формулы" Для конструктивного общения с родителями

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?...