Отчет воспитателя о педагогической работе
материал (старшая группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Отчет воспитателя о педагогической работе

в 2022 - 2023 учебном году

 

  1. Общая характеристика группы

 

Старшая группа "А" ( 5-6 лет) «Капельки»

Состав группы: 28 человек

Мальчиков: 15 человек

Девочек: 13 человек

 

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 

2. Анализ выполнения годовых задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_vospitatelya_2022_god_1.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя о педагогической работе

в 2022 - 2023 учебном году

Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Старшая группа "А" ( 5-6 лет) «Капельки»

Состав группы: 28 человек

Мальчиков: 15 человек

Девочек: 13 человек

Работа в старшей группе "А" проводилась исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 учебный год.

Результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации. 

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, мнемотехника.

3. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно перспективному планированию:

1. "День знаний"

2. "Краски осени"

3. "День народного единства"

4. "В гостях у сказки"

5. "Этикет"

6. "Миром правит доброта"

7. "Наши защитники"

8. "Волшебный мир театра"

9. "Весна шагает по планете"

10. "Книжкина неделя"

11. "Встречаем птиц"

12. "Космос"

13. "Быть здоровыми хотим"

14. "День Победы"

Дети старшей группы « А» « Капельки» участвовали в утренниках: "Праздник осени", "День матери", "День народного единства", "Новогодний праздник", "День защитника Отечества", "8 марта", "День космонавтики", "Всемирный день здоровья", День рождения детского сада.

Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Воспитанники группы "Капельки" совместно с родителями принимали участие в конкурсах и выставках: смотр - конкурс среди родителей старшей группы "А" "Лучшая дидактическая игра своими руками", республиканский конкурс рисунков "Я рисую ПДД", смотр - конкурс зимних участков "Снежный городок", муниципальный конкурс для дошкольников "Чудесный мир народного искусства".

Мной были проведены открытые ООД с детьми по речевому развитию "Пересказ сказки "Петух да собака", по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) на тему: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья".

Вместе с детьми группы изготовила пальчиковый театр по русским народным сказкам, различные поделки и подарки к праздникам.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  1. Международный творческий конкурс "Зимнее настроение" номинация "Поделка"  название работы: "Озорной снеговичок"-1 место Шарафутдинова Вилена - 2022 г.
  2. Муниципальный конкурс для дошкольников "Чудесный мир народного искусства" номинация "Изобразительное искусство" - 3 место Гореславец Ульяна - 2022г.
  3. Международный конкурс изобразительного искусства "Здравствуй, осень золотая!" номинация "Рисунок" название работы: "Осенние сапожки" - 1 место Некрасова Ева - 2022г.
  4. Всероссийская викторина "Время знаний" "Устное народное творчество" - 2 место Кузнецов Егор - 2022г.
  5. Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Мы гагаринцы!" - Победитель по направлению: конкурс рисунка на Локальном этапе - Шамси Арина, 2023г.
  6. Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Мы гагаринцы!" - Победитель по направлению: физическая культура на Локальном этапе - Шарафутдинова Вилена, 2023г.
  7. Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Мы гагаринцы!" - Победитель муниципального этапа - Ахметвалеев Альберт, 2023г.

4. Работа по взаимодействию с родителями

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: 

1.  Организационное собрание

2. Мастер - класс. "Об использовании мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

3. Семинар - практикум "Мы - защитники природы"

4. Итоговое собрание "Радуга - мост для перехода в подготовительную группу"

        В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Тематические консультации:

1. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

2. Учим ребенка пересказывать

3. Речевые игры по дороге в детский сад

4. Как учить стих с ребенком?

5. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

5. Работа по созданию и обновлению РППС

        В течении всего учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал. В группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

6. Результаты мониторинга освоения детьми Образовательной  программы

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям

старшей группы "А" «Капельки»

представлены  в таблице

 

Развитие

Уровень

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Н.г.            к.г.

Н.г.      к.г.

Н.г.            к.г.

Н.г.            к.г.

Н.г.          к.г.

высокий

22/90%

22/94%

2/9%

17/74%

3/10%

17/72%

4/17%

19/83%

19/79%

21/91%

средний

2/10%

1/6%

20/83%

4/17%

20/82%

5/21%

18/76%

2/9%

5/21%

2/9%

ниже среднего

0%

0%

2/8%

2/9%

1/8%

1/7%

2/7%

2/8%

0%

0%

             

Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» 94%;

Несколько ниже результаты по образовательной области "Физическое развитие" 91%,  "Художественно - эстетическое развитие" 83%. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Речевое развитие» 74%., "Познавательное развитие" 72%.

Вывод:  Результаты итоговой педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка).

     Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».

7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта

В этом учебном году я принимала участие в конкурсах и получила дипломы и сертификаты:

1. Смотр - конкурс зимних участков "Снежный городок" 2022г. - 2 место

2. Смотр - конкурс "Лучший речевой уголок" 2022г. - 1 место.  

3. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации:"Дидактические пособия руками воспитателя" 2023 г. - 1 место

4. Республиканская олимпиада "Мы гагаринцы" Почетная грамота за подготовку Призера Локального этапа 2023г.

5. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации:"Оформление класса, кабинета, группы" "Огород на подоконнике" 2023г. 1 место  

6. Смотр - конкурс на лучшую дидактическую игру экологической направленности 2023г. - 3 место

        

        Участвовала  в методических мероприятиях на базе ДОУ:

  1. Методическое объединение воспитателей по развитию речи на тему «Весна» 2023 г. Выступила с открытым занятием по развитию речи.

        Прошла курсы повышения квалификации в текущем учебном году: (образец)

1. Обучение по программе: Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации" (16 часов) 2022г.

2. "Информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника. Microsoft Windows 7" (26 часов) 2023г.

В группе были внедрены проекты: краткосрочный "Идет весна, весне - дорогу!" . Долгосрочный проект "Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста".

8. Общий вывод о проделанной работе

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направления.
        Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,  специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания,умения,навыки.
        В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей). Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

9. Определение целей и задач на следующий учебный год

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС - дополнить материалами все уголки.

- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер - классах, обучения на курсах повышения квалификации;

- Больше уделять внимание трудовой деятельности - коллективному труду и поручениям;

- Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Воспитатель старшей группы "А"  _________________ Балиахметова Ю.А.

 

Дата                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе...

Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе

Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе...

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе 2019-2020 учебного года

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе  2019-2020 учебного года...

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы за 2021-2022г

ОТЧЕТ  о результатах педагогической работы за 2021-2022г...

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе МДОУ «ЦРР – детский сад № 135» в 2021-2022 учебном году

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе МДОУ «ЦРР – детский сад № 135»                      в 2021-2022 учебном...