Проект "Лето-чудная пора" для детей первой младшей группы
проект (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ЛЕто30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Лето-чудная пора»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

                                          Участники проекта:

                                                        Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2023г.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

 в 1 младшей группе

Тема: «Лето-чудная пора»

Участники проекта:

- дети 1 младшей группы;
- родители;
- воспитатель: Николаева Клена Анатольевна

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) с 03.07  по 07.07.2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Для детей этого возраста важно развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры,  утренняя гимнастика, физкультура  на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лете.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащать словарь детей новыми словами: яркое, разноцветное, душистое.

Развивающие:

Развивать у  детей умение видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Обучающие:

Научить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у  детей умение передавать образы солнышка и божьей коровки в продуктивной деятельности;

Развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Познакомить детей с экспериментированием.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»,  «Подбери колеса к машине »,   «Кто где живет?», подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик».
  • Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
  • Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
  • Словесные: чтение художественной литературы, чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика»,  «Ой, ду-ду…».
  • Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
  • Метод экспериментирования: «солнечный зайчик», «сделай радугу», «сухой и мокрый песок», «делаем ветерок».

Этапы проекта.

Подготовительный:

- Подбор методической литературы и пособий по теме лето.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

-Подбор материала для художественного творчества.

- Подбор художественный литературы о лете.

- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

- Разработка консультаций для родителей.

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых «бабочка и божья коровка».        

-Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

-Экспериментирование с водой, ветром, песком, солнцем.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о солнце, о дождике, о ветре.

-Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Божья коровка» (коллективная работа).

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «В мире насекомых «бабочка и божья коровка».

Познавательное развитие

Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком».

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе: солнышко, дождик, ветер.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Ситуативный разговор с элементами диалога  «Кто живёт в траве?»

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Божья коровка» (коллективная работа).

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое».

        

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком».
  2. Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком по теме проекта с предоставлением результата их творчества.

Заключительный этап:

1.        Выставка работ по лепке и рисованию.

2.        Фотоотчет проекта.

        В процессе реализации проекта у детей:

1.        Расширился кругозор.

2.        Сформировались знания о солнце и его влиянии на окружающий мир.

3.        Расширился словарный запас детей.

4.        Развился познавательный интерес, наблюдательность.

5.        Познакомились с художественной литературой о лете, солнышке: стихотворения, потешки, заклички, песенки.

6.        Появился положительный эмоциональный отклик на знакомство с природным окружением.

        В процессе реализации проекта у педагога:

        Повысилась профессиональная компетентность в вопросах проведения экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста.

                В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...