Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Сергеевна Молчанова

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш («Познание», «Здоровье»), обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя («Познание», «Коммуникация»); продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познание», «Коммуникация»);

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что на картинках видим?.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

 

 

 

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети подходят к столу, называют предметы

 

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

 

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

 

 

Высказывают гипотезы

 

 

 

 

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

 

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

 

 

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

 

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

 

 

 

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

 

Ответы детей

 

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

 

 

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

 

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

 

 

Ответы детей

 

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).

Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...

Конспект по теме: «Наша каша хороша»

создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....

Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе

Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам»Цели: Закрепить знания о русских народных с...