Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
материал (старшая группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_pereletnye_ptitsy.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

 (на неделю с 13.03 по 17.03 2022г)

Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»

 Цель: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания

Задачи:

Образовательные: Знакомить с птицами, обитающими в Красноярском крае, обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц

Развивающие: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Воспитательные: Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Итоговое событие: творческих работ детей. КВН «Птицы»

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

13.03. Понедельник.

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: 

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением).

Пальчиковая игра:

«Перелетные птицы»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика 

«Ветер, ветерок, ветрище» Цель: формировать направленность и силу выдоха.

Коммуникативная игра 

«Передай сигнал»

Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Словесная игра

Д/и «Правила поведения в лесу» -

Вспомнить правила поведения.

Упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

«Слушай, повторяй, слова не меняй» - с Ариной, Денисом.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Размещение в группе картины с изображением разных птиц.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.

НОД

1 Познавательное развитие

1.ФЦКМ -систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;

расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; расширять и активизировать словарь. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

2. Художественно-эстетическое развитие   Музыка по плану музыкального руководителя

3.  Художественно-эстетическое развитие 

Рисование «Весна пришла» формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками.

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год(Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?» -   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

 «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину.

  «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Игры по желанию с выносным материалом

Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

II половина дня

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.     Познавательно- исследовательская деятельность: «Кто разбудил китёнка».  Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри  человека есть воздух.  Слушание      

д/игра «Продолжи последовательность» - геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. – с Юлей, Ариной.

Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок  

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Ход наблюдения

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Подвижные игры: "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая деятельность.

С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Игры по желанию с выносным материалом

Вечер

Беседа на тему «Перелетные  птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто, где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

14.03 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Ситуация «Дома птиц». Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Пальчиковая игра:

«Перелетные птицы»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика 

«Насос» Цель: тренировать дыхательную мускулатуру.

Коммуникативная игра 

«Солнышко»

Цель: формирование ощущения причастности к группе.

Словесная игра

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

Закрепление пространственных отношений «справа», «слева» - Дидактическая игра: «В какой руке?».

Дидактическая игра «Когда это бывает» - Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках. С Матвеем, Ариной.

Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

- создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки.

НОД

1.Развитие речи

 Обогащать и расширять словарный запас детей по теме. Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. Совершенствовать умение образовывать: существительные во множественном числе; существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Подготовка к обучению грамоте по плану логопеда

2.Физическая культура по плану физ. инструктора

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями весеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Тучи по небу бегом

И гремит: - Грох, грох, грох!

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка".

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Туча".

 Развивающие карточки «Какая картинка лишняя»Цель: закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры: «Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

II половина дня

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.

 Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма.

 «Ласковые слова» - упражнять детей в словообразовании.

Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы» - вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения.

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте, апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать

Спортивная игра футбол. 
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

П/И «Охотники и зайцы» (метание, ловля)

Игры по желанию с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна

Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/И «Назови перелётных птиц»

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой укропа. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни

беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?

Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему

15.03- (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей,

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о

 птицах (голоса).

Пальчиковая игра:

«Перелетные птицы»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика 

«Насос» Цель: тренировать дыхательную мускулатуру.

Коммуникативная игра 

«Комплименты»

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Игры малой подвижности 

Д/И «Хвастуны» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса –ище

Словесная игра

«Кто больше назовет действий?»

отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок.- с Ильей, Эмином.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития  смешивание  красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков - создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

НОД

  1. Познавательное развитие

    ФЭМП-  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», стороны и середина листа, устанавливать соответствие между количеством предметов и числом

  1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Прогулка 1

Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умение последовательно одеваться

II половина дня

    Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна по музыку.

Развивающая игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления.

Д/и «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания-с Андреем, Матвеем.

Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать? Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать?

Самостоятельные игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Индивидуальная работа.

1.Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) 

2.Речевое развитие. Д/и «Он, она, они» Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

-       Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

-       Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

-      Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие. Д/и по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Составь рассказ» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

16. 03. - (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей,

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам.

 З.к.р. Игра «Угадай чего не стало» - звук (о).

Пальчиковая игра:

«Перелетные птицы»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика 

«Погреем ладошки»

Цель: формировать глубокий вдох и плавный длительный выдох.

Коммуникативная игра

«Что случилось?»

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Игры малой подвижности 

П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом.

Словесная игра

«Какой, какая, какие»

.

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического

строя речи с Матвеем.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельные   игры в центрах.

В центре худ. эстетического развития: работа с пластилином и красками (изготовление птички и её роспись) – создать детям условия для деятельности.  Подготовка к с/игры «Врач»- заболели игрушечные звери. Как будем лечить?

НОД

Образовательные задачи:

  1. Развитие речи «Пересказ рассказа «Весна» Цель: учить связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа, используя наглядную основу в виде картинного плана.
  2. Обучение грамоте
  3. Физическая культура      

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".

Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант -  нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять".  

Трудовая деятельность

Опрыскивать комнатные цветы.

Подвижные игры: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".

Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой.

Построение в колонны по двое.

Работа перед сном

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

II половина дня

  Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость   медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять   правила поведения в общественных местах.  Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств.

. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление- с Артемом, Кирой

Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре худ. – эстетического развития - раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, поролоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки поролона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры.

Прогулка

Наблюдаем за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Ход наблюдения

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот".  "Выложи узор". –Юля, Кира.

Трудовая деятельность

Убрать сухую траву граблями.

Подвижные игры: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч". "Мы веселые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу».  Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и: «Узнай по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета.

Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки поролона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры.

17. 03. - (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей,

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем звуки. Беседа с детьми «Изменения в жизни
  птиц с приходом весны» (грачи, скворцы). Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о птицах.  

Пальчиковая игра: «Перелетные птицы»

Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Дыхательная гимнастика

 «Ветер, ветерок, ветрище» Цель: формировать направленность и силу выдоха.

Коммуникативная игра 

«Я бросаю тебе мяч»

Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом.

Словесная игра

 Д/и. «Узнай по описанию».

Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные  способы образования глаголов .

Дидактическая игра «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь».

 Самостоятельные игры  в  центрах. Центр театра  (теневой  театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия для показа  сказки. Создание символа  месяца  «Портрет  марта», Развивающая игра  «Найди  отличия»  (снегирь и ласточка).Продуктивная  деятельность конструируем  птиц  из веток и пластилина  -создать условия  для  деятельности.

НОД

1-Познавательное развитие

ФЦКМ Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится длиннее, оттаивает земля, растения получают много света, тепла, влаги, начинают расти; возвращаются перелетные птицы и вьют гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей, у животных появляются детеныши, изменяется цвет шерсти). Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме. Воспитывать любовь к окружающей природе.

2-Логоритмика

 3-Физическая культура.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди сходство и отличия".  "Парные картинки"- с Ярославом.

Самостоятельная игровая деятельность. Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Подвижные игры: «Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями.

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Работа перед сном

М. Горький «Воробьишко».

Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев.

II половина дня

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.

 Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме - Артем, Кира.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Решение проблемных ситуаций

«что бы вы сделали если бы увидели (выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д.).

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай".

Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей.

Подвижные игры: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика "Сорока"

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Вечер

Театрализованная игра: «Радиограмма»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге.

Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок.

Индивидуальная работа:

 1.Речевое развитие. Игровое упражнение.  Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса. с Матвеем.

2. Познавательное развитие. Д/и «Что лишнее?» - с Матвеем.

Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Комплексно- тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический планирование образовательной работы на неделю  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....