Проект "По мотивам сказок Андерсена"
проект (подготовительная группа)

Чубарова Елена Сергеевна

Проект в подготовительной к школе группе

по теме «По мотивам сказок Андерсена»

Проект «По мотивам  сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (18 -29 сентября)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Задачи проекта:

1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность;

3. Познакомить детей с литературными, художественными произведениями Андерсена.

4.Организовать выставку детских рисунков по данной теме; сделать коллективную работу.

5.Провести викторину по творчеству Андерсена.

6.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

7.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры , просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-провести заключительную викторину по творчеству писателя.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

- подготовить методический и дидактический материал;

- разработать беседы; подготовить презентации;

- подготовить НОД; организовать выставку книг :

- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению; о проведении выставки рисунков;

- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» (пр.№1)

. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева», « Дикие лебеди».

Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.

 Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами.

Беседа о поучительном значении сказок.

Прослушивание музыкальной сказки «Дюймовочка»

Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

Изобразительная деятельность детей:

Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Рисование по сюжетам « Гадкий утенок».

Рисование по сюжетам « Оловянный солдатик».

Конструирование из бумаги (оригами) «Дикие лебеди».Создание коллективной работы»

Игровая деятельность детей

.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

"Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку», « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай откуда отрывок».

Развивающая среда:

 Организация выставки книг;

 Пополнение дидактических игр на тему сказки Г.Х.Андерсена.

Из рисунков сделать папку иллюстраций к творчеству Г.Х.Андерсена.

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена;

- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»

- Викторина ,книжка раскраска по сказкам Г.Х.Андерсена;

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

Приложение №1

Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве

Цель: Расширение кругозора детей.

Ход беседы:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки? (сказки складывает народ или придумывают писатели)

Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников.

Воспитатель выставляет перед детьми портрет Андерсена и продолжает:

Перед вами портрет великого сказочника.

Это Ганс Христиан Андерсен. Родился он в Дании, в маленьком городке Оденсе.

Жил он в семье прачки и башмачника. А вы знаете кто такой башмачник? А прачка?

Первые сказки мальчик услышал от отца. Ганс Христиан переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал.

Он был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову.

У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

Чего он только не переделал — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. А когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген – столицу Дании, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

В 30 лет Андерсен издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». А какие еще сказки Андерсена вы знаете? 
Андерсен написал более 170 сказок.

Сказки писателя знают и любят во всём мире. В них всегда добро побеждает зло.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса-Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям  и художникам. 
А еще каждый год, в день рождения Андерсена 2 апреля отмечается праздник «международный день детской книги».

Беседа заканчивается чтением одной из сказок Андерсена.


 

Ознакомление с художественной литературой 
(по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок») 
Цели: - Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

- Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. 
Предварительная работа:

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утёнок»

Методические указания:

1. Обсуждение сказки

Воспитатель напоминает детям, что всю эту неделю происходит знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Просит детей вспомнить, какие из его сказок они уже знают, и напоминает, что вчера они познакомились со сказкой «Гадкий утёнок».

 Бесед по сказке с детьми.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами

«Дикие лебеди».

Программное содержание:

1) продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;

2) развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; 3) воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке.

Материалы и оборудования: бумага цветная (А4), видеопоказ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук.

Изготовление вместе с воспитателем лебедей. 

Объяснение.2463101.jpg

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой  бумаги. Берем листок.

Индивидуальная помощь при затруднение.

 hello_html_67743c54.jpg


 

      

 

 

 Консультация для родителей "Какие книги лучше читать детям"

   Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает  богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую    картинку,   текст   должен располагаться на светлом фоне.

Обратите   внимание   на   наличие   гигиенического   сертификата   (обычно указывается  на  последней  странице  или  обложке)                                  

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Литературная викторина на тему «Сказки Х. К. Андерсена»

Подводятся итоги. Вручаются призы. Все поют песню из кинофильма Маленький Мук «Дорогою добра».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_andersen.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

по теме «Мир сказок Андерсена»

Проект «Мир сказок Андерсена»

Актуальность:

В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (18 -29 сентября)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Задачи проекта:

1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность;

3. Познакомить детей с литературными, художественными произведениями Андерсена.

4.Организовать выставку детских рисунков по данной теме; сделать коллективную работу.

5.Провести викторину по творчеству Андерсена.

6.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

7.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры , просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

-провести заключительную викторину по творчеству писателя.

Реализация проекта:

1этап: Подготовительный 

- подготовить методический и дидактический материал;

- разработать беседы; подготовить презентации;

- подготовить НОД; организовать выставку книг :

- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению; о проведении выставки рисунков;

- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

2этап: Практический

Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» (пр.№1)

. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева», « Дикие лебеди».

Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.

 Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами.

Беседа о поучительном значении сказок.

Прослушивание музыкальной сказки «Дюймовочка»

Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

Изобразительная деятельность детей:

Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

Рисование по сюжетам « Гадкий утенок».

Рисование по сюжетам « Оловянный солдатик».

Конструирование из бумаги (оригами) «Дикие лебеди».Создание коллективной работы»

Игровая деятельность детей

.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

"Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.

Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку», « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай откуда отрывок».

Развивающая среда:

 Организация выставки книг;

 Пополнение дидактических игр на тему сказки Г.Х.Андерсена.

Из рисунков сделать папку иллюстраций к творчеству Г.Х.Андерсена.

3 этап: Подведение итогов

Продукт проекта:

- выставка рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена;

- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»

- Викторина ,книжка раскраска по сказкам Г.Х.Андерсена;

Результаты проекта:

- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;

- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;

- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

Приложение №1

Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве

Цель: Расширение кругозора детей.

Ход беседы:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки? (сказки складывает народ или придумывают писатели)

Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников.

Воспитатель выставляет перед детьми портрет Андерсена и продолжает:

Перед вами портрет великого сказочника.

Это Ганс Христиан Андерсен. Родился он в Дании, в маленьком городке Оденсе.

Жил он в семье прачки и башмачника. А вы знаете кто такой башмачник? А прачка?

Первые сказки мальчик услышал от отца. Ганс Христиан переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал.

Он был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову.

У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

Чего он только не переделал — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. А когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген – столицу Дании, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

В 30 лет Андерсен издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». А какие еще сказки Андерсена вы знаете? 
Андерсен написал более 170 сказок.

Сказки писателя знают и любят во всём мире. В них всегда добро побеждает зло.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса-Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям  и художникам. 
А еще каждый год, в день рождения Андерсена 2 апреля отмечается праздник «международный день детской книги».

Беседа заканчивается чтением одной из сказок Андерсена.


Ознакомление с художественной литературой 
(по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок») 
Цели: - Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

- Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. 
Предварительная работа:

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утёнок»

Методические указания:

1. Обсуждение сказки

Воспитатель напоминает детям, что всю эту неделю происходит знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Просит детей вспомнить, какие из его сказок они уже знают, и напоминает, что вчера они познакомились со сказкой «Гадкий утёнок».

 Бесед по сказке с детьми.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами

«Дикие лебеди».

Программное содержание:

1) продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;

2) развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; 3) воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке.

Материалы и оборудования: бумага цветная (А4), видеопоказ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук.

Изготовление вместе с воспитателем лебедей. 

Объяснение.2463101.jpg

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист белой  бумаги. Берем листок.

Индивидуальная помощь при затруднение.

 hello_html_67743c54.jpg


      

 Консультация для родителей "Какие книги лучше читать детям"

   Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает  богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую    картинку,   текст   должен располагаться на светлом фоне.

Обратите   внимание   на   наличие   гигиенического   сертификата   (обычно указывается  на  последней  странице  или  обложке)                                  

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

Литературная викторина на тему «Сказки Х. К. Андерсена»

Подводятся итоги. Вручаются призы. Все поют песню из кинофильма Маленький Мук «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена

Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена...

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

Сценарий театрализованной сказки-коллаж по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.

Сценарий сказки-коллажа для театрализованной деятельности детей подготовительных групп....

Загадки по мотивам сказок Г.Х. Андерсена

Загадки по мотивам сказок Г.Х. Андерсена...

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020

Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ

Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...