Презентация "Содержание педагогических технологий"
презентация

Санина Наталья Сергеевна

Консультация для педагогов "Седержание педагогических технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание педагогических технологий

Слайд 2

Т ехнология – это алгоритм (методы и методики) совершения каких-либо действий Педагогика – это процесс воспитания и обучения . Педагогическая технология – это набор методов, форм, способов и приемов, предназначенных для воспитания и обучения детей, и достижения конкретных педагогических целей.

Слайд 3

К ЧИСЛУ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТНОСЯТСЯ: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии ; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ »; технологии предметно – развивающей среды и др.

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни . Классификация здоровьесберегающих технологий :

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель : р азвитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Классификация проектов :

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Целью исследовательской деятельности является- формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления .

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители . ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА СТАВИТ ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗАДАЧИ: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Слайд 9

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития . В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: - гуманно-личностные технологии; - технология сотрудничества.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА / ПЕДАГОГА Портфолио- это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. СУЩЕСТВУЕТ РЯД ФУНКЦИЙ ПОРТФОЛИО:

Слайд 11

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность .

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ «ТРИЗ » ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером . Цель ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ это формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку ее девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приемах его решения, в подаче материала. Задачи : 1. Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой . 2. Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации. 4. Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения.

Слайд 13

«Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором – Педагогом. Ищите, творите!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...