Консультация для родителей "Как реагировать на синяки и шишки?"
статья (младшая группа)

Бархудинова Инна Сергеевна

Давайте ВМЕСТЕ попробуем разобраться, как же вести себя, если у ребёнка синяки, и найти позитивное разрешение вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_s_elementami_teatralizats.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

«НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественно литературы.

Оборудование: ширма, ложки, кукла би-ба-бо-дед,шапочки сказочных героев,зеркала,волшебная палочка,театр на палочках «Теремок»,конверты с заданиями ,икт –изображение ложек,угощение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

Воспит..: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети.: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспит.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.( выступают,показывают сказки,радуют детей и взрослых)

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев,закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво
говорить. Для этого мы потренируем наши язычки.

Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Чищу зубы». 2. «Часики».

Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

2.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

Спелых яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребята, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).Внятно, чётко проговаривая все слова.

1 – ый ребенок: Дождик, дождик,Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки.

2 – ой ребенок: Сидит белка на тележке,Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,Заиньке усатому,

Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу . Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке -на ощупь.

Достаем из мешочка ложки.

В.: - Скажите, ложка какая? (красивая, разноцветная и т.д) Ребята, а что можно сделать с ложками? Давным-давно , люди не пользовались столовыми приборами. Пищу употребляли прямо руками. Тогда ,великий князь издал приказ, в котором приказал отныне пищу подносить только с помощью ложек.а уже потом эти ложки стали музыкальным инструментом, их расписывали и использовались скоморохами(весёлый народ, смешили простых и знатных людей), которые сопровождали веселые песни и частушки ритмичным постукиванием друг об друга. Этот обычай дошел и до наших дней. 

Д.: Мы тоже можем на ложках сыграть., разучить с помощью ложек потешку.

В.: А я вам помогу.

Исполняем потешку. Чики - чики - чикалочки

Едет Коля на палочке

Сашенька в тележке

Щёлкает орешки

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра. Собрать ложки обратно в мешочек, сели.

Продолжаем наше путешествие.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят театр на палочках

В.: Ребята, что это за герои сказок?С какой сказки? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»

В.: Молодцы! Теперь пошли дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

И эмоцию дружно покажите!

Вы , ребята в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!

(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!

(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!

(Дети изображают удивление)
Ох, такое развлечение:
Покажите огорчение.

(Дети изображают огорчение)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю немного размяться, вспомнить о нашей любимой стране и какие мы с вами дружные.

Физминутка


В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки)
Реки глубокие, ( присели)
Степи широкие, ( развели руки в стороны)
Леса большие, ( руки описывают круг)
А мы ребята, дружные, вот такие! (берутся за руки, большой палец вверх)

(Сели)

В.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы сказку нашим гостям, настоящим зрителям?

Дети (ответы детей)

В.: Одевайте шапочки.

Инсценировка сказки «Репка».

Вед:Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду!

Зря ты мне не прикословь,побыстрее приготовь.

Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки.

Хочешь репки, так пойди, в огороде посади.

Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу.

   Вед:. Репка выросла на славу, не видал такой я, право.

Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес!

Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы,

кликнул бабку, что есть силы.

Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги.

Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала. 

Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку, мы тебя

осилим, репка!

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.

Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги!

Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он - непослушный овощ?

Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы.

Вед. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья!

Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги!

Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду,гав,помочь я рада.

Уцеплюсь-ка я за внучку.

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Жучка: Чтож без Мурки нам нельзя,нам не справится, друзья!

Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги.

Мурка. Мяу, мур, как это мило, помогу коль хватит силы. Поняла, ответ

тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост.

Вед: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка.

Сделай милось, прибеги, репку дергать помоги.

Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы, коли так,

не побоюсь и за хвостик уцеплюсь.

Вед: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле

сидела крепко.

Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В.:Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)  

В .  После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами.

А я вам приготовила угощение!

В.: Вы сегодня все большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как правильно реагировать на истерики ребенка 2-3 лет"

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок  добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить....

Консультация для родителей. «КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБИДУ? Полезные навыки для ребёнка»

Консультация для родителей.«КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОБИДУ? Полезные навыки для ребёнка»...

Консультация "Запретные игры - как реагировать?"

Современных родителей не застанешь врасплох знаменитыми вопросами «про это». Большинство из них читали соответствующую литературу и со знанием дела поведают подрастающему поколению всю правду об аиста...

Консультация для родителей на тему: «Как реагировать на капризы и агрессивное поведение ребенка 2 – 3 лет»

Уважаемые родители!Подобрав ключик к пока еще хрупкому миру души вашего ребенка, вы сможете понять причины его капризов и истерик и определить пути дальнейшего взаимодействия с ним....