Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
методическая разработка

Запорожская Алена Сергеевна

Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самосознания, умения чувствовать группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20  

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов в форме тренинга «Тепло моей души»

Педагог-психолог

Запорожская А.С.

Химки 2023

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов в форме тренинга «Тепло моей души»

Цели:

  • сплочение педагогического коллектива;
  • помощь в развитии эмпатии и самосознания;
  • развитие умения чувствовать группу и ее членов.

Оборудование и материалы: «Мешочек счастья» с пожеланиями; запись песни в исполнении Булата Окуджавы «Давайте говорить…», «космическая» музыка, музыка из «Прогноза погоды»; «Черный ящик» с замком.

Ход тренинга: После размещения участников в кругу все участники тренинга «делятся счастьем», доставая сердечко с пожеланием.

Педагог-психолог информирует о правилах тренинга:

  • «мы здесь и сейчас»;
  • «мы собрались добровольно и поэтому общение должно быть искренним»;
  • «мы высказываемся от своего имени и не критикуем»;
  • «мы обязательно участвуем в работе группы на протяжении всего тренинга»;
  • «все мысли вытекают рекою слов, а после окончания тренинга молчат».

Общение «Тепло моей души»

Педагог-психолог: У каждого из нас есть воспоминания, которые и сейчас оставляют волну тепла в душе. Кого-то радовал закат солнца на морском берегу, кого-то первая улыбка и смех дочки, внучки… Кто-то оживает, вспоминая такое теплое детство… Говорят, если поделиться душевным теплом с другими людьми, его становится больше. Попробуйте поделиться с нами таким теплом (участники тренинга «делятся теплом», передавая сердечко).

Психологическая игра-репортаж «Город Грез»

Психологическая инсталляция

Слайд 1 (музыка).

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами попадем в необычный город. (Звучит космическая музыка). Закройте глаза, и представьте себе, то место, в которое вы всю свою жизнь хотели попасть. Это Город грез. Сегодня мы будем вести репортаж именно отсюда. Наш репортаж о жизни города начинается с маленького сюрприза.

Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите любой предмет, который, как вам кажется, вам близок. А теперь представьтесь, пожалуйста, от имени выбранного предмета.

Когда мы с вами «делились счастьем», вы взяли «сердечко» с пожеланием — это «ордер на жительство в цветном районе города». Какого цвета ваше «сердечко», в районе такого цвета вы и должны поселиться. (Участники делятся на «районы»).

Упражнение «Расстановки»: А теперь я приглашаю вас на новоселье согласно цвету ордеров. Поставьте вещь, с помощью которой вы представлялись, в любое место вашего цветного района. Участники размещают выбранные предметы на больших цветных листах бумаги.

Слайд 2.

Упражнение «Благоустройство районов»

Сейчас жители каждого района должны придумать:

• название своему району;

• главную достопримечательность своего района;

• правила совместного проживания.

Время выполнения — 5 минут.

По истечении отведенного времени участники проводят презентацию своих районов.

Упражнение «Избавляемся от ненужного»: Разные народы мира имеют свои обычаи. Среди них есть обычай на определенный праздник избавляться от всего ненужного. Дело в том, что наше физическое пространство не может вмещать бесконечно много вещей. Чтобы было место новому, необходимо избавиться от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас, доставлять нам удовольствие. То же происходит и с нашей душой. Мы накапливаем и сохраняем в душе радостные, светлые чувства. Но в жизни происходят, к сожалению, и неприятные для нас, печальные, подчас трагические события. Мысли о них нас долго не покидают, мешают нам идти вперед, не дают возможности радоваться жизни.

Но каждый человек хочет быть счастливым. Для того чтобы получать от жизни добрые, светлые, радостные чувства, необходимо избавиться от старого, ненужного, разрушающего нас, избавиться от душевного хлама. Чтобы поселилась радость в душе, надо освободить для нее место.

Мы напишем на бумаге всё то, что мешает нам, от чего мы хотим избавиться. Но прежде чем решить, действительно ли это вам не нужно, очень хорошо подумайте. И только если вы абсолютно уверены, что хотите это этого избавиться, — запишите.

Затем мы всё это уничтожим. И пусть в наших душах поселятся светлые, радостные чувства.

Формообразующая психокоррекция (модификация): Когда мы избавляемся от чего-то ненужного, у нас остается место для приятного, светлого, чистого. Возьмите по кусочку пластилина, закройте глаза. Разомните пластилин. Что вы чувствуете? Сделайте куб, затем из куба — шар, из шара — блин… А теперь сделайте украшение… (5 минут.)

На счет «три» откройте глаза. Один… Два… Три! Посмотрите, что у вас получилось? Вы можете украсить этим свой район. Прогуляйтесь по городу и посмотрите на разные районы.

Слайд 3 (Музыка из прогноза погоды).

…А теперь — о погоде. Спонсор прогноза погоды — действенное средство против депрессии «НОВО-ЗАРПЛАТ». Днем погода будет относительно спокойной. Временами пройдет кратковременный дождь, который только улучшит нам настроение. Укрыться от дождя и провести с пользой время, вы сможете здесь, в приятном обществе своих коллег.

Слайд 4 – 17. Психологический тест «Эмоциональная устойчивость» 

Чтобы перемены погоды не влияли на наше настроение, предлагаю проверить свою эмоциональную устойчивость с помощью теста.

Слайд 18.

Ночью над городом пронесется ветер перемен. Он принесет потепление в выражении лица, некоторое усиление мозговой активности граждан, результатом которой станет юмористическая расшифровка словесных осадков: ФГОС ДО, ЗПР, ОВЗ. Участники придумывают различные варианты расшифровки этих аббревиатур.

Слайд 19.

Психодинамическое упражнение «Грезы»: На город опустились сумерки, и вслед за ними своим бархатным покрывалом город окутала ночь. Ночью мы не только спим, отдыхаем, видим сны — иногда во снах мы попадаем в те места, где нам комфортно, куда очень хотелось попасть. Сделайте глубокий вдох, сосредоточьте свое внимание на дыхании. А сейчас закройте глаза, звучит музыка, вы гуляете. Вы идете по ночной улице, вам легко, свежо, комфортно. Найдите место, где вам интересно, остановитесь, прислушайтесь к себе, к звукам музыки. Посмотрите: вы не одиноки — рядом с вами жители разных улиц, и это здорово.

Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам одну притчу. Пес увидел щенка, гоняющегося за хвостом, и спросил: «Зачем ты ловишь свой хвост?» «Я изучил философию, - ответил щенок. – Я узнал, что лучшее для собаки – это счастье и что счастье мое – в хвосте, потому что он самый точный индикатор счастливого состояния. Ведь когда мне особенно хорошо, хвост начинает активно вилять. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой. И я стану обладателем счастья!» «Сынок! – сказал пес. – Я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье – прекрасно для собаки и что счастье в хвосте. Но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной и мне не нужно за ним гоняться».

Дорогие коллеги, пусть счастье станет вашим привычным состоянием и достоянием! (пауза) Закройте глаза. Представьте свое счастье, оно ваше… Теперь счастливому человеку – вам, хорошо. Ничего вас не обременяет, и не тяготит. Откройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните.

Упражнение «Аплодисменты»: Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Мы заслужили аплодисменты. Сейчас я подарю свои аплодисменты кому-то, а этот человек подарит свои аплодисменты другому. И так до тех пор, пока все не искупаются в аплодисментах.

Деролинг: К сожалению, время пребывания в Городе грез ограничено. Подойдите к своим районам, возьмите свои предметы, положите их на стол и назовите свое имя.

Педагог-психолог: Закончить нашу встречу я хочу замечательной песней Булата Окуджавы. Включается запись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые методы психокоррекционной работы с детьми и подростками ( мастер- класс для педагогов- психологов).

Описание психотехничеких игр " Домики" ( модификация игры "Лепёшка" Г.Хорта), "Продавец страхов" ( Д. Соколов), "О чём грустит щенок ( авторская разработка). Техника стандартизированного наблюдения за...

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Мастер-класс для педагогов-психологов "Рисование песком"

1.Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.2.Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.3.Развивать речь и мелкую моторику рук детей....

Презентация диагностических методик ( в форме мастер-класса) (ГМО педагогов-психологов)

Работа с диагностическими методиками  "Секрет" и " Три желания"...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»...

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»

Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных  умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...