Беседа «Чем мне интересны математические игры».
статья (подготовительная группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Беседа «Чем мне интересны математические игры». Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 10. Различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Умение ориентироваться в пространстве. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Материал : цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы, чудесный мешочек. Ход беседы. Воспитатель: «Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу. Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся» Доброе утро!» Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение) Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать! Воспитатель: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»- И. Гете. Много тысячелетий люди накапливали математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает нам познавать мир, в котором мы с вами живем. Рождаясь, мы с вами сразу же попадаем в мир чисел. Ребенок только появился на свет, а его уже измеряли: рост, вес, пульс и так далее. Мы взрослеем и учимся считать. Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Математика нам нужна всюду : в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Слышится стук в дверь, вручают телеграмму. Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого. Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет? Воспитатель читает: Приветствую Вас, детвора! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках? Дети: Ковёр-самолёт. Воспитатель: Ковёр-самолёт,отправляйся в полёт. Ждут нас испытания, сложные задания. И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте. Попали, мы с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик- жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Игра «По порядку становись!» Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд педагог задаёт вопросы. 1. 1. Назовите соседей числа 3, 5, 7 2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) . 3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята! Воспитатель: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали. Загадки : Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья? Дети :круг. Воспитатель: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его? Дети : квадрат. Воспитатель: Правильно, ребята, это круг и квадрат. Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек. Воспитатель: А что у вас в мешочке? Круг : предметы круглой и квадратной формы. Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать. Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы. Физ. минутка: Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок. Воспитатель: Вот мы с вами добрались до третьего домика. В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) . Я весёлый белый гусь Ничего я не боюсь, Но вчера свалился с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот, Получился пароход. Помогите, помогите из фигур меня сложите. Я весёлая лиса. Мне вцепилась в хвост оса. Я бедняжка так вертелась, Что на части разлетелась. Помогите, помогите из фигур меня сложите. Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты. Зарядка для глаз. Воспитатель: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут. А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки. У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? Дети: Один На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? Дети: Два Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор Дети: Три Я рисую Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. Дети: Четыре У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? Дети: Пять Воспитатель: На нашем пути город «Вопросов и ответов» Игра: «Я начну, а ты продолжи» Воспитатель: Математика это… Дети: Очень интересная и полезная наука. Воспитатель: Когда начинается занятие по математике… Дети: Я хочу узнать чем, мы будем заниматься. Воспитатель: Мне нравиться заниматься математикой… Дети: Потому что, я хочу стать умным и побеждать. Воспитатель: Когда мне предлагают быть ведущим в математической игре, я… Дети: Умело распределяю задание. Воспитатель: Мой детский сад… Дети: Даёт мне знания по математике. Воспитатель: Мой друг любит разгадывать ребусы… Дети: Потому что ему это интересно. Воспитатель: Боюсь… Дети: Отстать от своих друзей. Воспитатель: Я играю чаще всего… Дети: В математические игры. Воспитатель: Когда нужно разложить цифры по порядку, я… Дети: Стараюсь делать правильно. Воспитатель: Моя мечта… Дети: Работать в банке, где много действий с цифрами. Воспитатель: Когда меня спрашивают на занятии… Дети: Я обдумываю возможные варианты ответов. Воспитатель: Больше всего, ялюблю… Дети: Задания на логику и смекалку: анализировать и делать правильные выводы. Воспитатель: Ребята в детском саду… Дети: Любознательные. Воспитатель: Меня вдохновляет… Дети: Поиск решения выхода из-за затруднительной ситуации. Воспитатель: Когда мы измеряем полоску, то… Дети: Выбираем мерку способ измерения. Воспитатель: Когда меня не выбирают ведущим… Дети: Немножко расстраиваюсь. Воспитатель:Мне больше нравиться решать на занятиях математики… Дети: Упражнения выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. Воспитатель: Когда занятие по математике заканчиваются… Дети: Я радуюсь своим достижениям. Воспитатель: Математика мне помогает… Дети: Считать количество конфет, чтобы угостить своих друзей, решать задачи, строить дом при помощи геометрических фигур и т. д. Воспитатель: Умение быстро считать мне… Дети: Пригодиться в жизни. Воспитатель Каждый просто молодец! С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! Воспитатель: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Сегодня, мы постараемся подтвердить эти слова: Математика в мире профессий. Путешествуя по островам профессий дети убедились в том, что математика важна- всем профессиям нужна. Ответили на вопрос: С какими математическими расчётами, фактами, действиями придётся сталкиваться в будущем по мимо занятий математики. Размышления привели нас к основаниям математики. Саша.М. Поделился тем, что математические знания помогут мне отсчитывать игрушки, а когда я вырасту буду работать в банке. В банке считают деньги, имеют дело с огромными суммами. Рита. Л.Я мечтаю стать продавцом, а работники торговли должны хорошо знать числа. Без этого продавцы не смогут сосчитать товар в магазине. Женя. М.Знания мне пригодятся в медицине. Я буду рассчитывать количества необходимого лекарства на курс лечения. Ваня .В. Я буду рассчитывать нормы применения удобрений для растений, что бы получить богатый урожай. Аня. Е.Я мечтаю стать шофёром. Буду ездить в дальние рейсы. Мне математика нужна для того, чтобы уметь пользоваться навигатором. Воспитатель:Мы с вами доказали, что математика важна- всем профессиям нужна. Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Игра: «Продолжи фразу» Воспитатель: Я сегодня понял… Дети: Математические знания мне пригодятся в жизни. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт. Дети садятся на ковёр Ковёр- самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. Приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Вот снова, мы в детском саду. Итог. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Кто жители этой страны? Дети: Цифры, геометрические фигуры. Воспитатель: Какие задания нам необходимо было выполнить? Дети: Считать, отгадывать математические загадки про круг и квадрат, собирать из геометрических фигур гуся и лису. Решать задачки. Воспитатель: Какое задание было самым интересным, трудным? Дети: Самым интересной была игра «Танграм» Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Дети: Математику надо знать. Воспитатель: Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа Без счета не будет на улице света Без счета не сварится суп и котлет Матрос не узнает, какая часть света Пожарный не сможет пожар потушить И в прятки сыграть не умеют ребята Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. На основании всего сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна. Мы привели и ещё можем привести множество бытовых примеров применения математики. Особенно хочется отметить роль математики в формировании финансовой культуры каждого гражданина. В настоящее время, как ни когда, нам приходиться сталкиваться с финансовыми расчётами. Это и налоги, и оплаты счетов, и выплаты по кредитам, и выборы наиболее выгодных тарифов. Человек, владеющий элементарными математическими знаниями всегда сможет обезопасить себя от грубых ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Чем мне интересны математические игры».

Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить счёт в пределах 10. Различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Материал : цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы, чудесный мешочек.

Ход беседы.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся»

Доброе утро!»

Ребята, этот год у нас особенный - год математики.

Чему же учит математика?

(дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»- И. Гете.

Много тысячелетий люди накапливали математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях.

Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Математика помогает нам познавать мир, в котором мы с вами живем.

Рождаясь, мы с вами сразу же попадаем в мир чисел.

Ребенок только появился на свет, а его уже измеряли: рост, вес, пульс и так далее.

Мы взрослеем и учимся считать.

Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи.

У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины.

Математика нам нужна всюду : в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.

Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого.

Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет?

Воспитатель  читает:

Приветствую Вас, детвора!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Воспитатель:

Ковёр-самолёт,отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания, сложные задания.

И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.

Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте.

Попали, мы с вами в королевство математики.

Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик- жителей математического королевства.

В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд педагог задаёт вопросы. 1.

1. Назовите соседей числа 3, 5, 7

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

Загадки :

Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

Дети :круг.

Воспитатель: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?

Дети : квадрат.

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг и квадрат.

Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.

Воспитатель: А что у вас в мешочке?

Круг : предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка:

Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до третьего домика.

В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь,

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса.

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: Один

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: Два

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор

Дети: Три

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: Четыре

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Дети: Пять

Воспитатель: На нашем пути город «Вопросов и ответов»

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель: Математика это…

Дети: Очень интересная и полезная наука.

Воспитатель: Когда начинается занятие по математике…

Дети: Я хочу узнать чем, мы будем заниматься.

Воспитатель: Мне нравиться заниматься математикой…

Дети: Потому что, я хочу стать умным и побеждать.

Воспитатель: Когда мне предлагают быть ведущим в математической игре, я…

Дети: Умело распределяю задание.

Воспитатель: Мой детский сад…

Дети: Даёт мне знания по математике.

Воспитатель: Мой друг любит разгадывать ребусы…

Дети: Потому что ему это интересно.

Воспитатель: Боюсь…

Дети: Отстать от своих друзей.

Воспитатель: Я играю чаще всего…

Дети: В математические игры.

Воспитатель: Когда нужно разложить цифры по порядку, я…

Дети: Стараюсь делать правильно.

Воспитатель: Моя мечта…

Дети: Работать в банке, где много действий с цифрами.

Воспитатель: Когда меня спрашивают на занятии…

Дети: Я обдумываю возможные варианты ответов.

Воспитатель: Больше всего, ялюблю…

Дети: Задания на логику и смекалку: анализировать и делать правильные выводы.

Воспитатель: Ребята в детском саду…

Дети: Любознательные.

Воспитатель: Меня вдохновляет…

Дети: Поиск решения выхода из-за затруднительной ситуации.

Воспитатель: Когда мы измеряем полоску, то…

Дети: Выбираем мерку способ измерения.

Воспитатель: Когда меня не выбирают ведущим…

Дети: Немножко расстраиваюсь.

Воспитатель:Мне больше нравиться решать на занятиях математики…

Дети: Упражнения выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

Воспитатель: Когда занятие по математике заканчиваются…

Дети: Я радуюсь своим достижениям.

Воспитатель: Математика мне помогает…

Дети: Считать количество конфет, чтобы угостить своих друзей, решать задачи, строить дом при помощи геометрических фигур и т. д.

Воспитатель: Умение быстро считать мне…

Дети: Пригодиться в жизни.

Воспитатель

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Сегодня, мы постараемся подтвердить эти слова: Математика в мире профессий.

Путешествуя по островам профессий дети убедились в том, что математика важна- всем профессиям нужна.

Ответили на вопрос: С какими математическими расчётами, фактами, действиями придётся сталкиваться в будущем по мимо занятий математики.

Размышления привели нас к основаниям математики.

Саша.М. Поделился тем, что математические знания помогут мне отсчитывать игрушки, а когда я вырасту буду работать в банке. В банке считают деньги, имеют дело с огромными суммами.

Рита. Л.Я мечтаю стать продавцом, а работники торговли должны хорошо знать числа. Без этого продавцы не смогут сосчитать товар в магазине.

Женя. М.Знания мне пригодятся в медицине. Я буду рассчитывать количества необходимого лекарства на курс лечения.

Ваня .В. Я буду рассчитывать нормы применения удобрений для растений, что бы получить богатый урожай.

Аня. Е.Я мечтаю стать шофёром. Буду ездить в дальние рейсы. Мне математика нужна для того, чтобы уметь пользоваться навигатором.

Воспитатель:Мы с вами доказали, что математика важна- всем профессиям нужна.

Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё?

Игра: «Продолжи фразу»

Воспитатель: Я сегодня понял…

Дети: Математические знания мне пригодятся в жизни.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Дети садятся на ковёр

Ковёр- самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. Приготовились, взлетаем!

Идём на посадку. Вот снова, мы в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто жители этой страны?

Дети: Цифры, геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие задания нам необходимо было выполнить?

Дети: Считать, отгадывать математические загадки про круг и квадрат, собирать из геометрических фигур гуся и лису. Решать задачки.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным, трудным?

Дети: Самым интересной была игра «Танграм»

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Математику надо знать.

Воспитатель:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сварится суп и котлет

Матрос не узнает, какая часть света

Пожарный не сможет пожар потушить

И в прятки сыграть не умеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

На основании всего сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна.

Мы привели и ещё можем привести множество бытовых примеров применения математики.

Особенно хочется отметить роль математики в формировании финансовой культуры каждого гражданина. В настоящее время, как ни когда, нам приходиться сталкиваться с финансовыми расчётами. Это и налоги, и оплаты счетов, и выплаты по кредитам, и выборы наиболее выгодных тарифов. Человек, владеющий элементарными математическими знаниями всегда сможет обезопасить себя от грубых ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЧКИ».

Занятие   в подготовительной  группе по математике для детей с нарушением зрения....

Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах, им уже надо было считать. Например, пересчитать, сколько людей пойдет на охоту, сколько яблок надо собрать, чтобы хватило каждому взрослому и ребенку, скол...

Презентация "Математика - это интересно!" Математический досуг с родителями в средней группе.

Презентация "Математика - это интересно!" Математический досуг с родителями в средней группе....

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...

Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»

Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...