конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

мария гармель

конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности «НЕОБЫЧНЫЕ ОПЫТЫ ПРОФЕССОРА УДИВЛЯЙКИНА»

Ход развлечения:

Мотивационно-ориентировочный этап

В группу входит воспитатель в костюме профессора (белый халат, парик, очки). Вносит большую коробку с оборудованием для опытов.

Воспитатель:

– Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут профессор Удивляйкин. Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?

– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.

– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.

– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.

– А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).

Практический этап

Профессор: Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! Так, так, так… Что же у меня здесь есть? (Профессор что-то ищет в коробке, загадывает детям загадку).

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Профессор достает из коробки воздушные шарики.

– Ребята, а вы умеете надувать воздушные шарики? А как вы это делаете? (Ответы детей). А я сейчас покажу вам как надуть шарик другим способом. Этот шарик надует себя сам. Не верите? Ну, смотрите!

(Для проведения опытов и экспериментов поочередно приглашаются дети).

Эксперимент «Надувающийся шар».

Материал:

воздушный шарик

пластиковая бутылка

сода – 2 ч. л.

уксус – 3-4 ст. л.

Описание опыта:

Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус. Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.

Объяснение опыта:

При смешивании соды и уксуса выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке, выходит из неё и попадает в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.

Эксперимент «Живая каша».

Материал:

тарелка с геркулесовыми хлопьями

воздушный шарик

Описание опыта:

Потрите воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова. Поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику.

Объяснение опыта:

Оказывается, атомы, из которых состоит всё-всё-всё на свете, могут иметь как положительный, так и отрицательный заряд. Так вот, частицы с одинаковым зарядом отталкиваются, а с разным зарядом притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным. Теперь, если его поднести к хлопьям, положительно заряженная частичка начинает тянуться к нему, и хлопья взлетают вверх, а затем падают обратно

Профессор: На этом предлагаю опыты с шарами закончить и немного поиграть

Профессор: А у меня вот ещё какие шарики есть! Новые, игручие, круглые, колючие! (Раздает детям массажеры «Су-Джок». Проводится самомассаж, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Шарик в руки мы возьмем,

Покатаем и потрём,

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Шарик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Шарик нам ладошки колет,

Руки к опытам готовит.

Рефлексивно-оценочный этап

Профессор: Мои юные исследователи, пришло время прощаться. Что вас сегодня больше всего удивило? Что вы узнали нового? (Ответы детей).

– Все эти опыты вы легко сможете повторить дома и удивить своих родителей, ведь у каждого из вас на кухне полным-полно нужных компонентов. А мне пора! Но мы еще обязательно встретимся и увидим ещё много разных чудес! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"

Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...