План по самообразованию по теме: "Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Франц Наталья Владимировна

План по самообразованию по теме: "Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023_frants_n.v.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

   УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Горный ДС»

_______________  Н.В.Суравешкина

                                                     «_____» сентябрь 2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горный детский сад»

План по самообразованию воспитателя

 на 2023-2024 учебный год

ТЕМА: «Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Франц Н.В.

П. Горный

2023 год

План по самообразованию

Период работы: 2023-2024 гг.

Тема самообразования: «Использование ковролинографа для развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста»

Цель, задачи и ведущие идеи самообразования

Цель: 

  • Повышение профессиональной компетенции в вопросах внедрения современных технологий. Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

  • повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;
  • изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
  • создание соответствующей предметно-пространственной среды;
  • разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Ведущие идеи:

  • потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
  • готовность к педагогическому творчеству;
  • личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
  • взаимодействие педагога и воспитанника.

Основные принципы:

  • непрерывность,
  • целенаправленность,
  • интегративность,
  • единство общей и профессиональной культуры,
  • взаимосвязь и преемственность,
  • доступность,
  • вариативность.

Источники:

  • СМИ (газеты, журналы);
  • литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
  • интернет;
  • видео, аудио материалы;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  1. Ожидаемые результаты

Участники

Ожидаемый результат

1

Воспитанники группы младшего дошкольного возраста

  • проявлять интерес к деятельности с ковролинографом, развивая при этом сенсомоторные способности;
  • заинтересовывать изучать математические понятия, усваивать геометрические фигуры;
  • решать различные игровые ситуации, выполнять дидактические задания и упражнения по показу, по инструкции, по схеме;
  • воспитывать сенсорное развитие через использование различных материалов (изготовление фигурок из бумаги, картона, фетра, драпа и т.д).

2

Родители

  • помощь родителей в изготовлении и приобретении пособий для ковролинографа;
  • повышения уровня компетентности  у родителей;
  •  интерес к событиям, происходящим в детском саду.                                                                                   

3

Воспитатель

  • повысить свои творческие и практические знания, умения и навыки, профессионализм;
  • сближение с детьми и педагогом.

  1. Актуальность и новизна темы

       Мне нравится работать с дошкольниками, но больше всего я обожаю работать с малышами. Так как они в этот период очень непосредственные, активные и именно в этот период можно заложить максимум в развитие их способностей. Развитие малышей нужно превратить в игровое действие, чтобы развивались играя, тогда они станут радостными, успешными и счастливыми.

       Актуальность состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для математического развития, развитие сенсомоторики. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

      Новизна этого метода в том, что отработанная методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей с математикой; групповой и индивидуальной работе.

           На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в детский сад, плохо развиты сенсомоторные способности, мелкая моторика. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой. Я считаю, что именно ковролинография поможет сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить математические представления, мелкую моторику, а также сформировать сенсорные навыки. Таким образом, я считаю, что данная тема актуальна. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на математическое развитие, но и на психическое развитие ребёнка.

  1. Взаимодействие с родителями

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

  • Коврограф как универсальное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
  • «Ковролинография»
  • Использование ковролинографии для успешной адаптации детей раннего возраста                    

Приобщение родителей к изготовлению методических пособий для ковролинографа.

     

  1. Этапы работы по теме

Этапы

Форма работы

Практическая деятельность

Время реализации

Информационно-ознакомительный

Подбор и изучение научно-методической литературы

Подбор книг, статей из журналов

Сентябрь-октябрь 2023 г.

Организационно-педагогическая работа

Изучение опыта воспитателей и сообществ на Интернет-ресурсах

В течение года

Подготовка консультаций для родителей

Материалы консультаций

Октябрь-декабрь 2023 г.

Разработка перспективного планирования  по теме самообразования

Перспективный план

Сентябрь-ноябрь 2023г.

Практический

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Пополнение центра «Математика для малышей» материалами для работы с детьми младшего возраста

Систематически

Работа с детьми

Д. игра

 «Большой - маленький» - формирование представления о величине (большой, маленький) 

- активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

 

Октябрь 2023г.

Д. игра                                               « Яблочки для ежика»- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много;

- активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко;

- развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь 2023г.

Д. игра                                    «Верх - низ»- развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под»;

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Декабрь 2023г.

Д. игра                                            «Бабочки и цветочки» - формирование сенсорных эталонов, таких как цвет;

- развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. 

Январь  2024г.

Д. игра  «Найди предмет» -учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                 

Февраль 2024г

Д. игра.                                                    «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Март 2024г.

Д. игра.                                      

«Собери бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Апрель 2024г.

Д. игра «В лес за грибами»- формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». 

Май 2024г.

Участие в жизни группы и детского сада

Презентации  фотографий деятельности детей

в течение года

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования

Отчёт по самообразованию о проделанной работе за 2023 - 2024 гг.

Май 2024 г.

Планирование педагогической работы на

следующий учебный год.

Май 2024 г.

Выступление на МО

Мастер - класс « Учимся играя»

Май 2024г.

Использование ковролинографии

в работе с детьми раннего и младшего возраста

Март 2024г.

        

Литература:

1. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс ,2010/                    

2.Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.                                                                 

3. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000                                                                                             

4. Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3.                                                          

5. Едакова, И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.  

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

7. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015

8. Речь и речевое общение детей/ Арушанова А.Г. . Книга для воспитателей детского сада.

9. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

10. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2008

11.Парциальная образовательная программа под редакцией Е.Ф.Купецковой «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников » - Пенза, 2018 г.

12.«Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей.»Под. ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности    в формировании у детей старшего дошкольного возраста   общей культуры поведения...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в данном курсе используется такая инновационная техноло...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Применение данной технологии обусловлено тем, что у детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действий ребенк...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в...

Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...