Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Богачева Алена Степановна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

……..

Пояснительная записка:

Ф. И. О: ………

Дата рождения:…….

Возраст: 6 лет 2 месяца

Группа: подготовительная группа

общеразвивающей направленности №…. «…..»

Дата поступления в ДОУ: сентябрь …..

Период сопровождение: с сентября ….

Семья: полная, 2 детей

мама: …..

папа: ……

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II.

По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:

Системное недоразвитие речи? Знание и умения навыки сформированы ниже возрастной нормы? Уровень психического развития ниже возрастной нормы, но данных за стойкое нарушение познавательной деятельности недостаточно (таким образом,  …………  является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании РФ».

Городской  ПМПК рекомендовал:

 воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей  с задержкой психического развития с целью деференцированной диагностики. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятие с логопедом, психологом, дефектологом. Наблюдение в динамике. Наблюдение у психиатра.

Воспитатель:

……

Специалисты:

Ф.И.О.  ……..               – учитель – логопед

Ф.И.О. ……..                – педагог - психолог

Краткая характеристика:

…….  возраст 6 лет. 2 мес. посещает детский сад «…….»  с ……… года.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, детский сад посещает охотно.

К внешнему виду ребёнка претензий нет. Родители следят за внешним видом сына, забирают из детского сада вовремя. Мама , Наталья Александровна, принимает участие в жизни группы, интересуется успехами, прислушивается к советам педагогов по поводу воспитания и развития ребёнка.

Мальчик жизнерадостный ребенок, со взрослыми контактирует, среди сверстников друзей и подруг не имеет. В контакт со сверстниками вступает легко. Предпочитает активные игры, часто «задирается» на сверстников. Двигательная активность в игре высокая.

Речь невнятная, маловыразительная, неразборчивая, малопонятная для окружающих, голос слабо-модулированный, говорит односложно, чаще присутствует в речи звукоподражание. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Виталик неотчётливо произносит слова, имеет бедный опыт речевого общения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью  лексико-грамматической стороны речи.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Темп деятельности чаще замедленный. Отказ от деятельности проявляет спокойно - просто ничего не делает в этот момент, может улыбаться. За помощью не обращается, будет молча смотреть, если не знает, как или что делать.

Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (например: «Покажи где кошка? Где собака?»). Виталик пытается принимать  активное участие в организованной деятельности, но так как осознает свой речевой дефект, не может  ответить  на вопросы.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды не аккуратен. Соблюдает элементарные правила гигиены и правила поведения в детском саду.

Виталик ест не плохо. Во время тихого часа ребенок спит крепко . Недостаточно развита мелкая моторика рук.

Следует отметить, что ….. отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Основное  беспокойство вызывает несформированность лексико-грамматической стороны речи.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1. Создание условий для успешного пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ.

2.Способствовать развитию всех компонентов речевой системы.

3.Развитие и формирование познавательных процессов,

4.Развитие эмоционально-волевой сферы.

5.Развитие координации движений и мелкой  моторики рук.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

- Форма обучения очная, групповая.

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

-  Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

 Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»  и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  усилена в:

- развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса   к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня  индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2по 25мин.

1 / 25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2 / 25 мин.  

2 по 25 мин.  

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи

2 / 50 мин. (учитель - логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1 / 25 мин.

Лепка

2 раза в месяц по  12,5 мин

Аппликация

2 раза в месяц по 12,5 мин.

Прикладное творчество

1/25 мин.

Музыка

2 / 50 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

13 / 325мин.

Индивидуальные занятия

Педагог - психолог        

2/20 мин.

Учитель - логопед

2/20 мин.

Воспитатель

2/ 20 мин.

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ. культуре

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог -психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

- Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования.

-Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий.

- Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела.

- Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Индивидуальные занятия: понедельник, четверг

11.00 – 11.15ч.

Незначительная  положительная динамика.  Продолжать развивать: временные и пространственные  представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику.  

Примечание:низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

Учитель - логопед

- Обогащение  активного и пассивного словаря. - Коррекция нарушений звукопроизношения, слоговой структуры слова.

-Развитие грамматического строя и связной речи.

Индивидуальные занятия: вторник, пятница

11.00 – 11.15ч.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий,

анкетирование, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Оформление страницы на сайте ДОУ.

Воспитатель

Речевое развитие

•        Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками - учить  воспроизводить звукоподражания

•        Накопление словаря по лексическим темам

•        Работа над слоговой структурой слов

•        Учить строить фразу из 2-3 слов

•        Учить высказывать свои потребности в активной речи

•        Учить составлять описательный рассказ с опорной схемой.

• Учить составлять предложения по картине.        

Познавательное развитие ФЭМП

•        Выделять 1, 2 и много предметов из группы;

•        Соотносить  число с количеством предметов

•        Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

•        Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

•        Составлять равные по количеству группы предметов;

•        Количественный счет в пределах  10. Счет прямой и обратный

•        Осуществлять  группировку предметов по количественному признаку на основе образца;

Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех.

• Составления числа из двух меньших чисел

•        зрительное соотнесение фигур, закрепление представлений о форме (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

•        Соотношение  величин ("такой - не такой"), затем большой - маленький и только потом используются понятия, обозначающие конкретную величину (высокий - низкий, длинный - короткий и т.д.)

Развитие ориентировки в пространстве (в схеме собственного тела, по основным пространственным направлениям, ориентировка на листе бумаги).                                

Социальное развитие

а) Развитие навыков самообслуживания

б) Развитие коммуникативных навыков

а) Совместно с воспитателями и родителями формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно снимать, одевать  одежду, обувь; посещать туалетную комнату; мыть руки мылом, вытирать салфеткой руки, рот; убирать игрушки на место.

б)Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания;  здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвовать в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной).

Развитие ручной моторики: Учить правильно держать карандаш; проводить прямые, ломанные линии определенной длины в указанном направлении сначала пальцем, затем карандашом; проведение линий по контуру, обозначенному точками; обведение по контуру предметов: по точкам, пунктирным линиям, с помощью трафарета и шаблона; штриховка фигур с указанным наклоном и в указанном направлении; прорисовывание недостающих частей предметов; прорисовывание узоров из различных элементов на листе в клетку; раскрашивание предметов и сюжетных рисунков; копирование точек на листе в клетку.

Незначительная  положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставили звук         [л-р] идет отработка в речи.     Ритм речи растянутый. Темп очень  медленный. Очень слабая мелкая моторика.

Брошюра «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» и пр.

•        Выполнение домашних заданий по лексическим темам

Информация на стенде:

•        «Закрепление математических знаний в играх»

Выполнение дома упражнений на закрепление математических представлений:

•        Закреплять умение считать в пределах 5, название геометрических фигур, величин, составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек.

•        Информация на стенде «Сенсорное развитие ребенка с нарушением в развитии»

•        Брошюра «Игры на различение цвета, величины, формы»

•        Консультации на тему «Как научить ребенка различать цвета?»

•        Изготовление пособий по сенсорному развитию и презентация их на родительском собрании совместно с ребенком.

•        Выполнение игр и упражнений на сенсорное развитие

  • Информация на стенде «Социальное развитие ребенка с нарушением в развитии»
  • Изготовление совместно с ребенком альбома  «Моя семья»
  • Изготовление поделок по темам «Любимое животное», «Любимая игрушка» (аппликация, рисунок, поделка из природных материалов)

Учить ребенка самостоятельно снимать, одевать одежду, вытирать руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол и пр.

Информация на стенде:

  • «Развитие графических навыков»
  • Выполнение дома упражнений на развитие графических навыков.

Незначительная  положительная динамика.  

Воспитательный компонент:

    Консультации для родителей:

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через

совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

    Развивать толерантность  у детей группы  через  взаимопомощь, беседы с детьми.

        Развивать стремление выражать своё отношение  к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...