Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»
материал (средняя группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»

Цель:

- Организация отдыха детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое  развитие.

Оборудование:

Детские грабли, метелки, мешки для мусора.

Ход прогулки: Дети пришли на участок.

Загадываю детям загадки.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Ответ: Осенний лист

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ответ: Дождь

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Ответ: Ветер

Осень в гости к нам пришла

И со бою принесла Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Ответ: Листопад

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Беседа

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)Дети, скажите. а когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться в ветерок (Да).

Познавательная исследование деятельность –исследование силы ветра. Проводится опыт «Здравствуй ветерок». Предлагается поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки летят и кружатся. - Дети, вот так дует легкий ветерок. А вот если сильно дует ветер, то листья кружатся и долго летят над землей.

Читаю стихотворение: «Листопад» В. Нирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

Подвижная игра «Ветер-ветерок ". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.

 Трудовая деятельность  «Уборка листьев на участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать листья. Раздаю детям грабли, метелки, мешки для мусора.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

Заключительная часть. Вопросы о том, что  вы сегодня наблюдали, что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Конспект проведения прогулки в средней группе На тему: «Шестиногие малыши»

Конспект проведения прогулки в средней группе На тему: «Шестиногие малыши»...

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения утренника в средней группе по теме «Осенний лес»

Конспект проведения утренника в средней группе по теме «Осенний лес»...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...