Проект «ДОУ + СЕМЬЯ = маленькая планета детства».
проект (младшая группа)

Богачева Алена Степановна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024_god_10_gruppa.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края .Шарыпово

Проект

«ДОУ + СЕМЬЯ  = маленькая планета детства».

Разработчики и руководители:

Богачева А.С.

Вычужанина С.Ю.

г. Шарыпово

Паспорт проекта

Тема проекта

«ДОУ + СЕМЬЯ  = маленькая планета детства».

Вид проекта

Практико-ориентированный, коллективный, творческий.

По времени проведения

 Долгосрочный.

Адресация проекта

МБДОУ №15 «Ромашка» группа №10 «Брусничка».

Участники проекта

Педагоги, воспитанники и родители.

Цель

Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями при использовании инновационных форм работы с семьей.

Задачи

  1. Совершенствовать профессиональную компетентность  педагогов по вопросам сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников.
  2. Создавать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства в группе
  3. Обеспечивать  информационно – просветительскую поддержку родителей в развитии и воспитании детей
  4. Разработать и внедрить в практику детского сада разнообразные, инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи для работы с родителями:

  1. Повышение педагогической культуры родителей
  2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
  3. Приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение инновационных форм взаимодействия
  4. Привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и  развития детей

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2.Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта

3. Методическое обеспечение

Внешние ресурсы:

Интернет ресурсы

Индикативные показатели (результаты)

Для воспитанников:

1.Формирование комфортной среды пребывания

Для педагогов группы № 10:

Формирование положительных взаимоотношений

между педагогами и родителями

Для родителей:

1.Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

2. Укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми, родителями, педагогов.

Пояснительная записка

«От того, как прошло детство,  

кто вёл ребенка за руку в детские годы,  

что вошло в его разум и сердце

 из окружающего мира – от этого  

в решающей степени зависит,  

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

    Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть  авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Содержание проекта

Деятельность в рамках реализации проекта реализоваться будет в нескольких направлениях:

•        Организационно-методическая работа

•        Организация развивающей предметно-пространственной среды

•         Взаимодействие с детьми, родителями        

Для реализации проекта определены следующие этапы:

1.Этап.        Организационно-подготовительный.

Цель: создание условий для реализации проекта

Мероприятия:

- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.  

- Разработка комплекса мероприятий.

- Разработать систему бесед, игр и упражнений  в различных форматах.

2.Этап.        Реализационно - практический.

Цель: реализация проекта

Мероприятия:

- Консультация, родительские собрания

- Онлайн-консультации

- Семинар-практикум с родителями воспитанников.

- Мастер – класс для родителей.

- Аудиозаписи «Сказки воспитателя»

- Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика на разные темы.

- Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (детские онлайн-спектакли и т.п.).

- Проведение дидактических игр, бесед, упражнений в совместной и самостоятельной деятельности (видео, аудио, онлайн).

3.Этап.  Аналитико-рефлексивный, корректировочный

Цель: промежуточный анализ эффективности реализации проекта, планирование перспектив развития.

Мероприятия:

- Анализ работы.

- Выступление на тему «Итоги работы по проекту»

Формы работы:

-  Создание виртуальных информационных стендов, буклетов, фотомонтажей.

- Практикумы (повышение компетентности в использовании дидактическими компьютерных игр, упражнений, тренажеров, презентаций, участие родителей в интерактивной игротеке).

 - Онлайн собрания (беседы, обмен мнениями, определение и решение проблемы в режиме реального времени посредством разнообразных платформ, предлагающих организацию и проведение видеочатов и видеоконференций).

 Перспективное планирование на первом этапе 2023 -2024 уч. год.

№ п/п

Содержание работы

 Форма

Сроки

 I этап – исследовательский

Цель: разработка моделей партнерства педагогов с родителями воспитанников.

1

Методические совещания

Сентябрь Октябрь

2

Самостоятельное изучение материала педагогами

Сентябрь Октябрь

3

Разработка модели взаимодействия.

Сентябрь Октябрь

4

Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС.

Сентябрь Май

5

Выявление актуальных вопросов, волнующих родителей по воспитанию детей.

Сентябрь Май

6

Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями

Сентябрь Октябрь

7

Разработка разнообразных, инновационных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.

Сентябрь Октябрь

8

Анкетирование, диагностика

Сентябрь Май

9

Педагогическая копилка «Родители для педагогов, педагоги для родителей»

Сентябрь Октябрь

2 этап - Реализационно – практический 2023-2024 уч. год.

10

Инновационные формы работы с родителями

  • «Памятка родителям вновь поступающих детей»
  • «Рекомендации о одежде ребенку в садик»
  • «Список вещей в детский сад для ребенка»
  • Адаптационный период: «Растим малыша здоровым», «Правила жизни моего ребенка», «Что воспитывает детский сад», «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Играем вместе», «Что такое раннее развитие».
  • «Приучаем малыша к горшку»
  • «Видео – песенка мультяшная про горшочек»
  • «Родителям на заметку – «Меню детского сада».
  • «Ребёнок главный пассажир» ПДД
  • «Малыш 2-3 года и правила дорожного движения»
  • «Федеральная программа на расширение знаний родителей по здоровому питанию» Привлечение родителей к обучению по здоровому питанию.

Консультация

Сентябрь

11

  • «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
  • «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
  • «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос
  • Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
  • Виртуальные информационные стенды
  • Аудиозаписи «Сказки воспитателя»

Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительских собраний.

12

  • Разработка плана совместных мероприятий.

Написание плана работы с родителями с использованием нетрадиционных форм взаимодействия

  • Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»

13

  • Утренняя зарядка в прямом эфире с педагогом, родителями  или с любимыми героями по видеосвязи.
  • «Эффективные средства и методы закаливания».
  • Одежда детей в группе (формирование навыков одевания и кормления)
  • Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»
  • Интерактивная  игротека.
  • Проведение видеочатов
  • Виртуальные информационные стенды

Ноябрь- Май

14

  • Семинар-практикум с родителями воспитанников. «В царстве упрямства и капризов».
  • Аудиозаписи «Сказки воспитателя»
  • Проведение дидактических игр, бесед, упражнений в совместной и самостоятельной деятельности (видео, аудио, онлайн).

Тема «Поймай свой сон за хвост»

1. Презентация «Сон и здоровье малыша».

2. Обмен семейным опытом укладывания ребенка спать.

3. Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста».

4. Родители для родителей. «Художественное слово и музыка  перед сном».

5. Выдача памяток для родителей «Правила для обеспечения спокойного сна».

6. Игровой тренинг «Игры, решающие проблемы бессонницы».

Дистанционные консультации, мастер-классы, семинары практикумы, консультации.

Ноябрь- Май

15

  • Мастер – класс для родителей. «Что наша жизнь?...Игра» (воспитание детей в игре).
  • Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика на разные темы.

Тема «Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей»

1. Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду».

2. Выставка развивающих игр.

3. Сообщение из опыта работы воспитателя «География в кастрюльке».

4. Совместная развивающая игра родителей с детьми.

5. Обсуждение совместной деятельности и внесение изменений

Дистанционные консультации, мастер-классы, семинары практикумы, консультации.

Ноябрь- Май

16

  • Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (детские онлайн-спектакли и т.п.).
  • Реализация игр в онлайн формате

1.  Игры в ванной комнате.

2.  Игры в магазине.

3.  Игры на кухне.

4.  Волшебная расчёска.

5. Игры по дороге в детский сад.

Дистанционные консультации.

Семинары-практикумы

Ноябрь- Май

17

  • «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания»
  • «Как знакомить детей с нормами поведения»
  • Ежемесячные фотоотчеты по проведенным мероприятиям

Наглядно-текстовая информация: папки-передвижки в родительских уголках

Ноябрь- Май

18

  • Родительское собрание «Вот какие мы большие»

Сентябрь - Май

               

                         

Ожидаемые результаты:

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2.Обогащение опыта межличностного общения родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Результат нашей работы по данному проекту заключается во взаимодействии ДОУ и родителей. Планирование может менять тематику в связи с пожеланием и видением педагогов в процессе работы по данному проекту.