НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:
Игрушки – Хрюша
пазлы – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ход занятия:

Организационный моментСобрались все дети в круг

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
да это Хрюша.
Воспитатель: Хрюша! Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка.  Где же ты был?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел, что машина из - за поворота выехала. Да у меня фотографии есть (показывает сюжетные картинки)
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.

Хрюша: нет, ребята не знаю, помогите мне.

Воспитатель:Хорошо мы постараемся тебе  помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают как тебе помочь. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?

Дети: Светофор.
Воспитатель:  А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Вот видишь Хрюша, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Хрюша: теперь я все понял.

Воспитатель: А что бы ты Хрюша хорошо запомнил, ребята научат тебя одной игре которая называется «Сигналы светофора».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:  Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки.  Какие знаки вы знаете? (дети перечисляют знакомые дорожные знаки, при затруднение воспитатель помогает, разъясняет).
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

А теперь я бы хотела проверить как ты Хрюша выучил эти знаки. Посмотри у меня есть знаки, тебе будет нужно собрать их правильно, а ребята тебе помогут

 ( проводиться игра «Сибири целое»).  Молодцы  ребята вы все правильно собрали и назвали знаки дорожного движения. Надеюсь Хрюша ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы впредь не попадать в такие положения,
                        Надо знать и соблюдать правила движения.

Хрюша: спасибо вам ребята, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.

Прощается уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения,тема "Юный пешеход"

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»Автор занятия: Толпыго Наталья АнатольевнаЦель:Учить детей различать дорожные знаки...

Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»

Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения.  «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»...