Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Жанна Александровна

Конспект
занятия

по нравственно- патриотическому развитию

в (средней)  группе
«Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_otkrytoe_zanyatie_moya_druzhnaya_semya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
занятия

по нравственно- патриотическому развитию

в (средней)  группе
«Моя дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальные игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки), слушание музыки.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением Семейного древа, членов семьи, картинка с изображением всей семьи , настольный театр, , из картона,

Ход занятия.

  1. Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

(Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг с другом).

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Меня зовут Жанна Александровна …

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя .А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя ?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители!

У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

Воспитатель: Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева.

И на нашем дереве  растут (яблочки или листочки) разного цвета. А яблочки или листочки приготовили для вас сюрприз .Ребята а хотите узнать какой сюрприз приготовили для вас яблочки….

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Витя выбери для себя яблочко?

Воспитатель: Желтое яблочко приготовило для вас загадку!

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

-А Какую игрушку покупает для тебя мама?

– Что она делает дома?

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»:  вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и радовать  маму.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.

Воспитатель: Замечательно!

Ира подойди и выбери для себя яблочко

Воспитатель: Красное яблочко музыкальное и предлагает вам послушать песню и узнать о ком в ней поется.

Дети слушают отрывок песни «Папа может»

 

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Леша как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

– Лера, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель: А теперь давайте называть ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Великолепно! Саша  подойди и выбери для себя яблочко

Воспитатель: Хороший выбор, а желтое яблоко предлагает выпонить дружно пальчиковую гимнастику!

Наша бабушка идет

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой)

И корзиночку несет.

(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточками чулочек.

(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали

Где же, где мои клубочки,

(Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

Выполнять движение «вязание на спицах».

Воспитатель : О ком ……

Дети : о бабушке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова отправим бабушке. Бабушка

какая?

Воспитатель: Молодцы!

Катя возьми себе яблоко.

Воспитатель: Отличный выбор!

А это яблочко предлагает вам послушать стих.

Слушание аудиостих про дедушку.

Воспитатель: Про кого этот стих?

Дети: про дедушку.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова для дедушки?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите а наше дерево еще и волшебное (показывает  изображения членов  семьи под яблочками или листочками).

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Кто в домике живет» Уточнить точное написание!!! (домик и в них заселяем семью -папа, мама, баб, дед и ребенок  ).

Воспитатель говорит, чтобы дети  молодцы

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Дружная семейка».

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...