Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»
презентация к уроку (младшая группа)

Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Таким пространством и центральным элементом, у нас в группе стало игровое поле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2021-2022.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков

в развитии

«Островок игры»

Подготовили педагоги группы «Непоседы»

Нестерова Н.А. и Байсеитова А.З.

2021-2022гг.


«Островок игры»

Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра является привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью для дошкольника, она служит естественным средством самовыражения. Я. А. Коменский подчеркивал, что игра — это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе. В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности.  Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Таким пространством и центральным элементом, у нас в группе стало игровое поле. Если объединить процесс создания игрового поля и режиссерской игры, можно добиться того, что играть дети будут в течение длительного времени. Самостоятельно добавляя новые предметы и элементы, малыши воплощают широкий спектр своих замыслов. 

Цель: 

развивать сосредоточенность, логическое мышление, внимание,  сообразительность, способность  анализировать ситуацию.

Задачи:

- обогащать и развивать словарный запас детей;

-развивать связную речь, зрительную память, наблюдательность и восприятие, мелкую моторику рук;
- вызывать желание играть в коллективе;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение играть по правилам, не нарушая их, а договариваться друг с другом.

Предварительная работа:  

-Сбор и подготовка материала для создания игрового поля;

-Чтение художественной литературы, театрализация, знакомство с персонажами-героями  придумывание сказочных историй про них, рассматривание иллюстраций к книгам;

       Макет игрового поля - это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно - игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.  Игровое поле – это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - «островок игры». Оно должно легко переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным. Изготовлено игровое поле из ткани, фетра.  Аксессуары для игры самые различные - это и камешки, ракушки, фигурки животных, птиц, насекомых, муляжи овощей, фруктов, грибов, конструктор изготовленный из разных материалов: пластик, дерево или фетр.  Большое количество предметов-заместителей: веревочки, шнурки, палочки, колесики и т. д. Макет  игрового поля, наборы игрушек, аксессуаров доступны для свободного выбора. Хранится он у нас в пластиковых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры. Игровое поле, разделено на три  части: лесное пространство, улица города, зона отдыха. Возможно замена частей поля, если этого требует сюжет.  

В самом начале работы с игровым полем мы старались организовать все сами, теперь дети стараются самостоятельно придумывать интересные сюжеты на различные темы. От нас, воспитателей требуется только помощь в подборе атрибутов и небольшие подсказки по развитию сюжета.

     При проведении непосредственно-образовательной деятельности, мы прослушали с детьми аудиозапись «Птичий двор». 

Дети так заинтересовались этой темой, что попросили помочь им с созданием такого двора. На игровом поле разместили «огороженный двор» и поселили там всех домашних птиц, какие были у нас в группе, на следующий день дети соорудили ферму.

 «Фермерское хозяйство»  

Цель: создать условия для вовлечения детей в социально – значимую игровую деятельность. Задачи: создавать игровую ситуацию для развития творческой активности, фонематического слуха, обогащению активного словаря за счёт прилагательных.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Данное игровое поле позволяет практически закрепить знания детей о домашних животных их детёнышах, особенностях ухода за животными, воспитать любовь и уважение к труду взрослых. Можно менять и дополнять экспозицию элементами декора, новыми сельскохозяйственными орудиями труда и техникой. Тема  «Дикие животные» была такой же интересной и увлекательной. 

 « В мире сказок»  

Цель: создать условия для вовлечения детей в игровую деятельность. Задачи: вспомнить сказки, их героев. Развивать память, мышление, речь. Ориентироваться в пространстве,  знать некоторые правила безопасного поведения в различных ситуациях (слушаться взрослых, разговаривать уважительно, не пускать чужих в дом, не отходить далеко друг от друга в лесу и т.п.) Дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности. Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищество, доброту, справедливость.

Дошкольный возраст - это возраст сказок. Язык сказки прост и поэтому доступен всем. Почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошими быть лучше, что надо делать добро. Для более полного усвоения сказки  ребёнку необходимо самому прожить сказку, манипулируя персонажами, восстанавливая в памяти эпизоды сказки. Таким образом, через разные действия в игровом поле ребёнок активно, творчески познаёт мир конкретной сказки и сказочный мир вообще. 

 «Дети и дорога»  

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: познакомить, закрепить и расширить знания детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками; Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. Учить детей использовать полученные знания; Воспитывать культуру поведения на улице, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице. Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах; Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровое поле можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве. Поле дополняется и обновляется. В игровой форме ребята расставляют объемные фигурки домов, людей, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного движения. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.

«Календарь погоды, наблюдения»  

Цель: познакомить детей с календарём, условными обозначениями. Задачи: формировать у детей первичные представления о природных явлениях. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к календарю погоды. Воспитывать любовь к природе.

Материал: солнце, облака, дождь, снежинки, птицы, листья, деревья.

Для того, чтобы ребёнок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результат фиксировать на игровом поле. Например: солнечная погода - прикрепляем солнышко, облачно -  тучку, снегопад или дождливая погода – для этого есть снежинки и дождик. Это формирует память, мышление, приучают бережно относится к своему здоровью. У детей формируется желание замечать изменение не только в природе, но и в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее.

С помощью педагога и календаря наблюдения дети научатся замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, научатся узнавать и называть времена года. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – наблюдать за ней. Ребёнок наблюдает, анализирует, делает выводы.

«Лесные жители»

«Морские обитатели»

Игровое поле востребовано детьми и способствует их самоорганизации. У детей повышается уровень любознательности, воображения, творчества. Игровое поле позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми, яркими впечатлениями. Таким образом, педагог успешно реализовывает золотое правило дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом и не догадывались».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль образной игрушки в развитии игрового замысла у детей младшего дошкольного возраста.»

Рекомендации для более успешного развития творческой игры у детей младшего дошкольного возраста....

Развитие игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Игра - естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Именно через нее он осваивает, изучает окружающий мир. Очень важно не оставлять его в одиночестве, а изучать этот мир вместе с ним, его глаз...

Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...

Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...

Сообщение " Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484241","...

Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Чемодан эмоций»

Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, ра...