Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР
рабочая программа (старшая группа)
Индивидульный маршрут сопровождения дошкольника с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
разработана для воспитанника дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Старшая группа
2021-22 уч. год
Задачи:
-развитие представлений об окружающем мире;
-обучение доступным знаниям, имеющим практическую направленность и соответствующим возможностям ребенка;
-целенаправленное обогащение чувственного опыта через активизацию, развитие, обогащение всех анализаторов;
-расширение, обогащение предметных и пространственных представлений, формирование и расширение понятий;
-развитие познавательной деятельности;
-обогащение и активизация словарного запаса;
-развитие связной речи;
-развитие лексико-грамматического строя речи;
-развитие сенсомоторных навыков;
-развитие предметно-моторных навыков.
Актуальные проблемы:
не сформированы психические процессы (наглядно-образное мышление, память , внимание) недостаточно развито зрительное восприятие (цвет, форма, величина), дифференциация предметов по величине, не сформированы временные представления, не достаточно сформировано пространственное представление, запас общих представлений, не сформированы игровые и продуктивные навыки, навыки по самообслуживанию, не развита мелкая моторика.
Целевые ориентиры
Социально-коммуникативное развитие:
- проявляет положительное отношение к себе и окружающему миру;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы других;
- способен следовать правилам поведения в разных видах деятельности, в т.ч. в общении, по вопросам взрослого может объяснить некоторые из них;
- проявляет относительную независимость от взрослого в бытовых ситуациях;
- преобладает ровное хорошее настроение, адекватное ситуации, достаточно легко переключается с одного эмоционального состояния на другое;
- способен выражать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление), узнает и называет их;
- проявляет эмоциональную отзывчивость, стремится оказать помощь взрослым и сверстникам.
Познавательное развитие:
- обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире;
- проявляет познавательный интерес, любознательность;
- способен проявлять элементарные волевые усилия, целенаправленность в познавательной деятельности;
- может концентрировать внимание на достаточно продолжительное время; легко переключается;
- находит сходство и выраженные отличия 2-х предметов на картинках, определяет недостающий элемент, предмет;
- воспроизводит 4-5 изображений из 10;
- воспроизводит от 6 слов из 10;
- выполняет предметную классификацию, формулирует многие обобщающие понятия;
- исключает лишний предмет, дает обоснование;
- способен устанавливать элементарные закономерности, причинно-следственные связи по сюжетным картинам, простым рассказам, понимает смысл картин-нелепиц.
- Речевое развитие:
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств, просьб в знакомых ситуациях общения;
- употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния.
Раздел программы | Работа с ребенком |
Развитие ручной моторики | Пальчиковая гимнастика |
развитие графических навыков:
| |
Ознакомление с окружающим: |
|
Формирование наглядно-действенного и наглядно - образного мышления: |
|
Развитие речи а) Развитие импрессивной стороны речи |
|
б)Развитие экспрессивной стороны речи |
|
Формирование активной речи: |
|
Формирование элементарных количественных представлений | формировать понятие числа: исследовать обратную зависимость числа от мерки, учить выделять в счёте разное основание; формировать осознание того, что количество элементов не зависит от их расположения и величины; учить сравнивать два множества методами соотнесения и пересчёта; • формировать навыки порядкового счёта и взаимного расположения чисел в числовом ряду в пределах 10; сравнение чисел: число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее; • учить соотносить число с его символьным обозначением в пределах 10; • формировать арифметические навыки в пределах 10: учить считать (на пальцах рук), знакомить с составом числа из единиц и меньших чисел; • обучать решению арифметических задач: формировать умение решать задачу во внутреннем плане; формировать образ разделения задачи на три смысловые части («что было»,что произошло», «вопрос»); знакомить с задачами, сформулированными в стандартной и нестандартной форме; • развивать пространственное воображение: учить решать геометрические задачи, формировать навык определения по части целого, развивать способность видеть на чертеже фигуры с наложением, закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник); • развивать логическое мышление: закреплять умение группировать фигуры по признаку (по цвету, форме, величине) или по его отрицанию, обобщать и находить лишнее, учить выделять из группы подгруппу, находить общие признаки в двух группах фигур, формировать навык работы по заданной схеме; • развивать творческое мышление: учить решать задачи на развитие воображения, творческое конструирование, формировать умение видеть целое раньше частей; • формировать навыки ориентации в пространстве, на плоскости, на плане по заданной схеме, по клеткам; • закреплять представления о временах года, знакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», днями недели и месяцами года; • развивать внимание, сенсорные навыки, моторику рук |
Сенсорное развитие а) зрительное восприятие |
|
б) слуховое восприятие |
|
Социальное развитие |
|
Формирование игровой деятельности: |
|
Формирование продуктивных видов деятельности |
Лепка
Рисование
Конструирование и ручной труд
Аппликация:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-303448-1646414852.jpg)
Индивидуальный маршрут развития дошкольника
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося (воспитанника) в ДОУ(результаты по педагогическому мониторингу)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703012-1446729261.jpg)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329781-1618761748.jpg)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)
Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...