Родительское собрание на тему "Начало учебного года " в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Родительское  собрание на тему "Начало учебного года " в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Начало учебного года в подготовительной группе «Ромашка»

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года . Мы перешли в подготовительную группу .

Слайд 3

Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет, обсудим вопросы воспитательно -образовательной деятельности. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Слайд 4

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ . Сейчас мы будем учиться рисовать на листе бумаги в клетку разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Слайд 5

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Слайд 6

«Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития» Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Федеральный закон «Об образовании»; Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; СанПин Международная конвекция о правах ребенка. Возраст от 6 до 7 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Слайд 7

Формирование элементарных математических представлений • уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт; • уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9; • ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками; • уметь решать простые примеры на сложение и вычитание; • знать состав чисел в пределах десяти; • уметь сравнивать числа, используя знаки >, <, =; • уметь уравнивать неравное число предметов; • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять; • уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания); • ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.); • знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.

Слайд 8

Развитие речи • различать понятия «звук» и «буква»; • соотносить звуки с соответствующими им буквами; • знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах; • выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; • составлять, записывать и читать слоги и слова; • делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове; • различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия; • строить словосочетания и предложения; • иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях; • пересказывать текст; • составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории; • знать наизусть несколько стихотворений; • уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки; • читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Слайд 9

Познавательное развитие Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени. Иметь представление о природных и погодных явлениях. Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей. Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.» Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Слайд 10

Внимание Память • выполнять задание до конца, не отвлекаясь; • находить до 10 отличий между двумя картинками; • находить одинаковые предметы из ряда подобных; • находить фрагменты картинок; • проходить лабиринты из линий взглядом; • находить несоответствия в рисунках. • запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд; • запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5 - 6); • запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1 - 2 раза; • запоминать ряд цифр (до 6); • запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Слайд 11

Логическое Мелкая моторика мышление • подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь); • подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор; • находить закономерности в логических цепочках; • определять последовательность событий; складывать картинку из 12 - 15 частей. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Слайд 12

Возрастные особенности детей 6-7 лет У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей. Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

Слайд 13

Возрастные особенности детей 6-7 лет В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Слайд 14

Возрастные особенности детей 6-7 лет Развивается изобразительная деятельность . Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Слайд 15

Возрастные особенности детей 6-7 лет Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжает совершенствоваться речь , в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Слайд 16

Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.

Слайд 17

В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Слайд 18

Свое выступление я хотела бы закончить отрывком из стихотворения Орловой « Дети» Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог . Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети – это время, дети – это труд. Дети – это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви. Дети – это каждой девушки желанье (Даже карьеристки, в глубине души) .

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник в конце учебного года в подготовительной группе , совместно с учащимися 1-4 класса.

"Встреча друзей" -праздник детей подготовительной группы и учащихся 1-4 классов.Под музыку в зал входят дети подготовительной группы и учащиеся 1-4 классов. Читают стихи В.Берестов "Читалочка". Ученик...

План подготовки к новому учебному году для подготовительной группы

План подготовки к новому учебному году для подготовительной группы...

Конспект развлечения в бассейне в начале учебного года для подготовительной группы "Вперед, спортсмены!"

Конспект развлечения предназначено для бассейнов ДОУ в начале учебного года с детьми подготовительной группы. Выполнена предшествующая работа с предпологаемой группой: просмотр слайдов по теме "В...

Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе

На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...