Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание109.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Родительское собрание

«Особенности развития детей 3–4 лет жизни»

Вторая младшая группа № 2/2

Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.

 2023/2024 учебный год

         Цель: Познакомить родителей с особенностями воспитательно – образовательной работы во 2–ой младшей группе и возрастными особенностями детей 3 – 4 лет.

План проведения собрания:

  1. Торжественное начало собрания: поздравление родителей с началом учебного года. Игра – с салфеткой.
  2. Выступление воспитателя по теме: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.» (презентация)
  3. . Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы. Вручение памяток для родителей.

     4. Выбор родительского комитета группы.

     5. План работы на новый учебный год.  

     6. Разное

Ход собрания:

  1.      Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни, о котором мы сегодня немного и поговорим. А для начала мы приветствуем вновь прибывших к нам родителей, давайте познакомимся с ними.

      Игра с салфеткой. Начинаем действовать по команде: - сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ... - а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

          2. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу, и мы сегодня поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

1 слайд: Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией

2 слайд: Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

3 слайд: Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка: • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

4 слайд: Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

5 слайд: Конец раннего возраста - трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости. Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период? Первое это - проявление негативизма. Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

6 слайд: Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел. Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

7 слайд: Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.

8 слайд: Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

9 слайд: Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

10 слайд: Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

11 слайд: А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое его желание, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.

12 слайд: Вам как его родителям важно: • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

13 слайд: Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.

Ф И З. М И Н У Т К А: Мы немного отдохнем,

                                         Встанем, глубоко вздохнем.

                                         Руки в стороны, вперед,

                                         Вправо, влево поворот.

                                         Дружно хлопаем руками. (1-2-3),

                                         Дружно топаем ногами (1-2-3).

                                         Тихо сядем мы за стол

                                         И продолжим разговор.

3. «Задачи воспитания и обучения во 2 младшей группе». – родителям раздаются «Памятки для родителей», уважаемые родители, мы не будем останавливаться над вопросом, что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет по программе обучения, это все есть в памятке. (Приложение 1).

4. Выбор родительского комитета группы.

5. План работы на новый учебный год.

6. Разное.

 В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком деле. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ВЫПОЛНЯТЬ НЕСКОЛЬКО ПОСТЫХ ПРАВИЛ: - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна начинаться в 8.20 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до завтрака. Опаздывающие и звонки родителей отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста. - К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству. Этому учим и детей. - Вовремя укладывайте ребенка спать старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

Не забывайте сообщить о состоянии здоровья ребенка. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

 Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

 Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

 Иметь запасную одежду. Порядок в шкафчиках.

 Нам необходима спортивная форма: чешки, белая футболка и черные шорты для занятий физической культуры;

  • Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
  •  Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

 Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

 Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

 Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

 Учить самообслуживанию в туалете.

Рефлексия:

И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Два года назад мы переступили вместе с вами и вашими детьми порог детского сада. За это время многое мы пережили – были и слезы и смех, и первые победы. Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.

Постановили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

Приложение 1

Что должен уметь ребенок 3-4 года.

      ФЭМП (Математика): 

Ребенок должен уметь составлять группы из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?». 2. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. 3. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. 6. Ребенок должен уметь ориентировать в расположении частей своего тела. Различать правую и левую руки.

     Развитие - Мышления, Памяти, Внимания:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

      Развитие речи: 

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета. 5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию. 8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

     Окружающий мир:

 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

      Культурно – гигиенические навыки:

 1.Ребенок должен уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. 2. Ребенок должен уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 3. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Ребенок должен уметь здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дет...

Родительское собрание во 2 младшей группе «А» Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

конспект родительского собрания в детском саду, во 2 младшей группе, на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4года"Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позити...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.(Родительское собрание №1 ,сентябрь)Вступительное слово (сообщение о цели встречи).Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Рекомендации ф...