Творческий проект "Сказки К.И.Чуковского" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта          

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект.

Тема проекта: «Сказки К.И.Чуковского»

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста,

 воспитатели группы № 6 Ерышова Т.М., Уколова Е.А. ,                                 родители.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (с 03.04.23г. -  07.04.23 г.)

Авторы проекта:   воспитатели группы  № 6 Ерышова Т.М., Уколова Е.А.   

Итоговый продукт:

-  викторина «Путешествие по дорогам сказок   К.И.Чуковского»

Актуальность проекта          

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным,  всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию  навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей.  Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. 

Оборудование и материалы:

Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, фотоаппарат,  компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
 

Гипотеза:

  1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
  • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
  • способствовать формированию литературного вкуса;
  • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
  1. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
  2. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.


Этапы работы:

I этап:  Подготовительный (Целеполагание).

- Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

- Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о К.И.Чуковском?» (модель трёх вопросов)

- Опрос родителей о чтении дома детям книг писателя

II этап: Основной 

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

III этап: Презентация проекта.

Продукты детской деятельности

Проблема: «Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?»

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Дети знают некоторые сказки  К.И. Чуковского,

знают 2-3 героев сказок.

Дети хотят узнать как можно больше произведений писателя, узнать о жизни и творчестве его, хотят узнавать сказки Чуковского среди других.

Чтение сказок Чуковского, д/и по произведениям, игры по коммуникации, проводить беседы, викторины, ООД.

Паутинка по проекту:

Образовательная   область

Направление

Совместная деятельность,

Физическое развитие

Физическая культура

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры  

Здоровье

 Беседа на тему о необходимости использования к/г навыков, о пользе физических упражнений и закаливания.

Познавательное развитие

Познание

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

 Беседа по сказкам.

 Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского

 Викторины.

Речевое развитие

Коммуникация

Речевые игры

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.   Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Составление описательных рассказов по сказкам

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов, отрывков из сказок.

Социально-

коммуникативное

развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов

Труд

Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

                                     

 Пластилинография  «Муха цокотуха».

Рисование на тему "Краденое солнце»,

Изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея»

Изготовление книжки - малышки

Музыка  

Разучивание песен и плясок «Муха с комаром»

Итоговое мероприятие:

 

1.Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского»

План работы на неделю


№ 
п/п


Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня



1.

Беседы:

«В гостях у доктора Айболита», «Бережем здоровье», «Уроки Мойдодыра, «Чуковский детям», «Почему посуда убежала?».



5 дней


1 и 2 половина дня


2

Игры:

 С/р «Больница», «На приеме у врача», «Семья», «Магазин посуды», «В гости к Тане»,

 «День Рождения»,

«Магазин обуви»;

Д/и «Назови правильно», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Кому, что нужно», «Подбери предмет»

и др.


В течение проекта


1и 2 половина дня

3

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

В течение проекта

В течение дня

4

Ситуативный разговор:

 «Не забудем про салфетку», «Чья салфетка чище»,

 «Чистота –залог здоровья», «Личная гигиена», «Подружимся с мылом» и др

В течение проекта

постоянно

5

Чтение К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха» Федорино горе, Мойдодыр, Краденое солнце

В течение проекта

В течение дня

6

Пластилинография по сказке «Муха цокотуха»

1 день

1 половина дня

7

Рисование по сказке «Краденое солнце»

1 день

1 половина дня

Инсценировка «Цыпленок»

1 день

2 половина дня

8

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

2 дня

2 половина дня

9

Выставка по сказкам К.Чуковского.

5 дней

постоянно

10

Итог проекта «Путешествие по дорогам сказок Чуковского»


1 день

1 половина дня


 

Технологическая карта проекта    «По сказкам К. И. Чуковского»


 Этапы проекта


Деятельность детей


Деятельность руководителя


Деятельность родителей


 Результат каждого этапа.


1. Поисковый


Сформулировать проблему. 


Погружает в проблему путем мотивации.



Сформулировать проблему.


2. Аналитический


Рассматривание иллюстраций, рисунков, чтение художественной литературы, участие в играх и беседах. 


Формирует цель, задачи. Составляет поэтапный план работы, подбирает материал к играм и беседам, планирует различные формы работы.


Читают детям произведения К.Чуковского. Беседуют с детьми о книгах. 


Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.


3. Практический


Совместная работа с родителями в подборе информации на тему проекта. Участие в трудовой, творческой и познавательной деятельности. Подготовка и проведение презентации.


Помогает в организации презентации. Подбирает иллюстрации, картинки, книги; материал к беседам на тему проекта. Готовит материал и атрибуты для игровой деятельности детей; презентацию 


Подбирают материал к беседам, Принимают участие в подготовке материала к презентации, рисованию иллюстраций к сказкам,  пластилинографии.


Выполнен план работы.

Предполагаемый  результат

1. Включение детей  группы в творческую деятельность.

2. Создание  книжки-самоделки детьми и родителями в совместной деятельности.

3.Активное проявление интереса у детей  к  творчеству К. И.Чуковского. 4.Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках.

5.Решение детьми спорных  вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Приложение.

Конспект ООД по рисованию

 в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского».

Цель. Продолжить знакомство со сказками писателя К. И. Чуковского,

 совершенствовать изобразительные навыки детей через его творчество.

Задачи.  

Формировать умение у детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Закреплять знания детей о произведениях К.И.Чуковского, их персонажах.

Закреплять умения располагать персонажей по всему формату листа.

Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.

Развивать творческое воображение при создании образа.

Подбирать прилагательные, соответствующие существительному и подходящие по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Способы: игровой метод- вхождение в воображаемую ситуацию, использование художественного слова, проблемная ситуация, «вопросы-ответы», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: альбомные листы, кисти, подставки для кистей, салфетки, баночки с водой, гуашь, модули для корабля, игрушки: айболит, слон, крокодил, медведь; бинокль, наушники, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. На каком транспорте можно отправиться в путь?

 Дети. На самолете, поезде, пароходе…

Воспитатель. Ребята, а кто такой К.Чуковский?

Дети. Это детский поэт, писатель, который написал  веселые, интересные  сказки и они учат нас добру.

Воспитатель. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап -можно поднимать паруса.

С нами в путешествие отправляется человек, который лечит животных и зверей. Кто же это?

Дети. Это доктор Айболит.

Воспитатель. Показывает игрушку. Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете,  от кого?

Дети.  От Гиппопотама.

Воспитатель. Что же написано в телеграмме? Читает.

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Воспитатель.

Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?

Дети. Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам.

Воспитатель. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним?

Дети. По телефону.

Воспитатель. А у нас зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети продолжают. Слон…

Воспитатель показывает игрушки: слона, крокодила, медведя.

В какую сказку мы с вами попали?

Дети. «Телефон»

Воспитатель надевает наушники. Я слышу сигналы SОS, у кого-то случилась беда.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!..

Не покиньте меня,

В мой последний час!»

Не пойму, кто же это просит о помощи?

Дети. Муха-цокотуха.

Воспитатель. Что случилось с Мухой-цокотухой?

Дети. Её поймал паук в свои сети.

Воспитатель. Кто же её спас?

Дети. Комар.

Воспитатель. Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои?

Дети. «Муха-цокотуха»

Воспитатель. Комарик – он какой? (ответы детей)

А муха какая? (ответы детей)

Гости какие? (ответы детей)

Воспитатель. Смотрит в бинокль. Ой, ребята, там кажется, пожар.

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Поможем тушить пожар?

Дети изображают тушение пожара.

Воспитатель. А что случилось в этой сказке?

Дети. Звери все перепутали.

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Путаница»

Воспитатель. После пожара очень жарко, вы любите купаться?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Дети изображают купание.

Воспитатель. И в какой же мы сказке?

Дети. «Мойдодыр»

Воспитатель. Кто такой Мойдодыр? Показывает иллюстрации.

Дети. «Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир.

Воспитатель. Вот мы с вами побывали еще в одной сказке. Я предлагаю сделать остановку и посетить художественную мастерскую. Хотите стать художниками?

Занимайте  свои места, выбирайте любой понравившийся сюжет из сказок К.И. Чуковского и нарисуйте  его.  Но, перед  работай, сделаем   пальчиковою разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Паучок».

Пау – пау – паучок,            (Образовать пальцами рамку).

Паутиновый бочок, (Затем соединить пальцы обеих рук в замок).

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка хоть тонка –

Крепко держит мотылька.  (Не разжимая замка, поднять пальцы

                                                и помахать ими как крылышками).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют сюжеты по сказкам К.Чуковского.

В конце занятия переносят свои рисунки на мольберт, рассматривают, делятся впечатлениями, делают выставку работ.

Рефлексия:
- Посмотрите, какие красивые, необычные сюжеты по сказкам у нас получились?

 -Вам понравилось наше путешествие?

-По сказкам какого писателя мы путешествовали?                                                            - В каких сказках мы побывали?                                                                                           - Дима, какой сюжет сказки ты нарисовал?                                                                      - А Кристина? Варя?                                                                                                           - Скажите, кому было трудно рисовать сказочных героев?                                                     - Что было интересным?                                                                                                        

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и отправляемся в путь.

Список использованной литературы

1.Каранаева Ф.Л. Конспект проведения продуктивной деятельности «Любимые герои сказок К.И.Чуковского». [Электронный ресурс] - http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-moi-lyubimyi-skazochnyi-geroi.html 

2.Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-232с.

Информация для родителей.

Уважаемые родители!

Вашему ребёнку будет интересно узнать о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, авторе всем известных детских сказок в стихах.

 См. тетрадь «Занимаемся вместе» №27

1. Более подробную информацию вы можете посмотреть вместе с ребёнком в презентации, где изложена краткая биография в доступной форме. В конце презентации предложите ребёнку ответить на вопросы викторины «Путешествие в страну книг дедушки Корнея ».

2. Проведите вечер загадок и отгадок по известным произведениям.

В какой сказке спрятана отгадка?

- Скользкое, душистое, вымоет вас чисто. (мыло – «Мойдодыр»)

- Его странный длинный нос-

  И рука, и душ, и насос,

  Уши серые лопухи,

  Бивни – белые клыки.

        (слон – «Тараканище», «Телефон»)

- Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь –«Телефон», «Краденое солнце», «Путаница»)

- Маленький мальчишка в сером армячишке

  По дворам шныряет, крохи подбирает,

  По полям кочует, зёрнышки ворует.

        (воробей – «Тараканище», «Путаница», «Айболит и воробей»)

- Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода.

        (самовар – «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»)

3. Посмотрите мультфильмы по произведениям К.Чуковского.

Ссылка на просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и др. https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=UJqlQMjsDl8&feature=emb_logo

4. В презентации «Лепим, творим, рисуем» ребёнок может выбрать предложенные поэтапные приёмы лепки посуды для Федоры. Так же попробовать нарисовать крокодила из сказки «Краденое солнце» с опорой на схему.

5. Поиграйте с ребёнком в игры на развитие математических представлений.

А) «Пуговицы в руке» - умение составлять число из 2-х меньших чисел. Возьмите для начала 5 пуговиц, разложите их в две руки, так, чтобы ребёнок не видел. Раскройте одну руку - там 1 пуговица. Вопрос - сколько пуговиц в другой руке?  Ответ – 4 пуговицы. Состав числа может быть разным: 2 и 3,

3 и 2, 4 и 1, 5 и 0. Так же  можно поиграть, увеличив количество пуговиц до 10 штук.

Б) «Считаем парами» - закрепляем навык счёта двойками. Предложите ребёнку разложить пуговицы парами и посчитать двойками: 2 4 6 8 10.

В) «Решаем задачу» -

1 2 3 4 5

Вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись

Сколько до дому добрались?

6. Предложите ребенку поиграть в речевые игры:

 «Подскажи словечко» - продолжаем развивать слуховое внимание, память, чувства рифмы.

 Назвать из какого произведения эти строчки?

А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»

                 Долго, долго крокодил

                 Море синее тушил

                 Пирогами, и блинами,

                 И сушёными (грибами). («Путаница»)

 

II год обучения - дети 6-7 лет 

  1. «Посчитай до 5» - умение согласовывать числительные с прилагательными с существительными в роде, числе, падеже.

«Один маленький таракан, два маленьких таракана, три маленьких таракана, четыре таракана, пять маленьких тараканов»

«Одна большая муха, две большие мухи, три большие мухи, четыре большие мухи, пять больших мух»

Дети на одном выдохе произносят 6- 9 слов, а если они произносят больше слов, то можно использовать «добор». Темп речи при этом не убыстрять!!!

 

  1.  Предложите ребёнку задания по обучению грамоте:
  • Читать слова, предложения, небольшие тексты с буквой Ъ.
  • Знать: Буква Ъ – звука не образует.
  • Выучить: «Твердый знак мы пишем, но никогда не слышим».
  • Выполнить звуко-буквенный анализ слов: СЕЛ – СЪЕЛ; объяснить.
  • Для профилактики дисграфии (специфические ошибки на письме) можно выполнить упражнения: см. карточки

           

    Подчеркни сочетания такие же, как в образце

РОТ

РОТ, РОТ, ТОР, ОТР, РРР, ОРТ, ТОР, РОТ, РОТ, РОТ, ТО, РОТ, РТО, РОТ, РОТ, ТОР, РОТ, РО

СТО

СТО, ТСО, СТО, ОТС, СТО, ТОС, ТОС, СТО, СТО, СТО, СТО, СОТ, ОТС, СТО, СТО, ОТС, СТ

АПРО

АПРО, ПРАО, АПРО, ОРПА, АПРО, АРПО, АПРО, АПРО, АПРО, ПРОА, АРПО, АПРО, ПРОА

ГОТИ

ГОТИ, ГОТИ, ПРОТ, ГОТИ, ИТОГ, ИТОТ, ИТОГ, ИТОИ, ГОТИ, ГОТИ, ИТГО, ГОИТ, ГОТИ, ГО

ЕНПР

ЕНПР, ЕНПР, ПНЕР, ЕНПР, ЕНПР, ЕНПР, ЕНПР, НРПЕ, ЕНПР, ЕНПР, ЕПНР, ЕНПР, ЕРНП, ЕН

   Подчеркни сочетания такие же, как в образце

СА

СА, СА, МА, АС, АС, АА, СС, СА, СА, АС, АС, МА, ПА, СА, АС, АС, СА, СА, СА, СА

СО

СО, ОС, ОСА, СОН, СО, СОР, ОС, РОС, СО, СОТ, СО, СО, ОС, ОСА, СО, СО, СО

ЕЛЬ

ЕЛЬ, ЛЬЕ, ЛЕЬ, ЕЛЬ, ЕЕЛ, ЛЬЕ, ЕЛЬ, ЕЛЬ, ЕЛЕ, ЛЕЬ, ЛЕЛ, ЕЛЬ, ЕЛЬ, ЛЕЬ, ЕЛЬ

ДОМ

ДОМ, МОД, ОДМ, ДОМ, ДОМ, МОД, МОДА, ДОМА, ДОМ, ДОМ, МОДА, ДОМ

ЗИМА

ЗИМА, МАЗИ, АМЗИ, ЗИМА, МАИЗ, МИЗА, ЗИМА, ЗИМА, АМИЗ, ЗИМА, ЗИМА, ЗИ

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

  1. ЙБЛТ«Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

I год обучения - дети 5-6 лет

  1. Д/И: «Посчитай до 5»- умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

«Один таракан, два таракана, три таракана, четыре таракана, пять тараканов;

Одна муха, две мухи, три мухи, четыре мухи, пять мух»;

Дети произносят 4 слова на одном выдохе (работает «животик», плечи не поднимать); Темп речи при этом не убыстрять!!!

  1. Предложите ребенку:
  • читать слова с буквами: Ч, Щ, Л.
  • Знать: Звуки «Ч», «Щ», - всегда мягкие.
  • Запомнить правила: «ЧА – ЩА- пиши с буквой А»;
  • «ЧУ – ЩУ – пиши с буквой «У»
  • Выполнить звуко–буквенный анализ слов: «ЧА-ЩА»; ЩУ-КА; объяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Обучение детей с ТНР старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ

      Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом, так как требует активной работы вооб...

Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...