Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лугаськова Елена Анатольевна

Цель: Повышать интерес дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

Закреплять в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского.

Развивать внимание, мышление, находчивость при выполнении заданий.

Формировать коммуникативные навыки, творческую инициативу,  умения работать в команде.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Возрастная группа: 

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_konkurs_razrabotok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

Номинация: «Сценарий досуговой деятельности»

Название работы: 

Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»

Лугаськова Елена Анатольевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Сафоново

Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»

Цель: Повышать интерес дошкольников к художественной литературе.

Задачи: 

Закреплять в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского.

Развивать внимание, мышление, находчивость при выполнении заданий.

Формировать коммуникативные навыки, творческую инициативу,  умения работать в команде.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Возрастная группа: 

Старший дошкольный возраст

Оборудование:

Эмблемы команд «Бибигон», «Топтыгин», «звездочки» для награждения за правильные ответы, карта с заданиями, карточки с буквами, картинки разной обуви, 2 картинки «таракан» без лапок, 2 фломастера, 2 повязки, «Черный ящик», телефон, мыло, градусник, спички, монета, блюдце, шарик, желтая тарелка, столовая ложка, разделочная доска, серая сковорода, розовая кастрюля, синяя тарелка, чайная ложка, поднос, синяя сковорода, желтая кастрюля, разрезные картинки «Айболит», «Телефон».


Предварительная работа:

Оформление выставки книг К.И.Чуковского (с привлечением родителей), беседы о творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений, обсуждение после прочтения и рассматривание иллюстраций в книгах, прослушивание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского, изготовление дидактических игр по сказкам Чуковского

 (Перед мероприятием нужно разделить детей на 2 команды, прикрепить эмблемы)

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Поприветствуем команды «Бибигон» и «Топтыгин». Команды  выберите капитанов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карта с заданиями, а внизу карты зашифрованное слово. Нужно выполнить все задания и тогда мы узнаем, какое слово я загадала. За каждое правильно выполненное задание команды получат «Звездочку». Победит команда набравшая большее количество «звездочек». И так мы начинаем.

1 задание. Отгадайте загадку:

«С него срывали на рассвете

Лапти, туфли, босоножки,

Калоши, валенки, сапожки.

У ворот оно росло

Чудо расчудесное» («Чудо-дерево»)

Игра: «Найди пару»

Командам нужно собрать как можно больше пар одинаковой обуви.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «Ч»

2 задание. Отгадайте загадку:

«В этой сказке все наоборот:

В мышеловку попал кот,

На суку кукушка лает,

Рядом воробей коровою мычит,

Только крохотный зайчонок не шалит» («Путаница»)

Игра: «Отгадай загадки»

Командам загадываем загадки. За правильные ответы дети получают «звездочки». Побеждает команда набравшая большее количество «звездочек».

Примеры загадок:

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)

  1. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.  (“Муха-Цокотуха”)

  1. Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

 А за ним заговорил

 И зубастый крокодил. (“Телефон”)

  1. И мне не надо мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей. (“Бармалей”)

  1. Всех на свете он добрей.

 Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота. (“Доктор Айболит”)

  1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (“Краденое солнце”)

  1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (“Тараканище”) и др.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «У»

3 задание. Отгадайте загадку:

«В этой сказке герою слава, почет.

Его уважает звериный народ.

Он спас их от злодея великана

Рыжего усатого…

А потом зверушки эти,

Веселились словно дети» («Тараканище»)

Конкурс капитанов: «Дорисуй лапки таракану»

Капитаны команд рисуют лапки таракану с завязанными глазами. Побеждает тот, у кого более аккуратно получиться выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «К»

4 задание. Отгадайте загадку:

«С утра до вечера в квартире слышен звон,

Уже от звона дом весь ходуном.

Но слышно снова: Динь-ди-лень!

Когда же прекратиться эта дребедень?» («Телефон»)

Игра: «Черный ящик»

Ребята из команд по очереди берут один предмет из «Черного ящика». Стараются вспомнить название сказки и строчку, где упоминается этот предмет. За правильные ответы команды получают «звездочку».

Примеры предметов:

1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
4. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
5. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
6. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);

7. Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…) и др.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «О»

5 задание. Отгадайте загадку:

«В этой сказке от грязнули

Сбежали тарелки,

Умчались кастрюли.

Их вел Самовар через лес, через поле.

А называется сказка…» («Федорино горе»)

Игра: «Помоги Федоре»

На полу разложены предметы кухонной утвари. У каждой команды подсказка, какие предметы посуды нужно собрать именно им. Побеждает команда, которая быстрее соберет все предметы. (1 команда – желтая тарелка, столовая ложка, разделочная доска, серая сковорода, розовая кастрюля и др.; 2 команда – синяя тарелка, чайная ложка, поднос, синяя сковорода, желтая кастрюля и др.)

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «В»

6 задание. Отгадайте загадку:

«Этот доктор всех добрей,

Лечит он больных зверей.

И на помощь скорее спешит,

Лишь услышит их плач…» («Айболит»)

Физминутка: «Айболит»

«Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать».

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули и получаете букву - «С»

7 задание. Отгадайте загадку:

«Бабочки, букашки, мошки

Мчались в гости по дорожке.

Там пили чай, варенье ели,

Пели, веселились,

Ну, а как пришла беда,

По щелям забились» («Муха Цокотуха»)

Игра: «Доскажи сказку»

Воспитатель начинает рассказывать сказку для одной команды, дети этой команды заканчивают, затем для другой команды. Побеждает команда, которая меньше допустила ошибок при рассказе сказки.  

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «К»

8 задание. Отгадайте загадку:

«Он по африке гулял,

Детей малых похищал.

Ужасно страшный был злодей.

Его звали…» («Бармалей»)

Игра: «Собери картинку, назови сказку»

На столах, для каждой команды лежат части картинки, нужно собрать картинку правильно и назвать сказку, которая там изображена.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «И»

9 задание. Отгадайте загадку:

«Он показал мальчишке целый мир

Мочалок, пасты, гребешков и мыла.

Кого герой потом благодарил?

Великого чистюлю…» («Мойдодыр»)

Игра: «Разложи предметы»

Одной команде нужно собрать предметы, относящиеся к сказке «Айболит», другой команде к сказке «Телефон». Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание вы получаете букву - «Й»

Воспитатель: Все задания выполнены, все буквы собраны. Давайте составим слово. Даю подсказку: это фамилия известного поэта, автора который написал произведения, которые мы с вами сегодня вспомнили (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Попробуйте, правильно сложить его фамилию (дети выполняют задание, воспитатель помогает, если требуется). Молодцы!

Воспитатель: 

«За усердие и старание,

За полученные знания,

За терпение и за труд

Вас друзья подарки ждут!»

Подсчет количества «Звездочек». Поздравление и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020

Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....