Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)
статья (младшая группа)

 В выступлении на тему "Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт  работы с детьми ва 2 младшей группе по теме "Космос".  Поставлены  задачи  патриотического воспитания и  определены пути их решения в разных видах детской деятельности.Отмечено, как осуществляется взаимодействие педагогов  и родителей в воспитании дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников. (слайд №1)

Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:(слайд №2)

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

(слайд№ 3( проведено занятие:  «Знакомство с символами и достопримечательностями города Сызрани»(герб города, драмтеатр ,вокзал)

слайд №4  проведена беседа на тему : «Знаменитые люди  Космоса»( в ходе которой познакомила детей с  биографией Юрия Алексеевича Гарарина, первого  космонавта. Валентиной  Терешковой, первой женщиной-космонавтом и космонавтом  Корниенко Михаилом  Борисовичем,  уроженцем города Сызрани.)

слайд№5  проведено спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.( в ходе которой дети соревновались в ловкости,  скорости, смекалки и активности,  выполняя задания)

слайд № 6  провела занятие: «Знакомство с планетами солнечной системы"( на котором дети узнали о количестве планет,  их расположении)  

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;  

слайд № 7 (приглашаем   родителей,  которые знакомят детей со своей профессией , вот одно из   таких мероприятий)

- Взаимодействие  осуществляется через:

 расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

слайд № 8, конструирование  летательного аппарата

слайд №9, разукрашивание и аппликация

слайд №10 аппликация и конструирование

слайд № 11 лепка

- Взаимодействие  осуществляется через:

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по патриотическому воспитанию;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.  

Слайд № 12(совместное творчество детей и родителей)

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Взаимодействие  семьи  и детского сада  предусматривает различные

формы работы с родителями: массовые, индивидуальные и наглядно-информационные

I. Массовые-  это совместные мероприятия педагогов и родителей:

- родительские собрания;

-родительский уголок;            

- информационные листы, памятки и рекомендации; 

- оформление папок-передвижек;       

слайд №13  родительский уголок

- совместное творчество:

- праздники;

-привлечение  родителей к созданию предметно-развивающей среды

- проектная деятельность

- поисковая деятельность 

- мастер-классы

-тематические выставки

- оформление информационного стенда

-работа по благоустройству участка

-организация выставок и поделок 

       

слайд № 14, Выставка рисунков на тему : «Космос»

     слайд №15    Поделки на тему: «Космос»

 Работы детей были отправлены на  Всероссийские конкурсы и  отмечены дипломами и грамотами призеров и победителей. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.

2. Индивидуальные формы работы:

- беседы;  

-посещения на дому;

- выполнение индивидуальных поручений. 

слайд № 16 Беседа с родителями

3. Наглядно-информационные формы работы :

- информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

- информационно-аналитическая (опросы, анкетирование);

В группе оформили  тематический уголок на тему : «Космос» 

Слайд № 17

 При участии родителей разработан  дидактический материал:

Д/и «Ракета», «Животные в космосе»(найди тень), «Летательный аппарат из геометрических фигур», «Подбери созвездие», «Отгадай, посчитай», лото «Солнечная система», «Разложи  планеты по орбитам», Игра–ходилка «Космос» и математические пазлы по данной теме.

Слайды№18,19,20

Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Успешно решить задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...

"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыта работы)

Материал содержит теоретические и практические аспекты....

"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыты работы)

Автором представлен материал для педагогов по планированию и организации патриотического воспитания дошкольников....

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)

О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольника (из опыта работы)

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре....

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...