Проект для старшей группы дни недели
проект (старшая группа)

Калайдова Полина Николаевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста изучаем дни недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dni_nedeli.odt20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 223

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

.                                                                            «Изучаем дни недели»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Ростов-на-Дону 2023 г.

.                                                                              Воспитатель Калайдова Полина Николаевна

                                                                               музыкальный руководитель Попова Евгения Андреевна

                                                                              физинсруктор Карпова Ольга Григоьевна

 

 

Идея проекта: для детей дошкольного возраста понятие «дни недели» даются нелегко, т.к. они абстрактны, их нельзя потрогать, их нельзя посмотреть, поэтому, наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений является ориентировка детей во времени, в частности формирование представление дней недели. В связи с этим и был разработан проект «Изучаем дни недели», который позволит не только познакомится с днями недели, но и запомнить, ориентироваться в их последовательности, определять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, педагоги.

 

Основная цель проекта: формировать представление о днях недели и их последовательности.

Задачи:

Обучающие: учить детей определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, учить называть дни недели по порядку, ориентироваться в них.

Развивающие:развивать творческое мышление, навыки использования в речи слов, обозначающие временные категории. Познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта. Воспитывающая: воспитывать навыки сотрудничества.

Гипотеза: если работа по формированию знаний у детей знаний о днях недели будет носить комплексный характер, проходить через все виды деятельности, то это позволит систематизировать знания о днях недели.  

Предполагаемый результат:

  • умение детей свободно ориентироваться в днях недели, частях суток - овладение терминами: вчера, сегодня, завтра.

Этапы проекта: 

Подготовительный этап: 

  • обсуждение темы проекта
  • подбор материалов для реализации проекта
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап выполнения проекта: 

  • обогащение и систематизация знаний о временных отношениях
  • изготовление стенгазеты «Дни недели в нашей группе»
  • развлечение дни недели.

Результаты: 

  • подведение итогов и анализ работы.

Методы и формы реализации проекта: 

  • беседы: Какой сегодня день недели? Какой он по счёту? Какой день недели был вчера и будет завтра? Какой по счёту тот или иной день.  - мнемотехника: плакат «Дни недели» с цветными кругами и цифрами. Каждый цвет и цифра относится к определённому дню недели: красный – понедельник, оранжевый – вторник, жёлтый – среда, зелёный – четверг, голубой -пятница (синий – суббота, фиолетовый – воскресенье). Под каждым кругом цифра, относящая ко дню недели.  
  • заучивание стихотворения, отгадывание загадок про дни недели

(приложение № 1)

  • пальчиковая гимнастика (приложение № 2)

просмотр презентации «Дни недели»

. Изготовление цветка семицветика дни недели.

Чтение художественной литературы: 

А. Усачёв «Дни недели», С. Михалков «Неделя», Е. Стеквашова «Неделя».

Ежедневно: 

Беседы в утреннем кругу о днях

 

  • Приложение 1:

Вот неделька, в ней семь дней, поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК – это день второй. Он стоит перед средой.  

Серединочка  СРЕДА, третьим днём всегда была.

А, ЧЕТВЕРГ, четвёртый день, шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА – сестрица, очень модная девица.

А, в СУББОТУ день шестой, отдыхаем всей гурьбой.

И в последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, назначаем днем веселья!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7! 7 дней недели, 7 цветов у радуги.

Загадки: 

***

Говорят, что он тяжёлый,  

И не дружит с ним бездельник.  

На работу, в садик, в школу отправляет… (Понедельник)

***

Весь в заботах спозаранку,  нас напоит и накормит.  

Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … (Вторник)

***

 

В поездах, в цехах, в машинах  Этот день всегда в трудах.  

Он – недели середина.

 Ну, а попросту, … (Среда)

***

Этот – труженик умелый.  

Лень и праздность он отверг.  

Все спешит успеть доделать

 День по имени … (Четверг)  

***

Перед выходным дела,  На себя она взяла.  

Как большая каракатица,  

Пятый день недели… (Пятница)

*** 

В этот день нас  

Лишь домашняя работа.  

Моет, чистит, прибирает День по имени … (Суббота)

*** 

Самый лучший день недели,  Когда будни надоели.

 Спим подольше, пьём варенье,  

В выходной воскресенье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 223 Ростов на Дону

Развлечение в старшей группе «Подсолнушки»

на тему:  «Дни недели»

04.10.2023

   музыкальный руководитель: Попова Евгения Андреевна

                                                              физинсруктор: Карпова Ольга Григоьевна

                                                              Воспитатель:Калайдова Полина Николаевна

Задачи:

1. Закрепить у детей знание последовательности дней недели, умение ориентироваться во временном пространстве.

2. Активизировать интеллектуальные способности: память, логику, мышление.

3. Воспитывать личностные качества: собранность, целеустремлённость.

Материал: книги - сказки детских писателей, сюжетные картинки, бумага А-4 (3 листа), цветные карандаши, таблички с цифрами от 1 до 7 и первыми буквами названий дней недели, дидактическая игра « Дни недели» (2 шт.), модель «Неделя».

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовём, какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно. Вот и на календаре у нас обозначено: пятница. Мы знаем, что каждое время года, месяц, день недели  имеет своё название, своё «имя», и они располагаются на календаре строго друг за другом. А как вы думаете, для чего нам нужно знать дни недели?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, и взрослые, и дети могут продумывать свои планы в  

конкретный день. Например: в среду пойти в бассейн, в пятницу поехать на экскурсию, в воскресенье принимать гостей и т. д.

   Сейчас мы с вами будем передвигать стрелочку на модели «Неделя», по порядку называя дни недели и действие, которое обозначено на сюжетной картинке в конкретный день.

Дети называют день недели и действие.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Давайте вспомним, сколько дней в недели?

Воспитатель: Верно. Сейчас я раздам вам таблички с цифрами от 1 до 7 и с буквами, обозначающими день недели. Ну-ка цифры становитесь и правильно расположитесь.

Дети встают по порядку счёта от 1 до 7.

Воспитатель: Поверните таблички, чтобы мы видели буквы. Каждый назовите свой день недели.

Дети называют по порядку дни недели.

Воспитатель: А правильно или нет  расположились дни недели, мы сейчас проверим с помощью стихотворения М. Погарского.

Вот неделя – в ней 7 дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам-

Он зовётся понедельник.

Вторник-это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка - среда

Третьим днём была всегда.

А четверг - четвёртый день

Носит шапку набекрень.

Пятый, пятница - сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний, воскресенье, назначаем днём веселья!

Воспитатель: Вот какая у нас получилась дружная неделя! Молодцы, ребята!

Предлагаю сыграть ещё в одну игру: на столе лежат врассыпную таблички с обозначением дней недели, их надо расположить по порядку. Кто быстрее справится с заданием?

 Вызывается первая пара желающих, затем вторая.

Воспитатель: Ребята, все помним, что в недели 7 дней. Эта цифра «поселилась» и в детских литературных произведениях. Давайте назовём их.

Дети называют, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

                       Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

                        Русская народная сказка « Семь Симеонов»

                       А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

                        В. Катаев «Цветик - семицветик»

А сейчас отдохнём, поиграем с ручками.

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга )

Пол во вторник подметала (имитирующие движения )

В среду я пекла калач (печём пирожки)

Весь четверг искала мяч (правой рукой делаем « козырёк»)

Чашки в пятницу помыла (правой рукой водим по кругу внутри левой)

А в субботу торт купила (ладошки раскрываем)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья (ладошками машем к себе).

Воспитатель: Наши ручки хорошо поработали, мы отдохнули. А нас ждёт ещё одна игра. Она называется «Позавчера - вчера- сегодня-завтра-послезавтра».

Воспитатель приглашает желающего. Ребёнок называет любой день недели,

затем спрашивает у других детей, какой  был вчера, позавчера и т.д. Дети отвечают и добавляют, что они делали или будут делать в этот день.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Давайте разделимся на 3 подгруппы. Каждой я дам лист бумаги и цветные карандаши. Вы должны проявить свою фантазию, нарисовать предмет и в нём 7 частей.

Например: поезд-7 вагонов, радуга- 7 цветов т.д. Подумайте, посоветуйтесь между собой, каждый может нарисовать одну деталь.

Дети думают, обсуждают, рисуют.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим ваши рисунки. 1-я подгруппа нарисовала

дом и  в нём 7 окон, 2-я – дерево и 7 веток, 3-я  - цветок и 7 лепестков. Все ребята проявили фантазию, хорошо нарисовали. У нас тоже есть цветок: «цветик- семицветик». Давайте, как девочка Женя, оторвём по лепесточку и дадим им имена, назовём дни недели по порядку.

Дети отрывают лепестки и называют.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами поиграли в дни недели. Вы их  не перепутаете?  Теперь вы сами можете напоминать родителям, какой сегодня день недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект в старшей группе "Книжкина неделя"

Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Проект в старшей группе: " Разноцветная неделя"

Проект в старшей группе: "Разноцветная неделя".Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников проекта: групповойПо профилю знаний...

Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного д...

Проект в старшей группе «Сказка» «Неделя безопасности»

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, пр...

Краткосрочный проект в старшей группе «Радужная неделя»

Цель: продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей. Задачи проекта: - закрепить знания цветового спектра у детей, умение различать теплые и холодные цвета;- упражнять в умен...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....