Проект Великие земляки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тышова Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Великие земляки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikie_zemlyaki.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Великие земляки»

Сроки: 19.11 – 23.11.18

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края, через знакомство с жизнедеятельностью и творчеством великих земляков.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с жизнью и деятельностью великих земляков, таких как  М.В. Ломоносов, С.Писахов и другие.
  2. Обогащать и активизировать словарь;
  3. Обобщать и систематизировать знания об Архангельске.
  4. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
  5. Воспитывать чувство гордости за достижения великих земляков.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

 ПР «Моя малая Родина» (кто такой Михаил Архангел)

Цель: закрепить знания детей о гербе города. Познакомить с гербами городов области. Развивать интерес к символике города и области.

Беседа «М.В. Ломоносов – ученый, художник, поэт»

Цель: познакомить детей с деятельностью великого земляка, с его достижениями в области науки и искусства.

Беседа «История Архангельска»

Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города.

Рассматривание иллюстраций по теме «Ломоносов – великий помор»

Цель: познакомить с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова посредством рассматривания картинок.

Собирание паззл.

Цель: развивать мелкую моторику и внимательность.

ВТ

ПР математика «Число 6. Цифра 6»

Цель: закреплять знания детей о цифре и числе 6, продолжать знакомство с образованием числа 6; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, взаимовыручку, взаимопомощь.

ХЭР лепка «Фигура человека»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы; учить передавать форму основной части и других частей, передавая их пропорции, позу, характерные особенности; развивать творчество, память.

Чтение книги О. Тихомирова «Михайло Ломоносов»

Цель: знакомить детей с жизнью М.В. Ломоносова, воспитывать чувство гордости за земляка.

Беседа «Знакомство с великим земляком – Федотом Шубиным»

Цель: знакомить детей с деятельностью и жизнью скульптора; воспитывать чувство гордости за достижения земляков.

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: продолжать учить распределять роли между собой; развивать сюжетную линию игры в соответствии с реально допустимыми ситуациями.

СР

ПР математика

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между». Упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг), умение употреблять слова «ближе», «дальше».

Коммуникативная игра «Конфликты между детьми».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Беседа «Творчество С.Писахова».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством знаменитого северного сказочника. Воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Степана Писахова.

Цель: учить детей понимать юмор сказочника, находить в иллюстрациях правду и вымысел.

Дидактическая игра «Веселые буквы и слова»

Цель: продолжать учить детей составлять слова из букв, читая их.

ЧТ

Обучение грамоте «Звуки П, ПЬ, буква П»

Цель: повторить характеристику и артикуляцию звука; закрепить умение определять позицию звука в словах; активизировать умение различать звуки П и ПЬ; рассмотреть букву П, упражнять в чтении слогов типа АП, ПА, чтение слов типа ПУХ.

ПР «Моя малая Родина» (М.В. Ломоносов – художник, химик)

Цель: воспитывать чувство гордости ха поморов и северный край, подарившего миру великого ученого М.В. Ломоносова, раскрыв его как художника. Вызвать ощущение сопричастности к истории родного города.

 Беседа «Кто и как создает картинки в книжках».

Цель: подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатник. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать; развивать художественное видение, зрительную память детей.

Исследовательская деятельность «С водой и без воды»

Цель. подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений Знакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цель: развивать умение обобщать по существенным признакам.

Просмотр мультфильмов по сказкам С.Писахова.

Цель: воспитывать эмоциональный отклик, учить отличать реальные вещи и ситуации от вымышленных.

ПТ

ХЭР рисование по сказке С.Писахова «Морожены песни»

Цель: обучать отражать в рисунке впечатления, полученные от прочтения художественного произведения, использовать контрастные цвета, закреплять знания о холодных цветах, упражнять в рисовании концом кисти, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.

РР Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

Цель: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: понимать основную идею сказки, сопереживать героям,

уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

Мини – викторина «Что мы знаем о наших земляках?»

Цель: закрепить знания детей о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, С.Г. Писахова, Ф. Шубина, выявить возможные знания детей о других выдающихся земляков.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: развивать игровое взаимодействие, учить развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в уголках.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению художественные произведения по теме.
  2. Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.
  2. Изготовление подарков ко Дню матери.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1. Наблюдение за сезонными изменениями (цель: формировать представления об изменениях в природе)
  2. Рассмотреть и сравнить ветки деревьев (уточнить знания детей о расположении веток разных деревьев, как умеют определять названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы).
  3. Наблюдение за трудом взрослых (Цель: Закреплять правила поведения на улице, развивать наблюдательность, расширить знания детей о профессиях).

Подвижные игры:

«Веревочка» (игра русских поморов, жителей Архангельской области) – цель: развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества, знакомить с поморскими традициями.

«Жабка» (Устьянский район) – цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать четкость и ловкость движений, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Д/и «Назови ласково» (Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) 

Трудовая деятельность: Полив комнатных растений (Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

....................................................................

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"

М.В.Ломоносов интелектуальная игра...

Викторина в старшей группе «Вопрос –ответ» «Наш великий земляк – К. В. Иванов»

Актуальность.«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. В Чувашии этот год объявлен Годом Константина Васильевича Иванова, основоположника современной...

Проект «Ломоносов – помор и наш великий земляк»

Отсутствие знаний у детей о жизни и деятельности  великого земляка Михайло Васильевича Ломоносова, о традициях поморов....