Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта "Сказка из чемодана"
проект

Обрывина Ирина Вячеславовна

Создание проекта "Сказка из чемодана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_iz_chemodana.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

        

Мастер- класс музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад № 109» Обрывиной Ирины Вячеславовны, на тему:

«Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта «Сказка из чемодана».

        Хочу предложить Вашему вниманию мастер- класс на тему: «Организация театрализованной деятельности в условиях детского сада посредством создания проекта «Сказка из чемодана».

       В своей работе с воспитанниками я использую различные современные методики и технологии. Сказкотерапия, логоритмика с нейроподходом, коррекционная работа по нормализации темпоритмической речи, нейрофитнес, игровая технология формирования навыков музицирования  Тютюнниковой, технология развития творческих способностей дошкольников музыкально- театральной деятельности.

       Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в музыкальном воспитании ребенка.

      Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность играть и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка и позволяет избавить его от ненужной стеснительности. Природная предрасположенность дошкольников к напеванию и пританцовыванию объясняет их живой интерес к восприятию театрализованно- музыкальной  действа.

       Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества для самого ребенка. Позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действа. Самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения.

        В моем музыкальном зале собрано много видов театра: Би-ба-бо, пальчиковый театр из фетра, кружковый театр, вязаный пальчиковый театр. Но сегодня я хочу представить вашему вниманию свой вариант театра: «Сказка в чемодане».

        Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединенный уголок в группе, для самостоятельной игры. Также можно сходить в соседнюю группу для показа сказки малышам, вынести на прогулку и посмотреть представление на открытом воздухе. Использовать на музыкальных занятиях и развлечениях.

        Использование театра в чемодане дает возможность применения различных видов театров для организации игр дошкольников, а также соответствует требованиям ФОП дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде.

        И вот работа закипела. Покрасив старый чемодан акриловой краской и обвязав края чемодана, я приступила к изготовлению деревьев. Процесс изготовления деревьев оказался трудоемким. На одном дыхании шились игрушки для театра в чемодане. Чемодан постепенно наполнился разными сказками, атрибутами, декорациями и героями.

      Создавая театр в чемодане, прежде всего мне хотелось заинтересовать детей книгами, приобщить   их к   русской народной культуре, воспитать в них любовь к сказкам.

     Удовлетворение потребностей в музыкально- театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущений своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение.

     У ребенка есть возможность получить жизнерадостную, само утверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его  сферы, таким образом, развитие творческих способностей, раскрытия внутреннего мира каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Организация театрализованной деятельности в коррекционном детском саду

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"...

«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»

laquo;Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...