"Здоровье детей"- доклад
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анжела Абдулкафаровна Асланова
 
6 / 6

Занятия в детском саду направлены на поддержание и развитие физического, психологического, социального и эмоционального здоровья детей. Цели и задачи занятий в детском саду могут быть сформулированы следующим образом:

Цели:

  1. Физическое здоровье:

    • Поддержание и развитие физической активности детей.
    • Формирование здоровых привычек в питании и уходе за собой.
    • Профилактика заболеваний и укрепление иммунной системы.
  2. Психологическое здоровье:

    • Развитие психомоторных навыков и когнитивных функций.
    • Содействие формированию самостоятельности и уверенности в себе.
    • Поддержка психоэмоционального равновесия.
  3. Социальное здоровье:

    • Содействие развитию социальных навыков и умений взаимодействия.
    • Формирование навыков сотрудничества и общения с другими детьми.
    • Участие в общественных и культурных мероприятиях.

Задачи:

  1. Организация физической активности:

    • Проведение занятий по физкультуре и спорту.
    • Организация игр на свежем воздухе.
    • Поддержание здорового режима дня.
  2. Развитие психомоторных навыков:

    • Проведение занятий по развитию мелкой и крупной моторики.
    • Игры и упражнения для развития координации движений.
  3. Поддержание психоэмоционального равновесия:

    • Проведение бесед и занятий по развитию эмоциональной интеллигенции.
    • Создание атмосферы доброжелательности и понимания.
  4. Формирование социальных навыков:

    • Организация совместных игр и проектов.
    • Участие в коллективных мероприятиях и праздниках.
  5. Обеспечение правильного питания и гигиеничных навыков:

    • Организация здорового питания.
    • Обучение детей правилам личной гигиенической заботы.
  6. Мониторинг и профилактика заболеваний:

    • Проведение медицинских осмотров и вакцинаций.
    • Соблюдение стандартов по гигиеническим нормам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorove_detey_wecompress.com_.pptx442.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Д/с № 41 Радуга» выступление на педсовете на тему « Здоровьесберегающие технологии для обеспечения психологического благополучия детей и взрослых » Подготовила: воспитатель Асланова А.К.

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский. « Здоровьесберегаю технологии для обеспечения психологического благополучия детей и взрослых»( В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. Здоровьесберегающие технологии - это система деятельности педагога и детей, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.

Слайд 3

Здоровье – это далеко не просто отсутствие заболеваний. Наиболее общепринятым является определение по данным Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия ». Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К этому виду технологии можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе . Цель: формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности.

Слайд 4

Традиционно выделяют следующие компонент здоровья: Психическое здоровье (ментальное здоровье) – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами . Социальное здоровье - это система ценностей, мотивов поведения в социальной среде. Физическое здоровье -текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма . Психологическое здоровье. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

Слайд 5

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо: Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.Оздоровительная гимнастика, игры – релаксации, разные виды массажа, привитие детям гигиенических навыков, простейшие навыки оказания первой помощи, физкультминутки во время занятий, функциональная музыка, специально организованные занятия оздоровительной физкультуры, массовые оздоровительные мероприятия, упражнения для глаз . 2. Работа с семьей. Пропаганда здорового образа жизни, консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, распространение буклетов, выставки, проведение совместных мероприятий.

Слайд 6

3.Создание условий и развивающей среды. Приобретение массажёров спортивных снарядов и модулей, изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подбор картотек, разработка отдельных оздоровительных комплексов. В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережению детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения. Для предупреждения простудных заболеваний регулярное использование точечного массажа, массаж биологически активных зон, дыхательную звуковую гимнастику. Проведение закаливающих процедур. Ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя хождение босиком в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Слайд 7

Принципы здоровьесберегающих технологий: “Не навреди!” Принцип сознательности и активности. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Принцип доступности и индивидуальности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Слайд 8

Ритуалы «Вхождения в день» 1. Минутки вхождения в день - в кругу «1, 2, 3,4, 5 начинаю деток звать ». Цель - создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе , установления индивидуального эмоционального контакта с ребенком . 2. Игры на сближение – это положительный настрой и доброжелательное отношение к окружающим, снятие напряжения, плавное переключение с одного вида деятельности детей на другой. 3. Использование музыки. Минутки вхождения в день проводятся утром, чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие. Никто не должен вам мешать, ходить мимо, играть рядом, отвлекать внимание детей. 4 . Релаксационные упражнения Для психического здоровья детей необходимо поддержание душевного равновесия. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей управлять своим поведением. С этой целью используются упражнения на расслабление определенных частей тела. 5 . Минутки шалости (психологическая разгрузка) - это игры для поднятия настроения. 6 . «Забавные превращения» - это повадки и звукоподражание названых животных и птиц . 7. «Минутки добра» наполняют эмоциональный мир ребёнка новыми эмоциями. 8. Психологические игры способствуют объединению детей в группе, воспитывают умение понимать чувства других людей.

Слайд 9

Существует десять золотых правил здоровьесбережения : - Соблюдайте режим дня! - Обращайте больше внимания на питание! - Больше двигайтесь! - Спите в прохладной комнате! - Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! - Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! - Гоните прочь уныние и хандру! - Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! - Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра ! Вырастить здорового ребенка – вот самое главное « здоровый ребенок – успешный ребенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Безопасность и здоровье детей".

В докладе я попыталась донести до родителей и своих коллег, насколько важно уделять внимание вопросам безопасности и здоровья детей уже в дошкольном возрасте. Важно, чтобы дети знали основы поведения ...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...