Отчет по реализации проекта "Тропинка в школу"
материал (подготовительная группа)

Отчет по реализации проекта "Тропинка в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_proekta_2023g._.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края .Шарыпово отчёт по проекту в подготовительной к школе группы №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР «Тропинка в школу». педагог –психолог: Марьясова Г.А. 2022-2023 уч. год.

Слайд 2

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май). Тип проекта : Познавательно -развивающий Возраст детей : подготовительная группа Участники проекта: педагог - психолог, воспитатели, учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.

Слайд 3

Этапы реализации проекта. I Этап. (Сентябрь 2022г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. II Этап (Октябрь 2022г – апрель 2023г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. III Этап (Май 2023г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта.

Слайд 4

- Психолого - педагогическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения старшего дошкольника в детском саду. Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если сформирована «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович ). Д.Б.Эльконин отмечает - умение ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослых, работать по образцу, а А. В.Запорожец говорит, что психологическая готовность складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности и познавательных процессов, способности к произвольной регуляции поведения, а также определенной социальной позиции ребенка. Психологическая готовность к школе включает следующие параметры психического развития: - мотивационная готовность; - определенный уровень развития произвольности поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя (волевая готовность); - определенный уровень развития высших психических функций (интеллектуальная готовность); - общий запас знаний и представлений об окружающем мире; - развитие мелкой моторики; - коммуникативная готовность. Пояснительная записка :

Слайд 5

Цель: Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, психологической готовности к обучению в школе.

Слайд 6

- 1. Формировать у детей учебную мотивацию и положительное отношение к обучению в школе. 2. Развивать познавательную активность и все психические процессы , необходимые для успешного обучения в школе. 3. Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. 4. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе . ЗАДАЧИ:

Слайд 7

- Для воспитанников: 1. Сформированность у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования («внутренней позиции школьника»). 2 . Повышение речевой активности детей. 3.Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением. Для педагогов: Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников проекта по подготовке детей к школе. Для родителей: Повышение компетенции родителей по психолого – педагогическим вопросам подготовки детей к регулярному обучению в школе. Ожидаемый результат :

Слайд 8

- Развивающая и психокоррекционная работа: • Активное взаимодействие педагога - психолога со всеми участниками образовательного процесса, обеспечивающее психическое развитие и становление личности ребенка, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Профилактическая и организационно-методическая работа. • Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных кризисных осложнений в психическом развитии; • Своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей; • Консультирование воспитателей по вопросам развития, воспитания и образования детей; • Консультирование родителей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; • Тренинговые занятия с дошкольниками, педагогами и родителями; Выступление на родительских собраниях, проведение семинаров-практикумов и к онсультаций, подготовка печатных материалов, оформление информационного стенда. Направления деятельности педагога – психолога:

Слайд 9

- Диагностическое направление Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии; Коррекционно-развивающее направление Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; Работа с педагогами Консультации, семинары, семинары-практикумы; Работа с родителями Консультации, информация в логопедический уголок, папки-передвижки . Направления деятельности учителя - логопеда:

Слайд 10

- • Организационно-методическая работа. • Организация развивающей предметно-пространственной среды. • Коррекционно – развивающее направление: проведение запланированных мероприятий в организованный образовательный промежуток времени и в режимных моментах. • Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, родительские собрания Направления деятельности воспитателей:

Слайд 11

- • Индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные; ООД по речевому, познавательному развитию (как часть занятия); Игровая организованная деятельность детей вне занятий; Самостоятельная деятельность детей. Беседы игры на развитие мышления чтение и пересказ художественной литературы просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций Развлечения Формы работы:

Слайд 12

Наши занятия

Слайд 13

Задания на развитие познавательных процессов

Слайд 14

Задания на развитие логического мышления

Слайд 15

- Развитие мелкой моторики рук и когнитивных процессов : ( традиционные и нетрадиционные методы: рисование обеими руками, кинезеологические упражнения)

Слайд 16

Задания на развитие математических представлений

Слайд 17

Экспериментальная, познвательно – исследовательская деятельность

Слайд 18

Задания на развитие связной речи

Слайд 19

Задания на формирование звукобуквенного и слогового анализа слов

Слайд 20

Задания на развитие грамматического строя речи

Слайд 21

Задания на развитие коммуникативных навыков и на развитие эмоциональной сферы

Слайд 22

- Здоровый образ жизни :

Слайд 23

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 24

- В результате проделанной нами работы можно сделать вывод, что поставленные перед нами задачи на учебный год выполнены. 1. У детей сформирована учебная мотивация и положительное отношение к обучению в школе. 2. Развита познавательная активность, мелкая моторика рук . 3 . Развиты коммуникативные навыки, психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе . 4 . Систематизированы знания детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Вывод :

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Отчет о реализации Федеральных государственных требований в ДОУ

Анализ методической работы по реализации и внедрению ФГТ в ДОУ...

Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)

Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....

Отчет о реализации пректа в старшей группе "Как мы вырастили кашу".

Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, ...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...