Паспорт игрового дидактического пособия: "Занимательные кубики"
материал (старшая группа)

Курганова Снежана Николаевна

Игровое пособие содержит игры направленные на развитие творческого мышления. Игры с применением ТРИЗ - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zanimatelnye_kubiki.docx639.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Актуальность. Мы живём в удивительный век стремительно развивающихся информационных технологий, когда обществу нужны люди интеллектуально смелые, умеющие принимать не стандартные решения и не боящиеся этого. Поэтому в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, подготовленной к решению сложных задач.

Одним из ориентиров ФГОС ДО является, развитие творческих способностей ребёнка дошкольника.

Процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности, и первые творческие проявления.

Понимание вышеизложенного привело к мысли ипользования технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками.

Таким образом родилась идея изготовления дидактического игрового пособия «Занимательные кубики».

Цель: научить детей дошкольного возраста мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Задачи:

Образовательные - формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера.

Развивающие - развивать способность быстро входить в новые предметные области; развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли; адаптировать к динамичной картине мира; развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.

Воспитательные – воспитывать творческую личность.

Описание пособия «Занимательные кубики».

Пособие состоит из 14 пластмассовых кубиков. На стороны каждого кубика наклеена картинка – наклейка с различными предметами, согласно названию игры.

Возрастная категория – от 3 до 7 лет.

Игры, с использованием игрового пособия:

 «Занимательные кубики».

1. Игра: «Назови часть предмета».

(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Ход: Ведущий (воспитатель) C:\Users\Вероника\Desktop\4 гр-копия5.jpg

перекатывает кубик, на слове «Стоп»

кубик оказывается на одной из граней,

на которой изображён определённый

предмет (Дом).

Ребёнку необходимо

из других предложенных кубиков

найти части данного объекта:

(кубики с изображением крыши,

крыльца и т.д.).

2. Игра: «Всё в мире перепуталось».

(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).

Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас.

Ход: на начальном этапе используются кубики с картинкой модели мира: рукотворный (рука человека), природный (дерево). Дети подбирают необходимые кубики с картинками к той или иной модели мира и обосновывают свой выбор.

Усложнение: каждая сторона кубика делится пополам по диагонали: рукотворный мир – одежда, обувь, мебель, транспорт, игрушки; природный мир – воздух, вода, земля, заменяется цветовым изображением. Детям, ориентируясь на символические изображения, необходимо подбирать предметы, соответствующие символу.

3. Игра: «На что похоже?».

(Технология ТРИЗ: «Метод мозгового штурма»).

Цель: развивать воображение ребёнка, его связную и образную речь.

Ход: педагог предлагает ребёнку кубик, на одной стороне которого изображён определённый объект, дети C:\Users\Вероника\Desktop\ринат-копия2.jpg

подбирают кубики с изображением

похожих на этот объект предметов.

Усложнение: подбирать кубики

похожие на объект по определённым

признакам: цвет, форма, назначение,

действие и обосновывать свой выбор

словесно.

4. Игра: «Чем был – чем стал».

(Технология ТРИЗ: «Метод системного анализа»).

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов, во времени.C:\Users\Вероника\Desktop\4гр-копия.jpg

Ход: Воспитатель (ребёнок) выбирает

кубик с изображением определённого

материала (глина, дерево, ткань, резина,

стекло, металл), детям необходимо

подобрать кубики с картинками

материального мира, в которых, этот

материал присутствует.

Усложнение: Ведущий выбирает кубик с картинкой предмета рукотворного

мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его

изготовлении.

5. Игра: «Найди друзей».

(Технология ТРИЗ: «Метод мозгового штурма»).

Цель: активизировать словарь детей, диалогическую речь, развивать фантазию.C:\Users\Вероника\Desktop\4гр-копия.jpgC:\Users\Вероника\Desktop\кира.jpg

Ход: Ведущий (ребёнок) выбирает

кубик с картинкой определённого

предмета (ёлка, часы, кубик и т.д.) и

предлагает ребёнку подобрать предмету

«друзей», те предметы, которые похожи

на него, по определённым признакам

(цвет, форма, материал и т.д.).

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579605369_15-p-krasivie-foni-dlya-titulnikh-listov-24.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

ПАСПОРТ

Дидактическое игровое пособие

«Занимательные кубики»

Изготовили:

Воспитатели

высшей квалификационной категории

Вихарева И.Ф.

Курганова С.Н.

НМР г. Нижнекамск - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие "Занимательные бутылочки"

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к природному и рукотворному миру, неживой природе, через зрительное наблюдение и исследование объекта....

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный горох»

Многофункциональное дидактическое пособие...

Дидактическое пособие "Занимательные квадратики"

Дидактическое пособие: «Занимательные квадратики», представляет собой 200 вязаных квадратов одинаковых размеров,  у каждого квадрата есть пара, но так же они различаются по узору, цве...

Дидактическое пособие "Занимательный круг"

Актуальность игры         Игру принять называть основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлет...

Дидактическое пособие "Занимательные пробки"

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, у которых уже есть нарисованные части (это кружки разного цвета). Интересуется, какого они цвета и предлагаДети «дорисовывают» ...

Многофункциональное дидактическое пособие "Занимательный калейдоскоп"

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей....

Организация игровых проблемных сюжетов в обучении старших дошкольников, используя дидактическое пособие "Занимательный аэростат"

Для решения актуальных проблем связанных с обучением грамоте дошкольников, опираясь на ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, основываясь на принципе наглядности, в условиях реал...