"Эффективное использование здоровьесберегающих технологий,как средство развития речи детей"
презентация

Кузнецова Ирина Борисовна

«Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».

                                                        И.П. Павлов 

  Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Перед нашей образовательной организацией встала проблема увеличения детей дошкольного возраста с ОНР. Следовательно, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями актуально и эффективно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, как средство развития речи детей. Выполнила: Кузнецова Ирина Борисовна. воспитатель подготовительной логопедической группы

Слайд 2

« . « Актуальность «Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга ». И.П . Павлов Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей . Перед нашей образовательной организацией встала проблема увеличения детей дошкольного возраста с ОНР . Следовательно, применение здоровьесберегающих технологий в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями актуально и эффективно.

Слайд 3

Цель: Показать эффективность использования в своей работе здоровьесберегающих технологий, направленных на стимуляцию активности речевых центров, коррекцию речевых нарушений.

Слайд 4

Задачи развивать координацию движений и мелкую моторику; стимулировать активность речевых центров нормализовать мышечный тонус; активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей ; формировать фонематические процессы; формировать лексико- грамматический строй речи; ф ормировать связную речь;

Слайд 5

Взаимосвязь воспитателя с другими участниками образовательного процесса

Слайд 6

Формы работы Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика с использованием предметов Динамические паузы Массаж и самомассаж с использованием предметов Пальчиковые игры с использованием предметов Речевые игры с использованием предметов

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика «Прокати шайбу в ворота» « Ручейки» « Дни недели»

Слайд 9

Массаж и самомассаж

Слайд 10

Динамические паузы « Где чей дом?» « Разноцветные мячи»

Слайд 11

Пальчиковые игры « Мишка и шишка» « Назови пальчик» « Рисунки на крупе»

Слайд 12

Речевые игры «Шарик мы ладонью стук, повторяем в слоге звук» «Ты мячик катай, фразу верно повторяй» н а автоматизацию звуков

Слайд 13

Речевые игры на развитие фонематического слуха «Телеграфисты» «Постучим по шарику» «Найди звук» «Что за звук, мне дай ответ»

Слайд 14

Речевые игры на слоговой и звуковой анализ слов «Раз, раз, раз слово выложим сейчас» «По слогам словечко называй и на шарик нажимай»

Слайд 15

Речевые игры на совершенствование лексико-грамматического строя речи. «Назови ласково», « Скажи наоборот », «Я знаю 5 предметов .» «Сколько слов в предложении?»

Слайд 16

«Ловко с мячиком играем и предлоги называем»

Слайд 17

Показатели положительной динамики речевого развития детей

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в коррекции развития речи детей дошкольного возраста      Авторы-составители: Иванилова Г.А. -старший воспитатель; Кутенева Марина Александровна...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...

Презентация проекта "Использование лего технологий как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель проекта: повышение эффективности процесса речевого развития дошкольников путём использования LEGO технологии во всех видах занимательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников...

Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников

Консультация "Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи дошкольников" была представлена узкими специалистами на семинаре по развитию речи для педагогов ДОУ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство развития речи детей»

Здоровье – бесценный дар,Потеряв его в молодостиНе найдёшь до самой старости.(Так гласит народная мудрость)В соответствии с Профессиональным стандартом 3.1.1. Трудовая функция в разделе &la...