Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Березка» с использованием квест технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Швалова Людмила Анатольевна

Тема: «Осенний переполох»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Березка» с использованием квест технологии                                                                                                     18.10

Тема: «Осенний переполох»

Цель: закрепление и расширение представлений детей об осенних изменениях в природе посредством использования квест-игры «Осенний переполох».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям через дидактическую игру «С какого дерева лист?»

Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, на основе связи между характером корма и способом его добывания посредством игры «Перелетные-зимующие».

Формировать умение находить объекты по двум-трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого, декодировать информацию с помощью игры «Консервация овощей»

Расширять представления детей о смешивании цветов.

Развивающие:

развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Развивать партнерские отношения детей при работе в парах.

Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – найти краски осени.

Развивать внимание, логическое  мышление, речь, мелкую и общую моторику, интерес к явлениям и объектам природы.

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в музыкальном зале

Развивать самостоятельность, инициативность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки

Ход квеста.

Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Дети рассаживаются на стулья – лицом к сцене.

Восп: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора, 
С урожаем листьев разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла!

Песня «Осень, осень 1,2,3…»
Из – за ширмы выбегают - Красочки. 
Красная краска: Помогите, спасите! 
Восп: Что случилось? 
Желтая краска: За нами гонится Кощей Бесцветный. 
Оранжевая краска: (оглядывается) Я вижу, он здесь уже побывал и все краски с картин забрал! 
Зеленая краска: Он и нас хочет сделать бесцветными.

Красная краска: Я слышу его шаги, побежали! 
Красочки прячутся за ширму. Вбегает Кощей Бесцветный. 
Кощей: Что, любуетесь на свои рисунки? (показывает на презентацию) Да, теперь они по – настоящему стали красивы, потому что бесцветные. Скоро все вокруг таким станет, вот только расправлюсь с ненавистными красками. Где они? (видит их за ширмой) Ах, вот вы где! 
Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и они станут бесцветными. 
снимает разноцветные беретики с красок и складывает в сундук. Обращается к краскам… 
Идите к ребятам, теперь вы мне не страшны. Наступило время моего царствования –Великого Кощея Бесцветного! Ха – ха-ха-ха! 
Грустные краски садятся к детям, Кощей убегает.

Восп: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет? Посмотрите, это палитра осени (Слайд № ), но на ней нет красок? Давайте позвоним осени и спросим: - (Звонок по телефону, идет разговор педагога с «осенью»).

Реб.: Осень, у нас беда, Кощей Бесцветный забрал все краски с картин ребят. 
Осень: И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Дети, помогите мне вернуть краски.

Восп. Связь оборвалась и осень не успела нам сказать, как найти краски. У детей: Поможем? А как? Где мы их можем найти? Мне кажется, где-то здесь должна быть подсказка.

Идут к арке, находят листик с подсказкой – загадкой про березу: Надевают медальоны с цифрами (с обратной стороны медальона нарисованы ч/б снежинка и солнышко).

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Дети отгадывают загадку про березу.- Где растут березы? А поведет  нас к березе тот, у кого на листочке  есть цифра «1».  Идем к березе, перешагивая через сломанные ветви («косички» - 5 шт.).

 Пункт 1. «Береза»

- Как вы узнали, что это береза? Смотрите, ребята, под березой конверт (картинки деревьев, листья этих деревьев). Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дидактическая игра «С какого дерева лист?» 

Осенний ветер здесь летал,                                                                                                                    

Ветер листики считал.                                                                                                                        

 Взял их все и  перепутал.                                                                                                                    

Вы дерево возьмите

И листочек подберите

К тому дереву, ребята,                                                                                                                        

 Где он рос когда-то.          

Взрослый  предлагает детям выбрать и рассмотреть картинку с деревом , затем определить какой лист подходит к этому дереву (берёзы, липы, дуба, осины, рябины, тополя, яблони, черемухи, боярышника, клен, ива).  Интерактивная технология «Цепочка»

Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, лист дубовый.

После выполнения задания на березе находят краску желтого цвета.

А вот следующее задание-загадка

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка (скворечник)

А поведет нас тот, у кого на медальоне цифра, обозначающая число, которое в числовом ряду находится между 3 и 5.

По мостику через реку идут к скворечнику.

- Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)

- Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)

- А что делают осенью насекомые?

Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями.

Под деревом дети находят конверт с картинками перелетных и зимующих птиц.

Предлагает детям разделиться на 2 группы с помощью  изображений на обратной стороне их медальонов.

Игра «Перелетные-зимующие» (работа в малых группах)

Выполнив задание, находят красную краску и подсказку – загадку про огород. Вот загадка:

Надевает дедушка кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

- Скажите, ребята, сколько заданий мы уже выполнили? А какое задание будет по счету следующим? Вот на огород нас и поведет реб., у которого 3 номер.

Перепрыгивая  через лужи (обручи среднего размера – 3-4 шт.), дети идут на огород.

Обращает внимание на презентацию.- Почему на огороде ничего нет? (Ответы детей). Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

К детям выходи хозяйка огорода.

Хоз.: - Что же у вас случилось? С какой проблемой ко мне пожаловали?

Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста,  отыскать краски осени (объясняют проблему). 

Хозяйка предлагает детям разделиться по желанию по 3 человека, пройти к столу и помочь ей разложить овощи в банки в соответствии со схемой. Затем количество овощей в банке обозначить цифрой.

Дидактическая игра «Консервируем овощи».

Затем тройки детей меняются местами и проверяют работу друг друга.

После выполнения задания хозяйка огорода дает детям зеленую краску, на обратной стороне подсказка: «Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи». Куда же нам идти? Дети видят на дорожке стрелку, предлагают пойти по стрелке.

- А поведет нас тот, у кого цифра, обозначающая число, последующее числу 5. Дети змейкой оббегают конусы и попадают в творческую мастерскую.

  На столе стоят гуашь желтого и красного цветов, листы бумаги, сложенные пополам, кисти.

Работа в парах.

- Ребята, а вы знаете, как получить оранжевую краску? Сначала разбейтесь на пары, Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, обратите внимание на линию сгиба посередине листа. один из вас Наберите на кисть много желтой гуаши стряхните ее на линию сгиба, другой немного красной. и затем так же делаем с красной. Посмотрите на мой лист и скажите, каких капелек больше, желтых или красных? Теперь договоритесь, кто будет работать с желтой краской, а кто – с красной.

 Выполняют задание.

- А сейчас нужно сложить лист по линии сгиба и разгладить его ладошками. Теперь откройте и скажите, какой цвет вы наносили на бумагу? Какой цвет появился неожиданно? Откуда на бумаге появился оранжевый цвет?

Дети: Мы брызгали желтую и немного красной краски, а оранжевый мы не брызгали, он получился, потому что смешались желтый и красный цвета.

Воспитатель: Поздравляю! Вы научились получать оранжевый цвет путем смешивания желтого и красного.

Берут оранжевую краску.

Обращаю внимание детей на презентацию,  в которой все изменилось и стало цветным.

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (отдает беретки)

Восп.: Ну, вот, теперь к осени вернулись все краски. Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья.

Танец с осенними листьями.

Кощей: Эх, А все равно мне чего – то не хватает. Все вокруг такое цветное, яркое, один я, Кощей, бесцветный… 
Ведущая: Эх, горе не беда! Мы сейчас с ребятами быстро все исправим. 
Дети и ведущая украшают плащ Кощея заранее приготовленными разноцветными листьями. 
Ведущая: Был ты Кощеем Бесцветным, а стал Кощеем разноцветным! 
Кощей: Спасибо, ребята, мне так нравится мой новый наряд. У меня для вас тоже есть подарки! (раздает ребятам книжки – раскраски) Думаю, вы поможете им стать цветными. 

Дети прощаются и уходят в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы, посвященный Дню матери.  Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости се...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»

Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я ...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)

Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...