ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по хореографии «Танцевальная мозаика»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Тараненко Марина Владимировна

 Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odaryonnye.docx97.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

 (МАДОУ «Волшебница»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ «Волшебница»

Протокол от «29» августа 2023г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ «Волшебница»

от «29» августа 2023 г. № 158 - ОД

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  

«Танцевальная мозаика»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ВОЛШЕБНИЦА»

Автор                                                     Тараненко М.В., педагог дополнительного образования, МАДОУ «Волшебница»

Направленность                                                                                                       художественной

Срок реализации                                                                                                                      2 года

Возраст обучающихся                                                                                                            5-7 лет

г. Лабытнанги, 2023

Содержание

1.

Целевой раздел программы

1.1.

Пояснительная записка

2.

Содержательный раздел программы

2.1.

Содержание программы

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4.

Особенности взаимодействия с родителями дошкольников

3.

Организационный раздел рабочей программы

3.1.

Расписание занятий

3.2.

Материально - техническое и методическое обеспечение Программы

3.3.

Особенности организации педагогической диагностики

Приложения

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

 О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".

 Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

 Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей 5 – 7 лет. Программа даёт возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца. Вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Помогает дошкольникам влиться в мир музыки от классики до современных стилей.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196),
  4. О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533),
  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),
  6. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).
  7. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)
  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391)
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28),
  10. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница.

 Программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с дополнительной образовательной программой МАДОУ «Волшебница», на основе парциальной программы хореография в детском саду С.Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика».

Цель программы «Танцевальная мозаика» - создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

  • развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
  • укреплять здоровье детей;
  • способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, развитию художественного вкуса;
  • формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
  • избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
  • учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
  • воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.

Программа рассчитана на 2 года обучения. НОД проводятся 2 раз в неделю.

Длительность занятий:

- в старшей группе - 25 минут;

- в подготовительной группе - 30 минут.

Мальчики и девочки занимаются вместе. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности соответствует СанПиН.

Типология программы.

Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов;
  • принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка;
  • принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.

При разучивании новых движений наглядность — это безукоризненный практический показ движений педагогом. Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному.

Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации поставленных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

В программу включены такие разделы, которые наиболее полно раскрывают танцевальные способности детей, влияют на разностороннее развитие личности ребенка, а также доступны для понимания и освоения детьми.

Разделы программы:

  • знакомство и обучение основам классического, народного, бального и современного танцев,
  • включение регионального компонента (введено знакомство с танцами народов Севера),
  • партерная гимнастика,
  • импровизация под музыку,
  • постановка танца.

Ожидаемый результат:

  • выразительность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • освоение большого объёма разнообразных позиций и отдельных видов движений;
  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях;
  • желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;
  • умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку;
  • умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;
  • знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;
  • умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
  • выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд;
  • выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми;
  • способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

  1. Содержательный раздел программы

  1. Содержание программы

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что -то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала воспитанников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям и достижение ими высокого творческого результата применяю как традиционные, так и инновационные технологии.

Технология игрового обучения. На занятиях по хореографии в работе с детьми применяю: игры-превращения; игры-стретчинги; фантазийные игры-перевоплощения; сюжетные игры с центральным персонажем; музыкально-подвижные игры; танцевально-игровую гимнастику (Фирилёвой Ж. Е., СайкинойЕ.Г.); задания-импровизации на развитие воображения и др. Мною разработаны комплексы упражнений в игровой форме, которые помогают удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу. 

Здоровьесберегающие технологии. С целью повышения эффективности занятий ввожу следующие важные компоненты:

  • обучение приёмам правильного дыхания по методике Александра Николаевна Стрельникова; 
  • выполнение тренировочных физических упражнений, направленных на повышение работоспособности, развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, прыгучести, координации и др.);
  • включение вспомогательных и корригирующих упражнений, влияющих на постановку корпуса, рук, ног, головы;
  • партерная гимнастика (комплекс статических растяжек, проводимых в игровой форме). 

Танцетерапия (лечение танцем) - это активная работа с телом через танец и движение под разнообразную музыку. Дети часто страдают от психологических комплексов, мышечных зажимов, неуверенности в себе. Занятия танцами дают возможность выразить чувства, эмоции, избавиться от многих комплексов, стабилизировать эмоциональное состояние.  Танцетерапия - это технология щадящего режима в плане физических нагрузок, но значительно больше укрепляющих здоровье упражнений.

 Компьютерные технологии делают занятия более наглядными и интенсивными, формируют информационную культуру; активизируют познавательный интерес и мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

В работе использую различные методические приемы:

  • показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
  • выразительное исполнение движения под музыку;
  • словесное пояснение выполнения движения;
  • внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
  • творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

  1. Познакомить с упражнения для развития техники танца:

I Урок классического танца:

а) знакомство с позициями рук и ног

Позиции рук: подготовительная, I, II, III;

Позиции ног: I, II, III, VI;

б) полуприседание (демиплие) в I и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю).

II Урок народно-сценического танца:

а) демиплие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.

III Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки (русские).

  1. Выполнять самостоятельно (без показа, по словесной инструкции педагога) упражнения:

- ходить и бегать ритмично, ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног;

- скакать с ноги на ногу;

- легко, свободно выполнять прямой галоп;

- пружинящие движения;

- в прыжке поочередно выбрасывать ноги вперед;

- делать шаг на всей стопе с продвижением вперед и в кружении;

- выставлять ногу поочередно на носок и на пятку;

- приставной шаг с приседанием;

- полуприседание с выставлением ноги на пятку;

- поскоки;

- подготовительные упражнения к переменному шагу;

- поклон – приветствие.

  1. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  2. Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.
  3. Слышать и передавать в движении ярко-выраженные ритмические акценты, различать малоконтрастные части музыки.
  4. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
  5. Менять движения со сменой частей музыкальных фраз.
  6. Выразительно, ритмично выполнять движения с предметами (ложки, ленты и др.), согласовывая их с характером музыки.
  7. Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев (полька, менуэт, вальс);
  8. Развивать танцевально-игровое творчество;
  9. Развивать творческую активность детей (выполнение творческих заданий).
  10. Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность.
  11. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера, выразительно исполнять движения животных («Веселый козлик», «Неуклюжий пингвин» и др.).
  12. Стимулировать формирование танцевальных навыков и умений; психических процессов: мышления, воображения; фантазии и импровизации.
  13. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
  14. Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку), умение действовать в коллективе, дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
  15.  Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

практические

теоретические

1

Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.

1

3

Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».

2

4

Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Качание рук», «Бег с ленточками». Музыкальное сопровождение – марш, полька, вальс, современные ритмы

3

5

Комплекс статистических растяжек для развития гибкости спины: «рыбка»; «змея»; «кошечка»; «собачка; «летучая мышь»; «лодочка».

2

6

Музыкальные игры: «Бабочки», «Утята», «Карусель».

2

7

Упражнения для формирования стопы:

«утюжки»; «клювики»;

3

8

Упражнения для развития выворотности и танцевального шага: «лягушка»; «бабочка»; «шпагат»; «карандаши».

3

1

9

Полька. Па галопа. Положение в паре.

1

10

Урок классического танца:

- позиции ног (1, 2, 3,6),

- позиции рук (0, 1, 2, 3),

- демиплие (полуприседание),

- гран плие (глубокое приседание),

- батман тандю.

2

11

Урок народно-сценического танца:

- демиплие – гран плие в 1 и 6 позициях,

- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,

- вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги,

- маленький шаг.

1

12

Татарский народный танец:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса,

- положение в паре,

- основные элементы татарского танца (основной ход, «гармошка», «дорожка»).

2

13

Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».

1

14

Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Упражнения с флажками», «Веселая карусель», «Ловушка», «Займи домик».

2

15

Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча», «Цветные флажки».

3

16

Танцевальные элементы и композиции:

- танцевальный шаг (шаг с носка),

- хороводный шаг,

- бытовой шаг,

- прыжки,

- па галопа,

- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,

- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками,

- полька по одному, парами,

- хлопки в различных ритмических рисунках,

- хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков),

- «Птичий двор», «Полька», «Снежинки», «Татарская пляска».

6

1

18

Урок классического танца:

- рон де жамб пар тер (круговое движение ногой по полу),

- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),

- пассе (проходное движение).

3

19

Урок народно-сценического танца:

- флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней),

- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),

- вынесение ноги на каблук впереди в сторону.

2

1

20

Урок бального танца:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса,

- бальный поклон:

а) для девочек,

б) для мальчиков,

- бальный поклон в паре,

- балансце (покачивание).

3

21

Татарский народный танец:

- основные элементы татарского танца в паре,

- основные элементы татарского народного танца «Подарок».

4

1

22

Русский народный танец:

- основные элементы русского народного танца в паре,

- основные элемента русского народного танца «Кадриль».

4

1

23

Русский национальный костюм. Особенности.

1

24

Урок классического танца:

- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног),

- соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах с паузами),

- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).

3

25

Урок народно-сценического танца:

- народные этюды.

2

26

Урок бального танца: «Полька».

2

27

Урок технического характера (ритмические навыки и музыкальная выразительность).

2

28

Работа над репертуарным планом.

6

29

Творческий отчет.

1

Итого

72

Содержание программы

Сначала дети исполняют движения лицом к станку, держась за палку обеими руками (позднее – одной рукой), поочередно правой и левой ногой.

Упражнения для развития техники танца

Урок классического танца

  • Знакомство с позициями ног и рук. Позиции ног: первая, вторая, третья, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.
  • Полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях.
  • Вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с первой позиции вперед – в сторону, позднее – назад.
  • Круговое движение ногой по полу по точкам (рон де жамб партер) с остановкой вперед в четвертую позицию, в сторону – во вторую назад – в четвертую и в первую позиции.
  • Положение ноги на щиколотке (сюр лек у-де-пье).
  • Проходное движение (пассе).
  • Поднимание вытянутой ноги на 450 в сторону с первой позиции (релеве лан).
  • Подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой, второй позициях (лицом к станку).
  • Перегибы корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
  • Прыжки (соте) на двух ногах с паузами в первой, второй и третьей позициях.
  • Упражнение для рук, головы, корпуса (пор де бра).
  • Позы.

Урок народно-сценического танца

  • Демиплие и гран плие в первой и шестой позициях.
  • Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
  • Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).
  • Маленькие шаги.
  • Упражнения с ненапряженной ступней (флик-флак).
  • Мазок и удар ненапряженной ступней по полу (дубль флик).
  • Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.

Все указанные движения изучаются у станка и на середине зала.

Упражнения на середине зала

  • Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.
  • Перестроение из одной шеренги в две.
  • Повороты на месте вправо, влево, кругом.
  • Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.
  • Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками: змейки, волны, гребешок, звездочки.

Ритмические упражнения и игры

  • Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).
  • Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.
  • Элементарное ознакомление с длительными – половинными, четвертыми, восьмыми.
  • Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.

Коллективно-порядковые упражнения

  • Правильное исходное положение.
  • Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
  • Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
  • Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Танцевальные элементы и композиции

  • Танцевальный шаг (шаг с носка).
  • Бег на полупальцах.
  • Прыжки.
  • Па галопа.
  • Па польки на месте без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами.
  • Элементы движений и танцевальные этюды русского танца.
  • Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке.
  • Хлопки в различных ритмических рисунках.
  • Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
  • Присядки (для мальчиков).
  • Вертушки (для девочек).
  • Постановка танца

Ожидаемые результаты

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;
  • приветствовать педагога;
  • занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);
  • равняться в шеренге, в колонне;
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
  • выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;
  • выполнять бег: легкий и стремительный;
  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;
  • ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
  • передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
  • передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
  • самостоятельно начинать движения после вступления;
  • менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;
  • выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

  • творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;
  • бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка;
  • двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;
  • бегать на полупальцах;
  • внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;
  • узнавать плясовые движения по мелодии;
  • выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  • выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки (русские, татарские), хлопушки, девочки – «вышивать тюбетейку»;
  • ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;
  • выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
  • выполнять элементы польки, русской пляски, татарской пляски;
  • татарский народный танец «Подарок»;
  • русский народный танец «У завалинки»; «Полька»;
  • хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино».
  • выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами);
  • инсценировать хороводы;
  • приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Задачи:

  1.  Освоить упражнения для развития техники танца:

I   Урок классического танца:

а) позиции ног: I, II, III, VI;

    позиции рук: подготовительная, I, II, III;

б) полуприседание (демиплие) в I, II и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад;

г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции в сторону – вперед – в сторону – назад;

д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, позициях;

е) перегибы корпуса назад и в сторону;

ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;

з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра);

II. Урок народно-сценического танца:

а) демиплие и гран плие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный);

г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону;

III. Танцевальные элементы и композиции:

а) танцевальный шаг (шаг с носка);

б) бег на полупальцах;

в) прыжки;

г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;

д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;

е) хлопки в различных ритмических рисунках;

ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

з) вертушки (для девочек);

  1. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение».
  2. Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.
  3. Танцевать индивидуально и коллективно.
  4. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  5. Выполнять танцевальные движения:
  • шаг с притопом;
  • приставной шаг с приседанием;
  • пружинящий шаг;
  • боковой галоп;
  • переменный шаг;
  • тройные притопы;
  • присядки для мальчиков и т.п.
  1. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).
  2. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  3. Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).
  4.  Знакомить с особенностями бальных танцев (полька, вальс, менуэт, полонез).
  5. Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
  6. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.).
  7. Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения.
  8. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
  9. Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность.
  10. Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку).
  11. Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
  12. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице
  13. Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.
  14. Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету, к предстоящей учебной деятельности в школе.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

практические

теоретические

1

Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях.

1

2

Упражнения для формирования стопы

2

3

Упражнения на развитие  выворотности ног и танцевального шага

2

4

Коллективно-порядковые упражнения: «Цветные флажки», «Займи домик», «Ловушки».

2

5

Комплекс статистических растяжек для развития гибкости спины:

«рыбка»; «змея»; «кошечка»; «собачка; «летучая мышь»; «лодочка»;

2

6

Народно-сценический танец (повторение материала предыдущего года обучения).

2

7

Музыкальные игры: «Кот и мыши», «Пингвины», «Мышка в норке», « платочки», «Карусель».

2

8

Танцевальные элементы и композиции:

- тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг,

- поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки,

- переменные притопы,

- прыжки с выбрасыванием ноги вперед,

- элементы русской пляски,

- элементы татарской пляски.

4

9

Урок классического танца:

  1. Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3, 5, 6),

- позиции рук (0, 1, 2, 3),

- демиплие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях,

- батман тандю (вытягивание ноги на носок),

- рон де жамб пар тер (круговое движение),

- батман жете (выбрасывание),

- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),

- пассе (проходное движение),

4

2

Народно-сценический танец:

  1. Экзерсис у опоры:

- демиплие и гран плие в 1 и 6 позициях,

- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,

- батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги).

2

3

народный танец:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса,

- работа в паре,

- основные элементы народного танца.

3

4

Танцевальные элементы и композиции:

- шаг на носках,

- шаг польки,

- па вальса,

- па польки,

- широкий высокий бег,

- сильные поскоки,

- боковой галоп,

- элементы русской народной пляски,

- «Парная полька», русский народный танец

6

1

1

Урок классического танца:

  1. Экзерсис на середине:

- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции,

- гран батман жете (бросок большой).

4

1

2

Урок народно-сценического танца:

  1. Экзерсис у опоры:

- флик флак (упражнения с ненапряженной ступней),

- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),

- поезд.

2. Народно-сценический этюд.

3

1

3

Урок бального танца:

- основные положения рук, ног, головы, корпуса

- бальный поклон,

- балансце,

- «окошечко»,

- «дорожка»,

- основной шаг.

3

4

народный танец:

- основные элементы  танца.

3

1

6

Работа по репертуарному плану

4

1

Урок классического танца:

1.Экзерсис у опоры:

- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног),

- соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах),

- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).

2. Классический этюд.

5

2

Урок народно-сценического танца:

- элементы русского народного танца,

- элементы северного танца

3

3

Урок бального танца:

- элементы танца «Фигурный вальс».

3

4.

Комплекс упражнения на восстановление дыхания, расслабление группы мышц.

3

5

Работа по репертуарному плану.

3

6

Творческий отчет

2

Итого

72

Содержание программы

Упражнения для развития техники танца

Урок классического танца

  • Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.
  • Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).
  • Маленькие броски крестом (пти батман жете).
  • Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).
  • Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.
  • Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).
  • Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.
  • Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).

Урок народно-сценического танца

  • Каблук – носок (батман тандю «носок»), в характере русского танца. Батман тандю с подниманием пятки опорной ноги и вынесением работающей ноги на носок вперед – в сторону – назад (в характере татарского танца).
  • Подготовка к веревочке (в характере украинского танца).
  • Голубцы лицом к станку держась за палку обеими руками (подготовительное упражнение- ударить ступней одной ноги о другую).

Упражнения на середине зала

  • Марш, построение в линии.
  • Балансе.
  • Прыжок с ноги на ногу (жете).
  • Па де бурре.
  • Пор де бра в положении краузе и эффасе.

Ритмические упражнения и игры

  • Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
  • Упражнения на координацию движения.
  • Упражнения на расслабление мышц.

Коллективно-порядковые упражнения

  • Совершенствование навыков ходьбы и бега.
  • Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.
  • Построение в колонну по два.
  • Перестроение из колонны парами в колонну по одному.
  • Построение круга из шеренги и из движения врассыпную

Танцевальные элементы и композиции

  • Повторение элементов танца по программе для второго года обучения.
  • Тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.
  • Поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки.
  • Переменные притопы.
  • Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
  • Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
  • Элементы русской пляски.
  • Элементы танца народов Севера.
  • Движения парами.
  • Присядки (для мальчиков).
  • Вертушки (для девочек).
  • Постановка танца

Ожидаемые результаты

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • маршировать в соответствии с метрической пульсацией;
  • чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину;
  • рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги;
  • соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах;
  • перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад;
  • перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг;
  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой;
  • выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
  • передать хлопками ритмический рисунок мелодии;
  • повторять любой заданный ритм;
  • задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами;
  • выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;
  • передавать в игровых движениях различные нюансы музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

  • легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;
  • передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
  • выразительно действовать с воображаемыми предметами;
  • придумывать варианты к играм и пляскам;
  • самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
  • выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках;
  • сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;
  • исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
  • активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  • выполнять танцевальные движения:

     - шаг с притопом;

     - приставной шаг с приседанием;

     - пружинящий шаг;

     - боковой галоп;

     - переменный шаг;

     - национальные присядки;

     - простейшие дроби;

     - вертушки и кружения;

  • выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана;
  • выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.);
  • выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса;
  • выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;
  • выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
  • выполнять элементы русской пляски,
  • исполнять хореографические композиции.

  1.  Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

В работе с детьми по хореографии используются разнообразные формы, методы, технологии, целью которых является реализация Программы.

Формы:

-этюды,

-танцевальные композиции,

-инсценировки песен,

-пластические этюды,

-сюжетные танцы,

-танцевально-ритмические упражнения.

Методы:

Игровой метод

Применение на занятиях хореографией игр, позволяет снять психологические зажимы, обогащает эмоциональный опыт ребенка. Игра помогает многим ребятам преодолеть излишнюю скромность, стеснительность и закрепощенность, а чувство сотрудничества и гармоничное взаимодействие с группой сверстников придает им уверенность в себе. Игра повышает эмоциональное настроение детей.

Метод показа

Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый-показ нового изучаемого движения; второй-показ комбинированных заданий. Метод показа будит воображение детей.

Словесный метод

Слуховая память воспитывается при помощи слова и музыки. Обращаться к детям, необходимо очень нацелено, кратко и точно. Слово служит соединительным звеном между движением и музыкой.

Импровизационный метод

Дети всегда проявляют желание фантазировать и воображать, создавать новое и получать от этого удовольствие. Это способ спонтанного движения, в котором дети выражают себя очень честно и точно.

Наглядно-зрительный метод

Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки, видео, мультфильмы и т.д.) применяется, для того чтобы конкретизировать впечатление, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомое явление, образы.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально-культурных условий ЯНАО направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего (социального, природного) окружения через разнообразные виды детских деятельностей, интегрированные формы совместной и самостоятельной деятельности.

2.4. Особенности взаимодействия с родителями дошкольников

Выделяется два основных направления с семьёй:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2 Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные

-участие в городских, хореографических мероприятиях;

- «Мой ребенок и танец» анкетирование;

- совместные досуги и праздники.

2. Индивидуальные

- «Юные дарования» индивидуальные беседы с родителями детей, выступающих на конкурсе;

-консультации для родителей;

3. Наглядно – информационные

- оформление хореографических уголков для родителей в группах.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок на занятиях по хореографии в детском саду, конкретные игры, советы, досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

3.Организационный раздел программы

3.1. Расписание НОД на 2023 – 2024 учебный год

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Старшая

16.15 – 16.40

16.35 –17.00

Комбинированная

16.40 – 17.05

15.30 –15.55

Подготовительная

8.50 – 9.20

8.50 – 9.20

3.2. Материально - техническое и методическое обеспечение Программы

Для успешной реализации дополнительной развивающей услуги «Хореография» создана благоприятная предметно–развивающая среда:

  • хореографический зал, оборудованный «станками»;
  • методические пособия и разработки по данному виду творчества;
  • музыкальный центр с носителями информации;

Используется спортивное оборудование: гимнастические маты, блоки для йоги, без которых невозможно достижение высоких результатов.

Для развития общеразвивающих упражнений применяются: скакалки, гимнастические палки, гимнастические ленты, степ - скамейки.

Для развития физических качеств и подготовки отдельных групп разработано нестандартное оборудование: «дорожки здоровья», доска для измерения гибкости. Данные пособия являются многофункциональными и используются для выполнения общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек. Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая. Волосы должны быть собраны в пучок, носочки, балетки.

Для мальчиков. Футболка. Спортивные шорты, носочки, балетки.

Технические средства обучения (звуковые): Ноутбук, колонки.

Учебно-наглядные пособия: Костюмы, литература по хореографии для детей. Атрибуты: платочки, блоки для партерной гимнастики, коврики, зонтики, ленточки,

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.
  • Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 5-7 лет, Соликамск, 2010.
  • Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.
  • Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005 Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
  • Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.
  • Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.
  • Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003.

3.3. Особенности организации педагогической диагностики

Для выявления одаренных детей в хореографии применяю методику Э.П. Костиной так как данная методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей детей старшего дошкольного возраста по 3-балльной шкале и проводятся 2 раза в год (в начале и в конце учебного года).

Диагностический инструментарий

Для оценки эффективности реализации программы используются:

  • Уровень ЗУН, разработанный для каждого года обучения.
  • Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком.
  • Репертуар танцевальных постановок
  • Количество выпускников, продолживших занятия хореографией в других коллективах.

ЗУН включают теоретические понятия, термины, используемые на занятиях, умения и навыки, полученные детьми и умение их применять.

Критерии оценки параметров, определяющих уровень музыкального

и психомоторного развития ребенка

старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)

Параметры

Критерии (в баллах)

Высокий

Средний

Низкий

Музыкальность

3 баллов

2балла

1 балл

Эмоциональность

3 баллов

2 балла

1 балл

Творческие проявления

3 баллов

2 балла

1 балл

Подвижность

Н –3 баллов

З – 2 балла; В – 2балла

З – 1 балл; В – 1 балл

Координация

3 баллов

2 балла

1 балл

Гибкость, пластичность

3 баллов

2 балла

1 балл

Примечания: Н – норма        В – возбудимость   З – заторможенность

Педагогическая диагностика по хореографии

дошкольный возраст (5– 6лет)

  1. Музыкальность

Высокий уровень

- умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки.

Средний уровень

- в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадает не всегда.

Низкий уровень

- движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также, с началом и концом произведения.

  1. Эмоциональность

Высокий уровень

- умение выражать эмоции, контрастные по характеру настроения (зайчик испугался, мишка радуется и т.д.)

Средний уровень

- эмоции выражены не ярко.

Низкий уровень

- мимика бедная, движения не выразительные, скованные.

  1. Творческие проявления

Высокий уровень

- умение импровизировать под музыку.

Низкий уровень

- неспособность к импровизации.

  1. Подвижность

Высокий уровень

- соответствие исполнения движений ритму музыки.

Низкий уровень

- не совпадает движение с музыкой.

  1. Координация движений

Высокий уровень

- координация рук и ног при выполнении упражнений.

Средний уровень

- при выполнении простых движений ребенок достаточно правильно координирует свои движения, в более сложных комбинациях не всегда справляется с координированием движений.

Низкий уровень

- неспособность координировать свои движения.

  1. Гибкость, пластичность

Высокий уровень

- пластичен: позвоночник гибкий, суставы подвижны.

Средний уровень

- менее пластичен.

Низкий уровень

- не гибок, не пластичен.

Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)

  1. Музыкальность

Высокий уровень

- способность воспринимать и передавать в движении музыкальный образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом музыки

Средний уровень

- передают только общий характер, темп и метроритм  музыки.

Низкий уровень

- движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также, на счет и показ педагога.

2. Эмоциональность

Высокий уровень

- выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из характера музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, восторг и т. д.)

Средний уровень

- эмоции выражены не ярко.

Низкий уровень

- мимика бедная, движения не выразительные, скованные.

  1. Творческие проявления

Высокий уровень

- умение импровизировать под музыку, а также придумывать собственные, оригинальные «па».

Средний уровень

- умение импровизировать на основе освоенных на занятиях движений

Низкий уровень

- неспособность к импровизации.

  1. Подвижность

Высокий уровень

- умение подчинять свои движения темпу, ритму, динамике, форме музыки.

Средний уровень

- соответствие исполнения движений ритму музыки.

Низкий уровень

- не совпадает движение с музыкой: запаздывание, ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость.)

  1. Координация движений

Высокий уровень

- точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений.

Средний уровень

- при выполнении простых движений ребенок достаточно правильно координирует свои движения, в более сложных комбинациях не всегда справляется с координированием движений.

Низкий уровень

- неспособность координировать свои движения.

  1. Гибкость, пластичность

Высокий уровень

- пластичен: позвоночник гибкий, суставы подвижны.

Средний уровень

- менее пластичен.

Низкий уровень

- не гибок, не пластичен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмическая мозаика"

    Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Программа основана на игровом мето...

Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная мозаика»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...