План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
материал (младшая группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

Отчет самообразования по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ д/с №74

Комбинированного вида

Красносельского района

                       Р.П. Тереня

План педагога Сахончик Т. В. по организации образовательной деятельности

и повышения профессиональной компетенции на 2022 – 2023 учебный год.

Тема: «Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

 Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Определение возможностей подвижной игры как средства оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать картотеку подвижных игр;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах;

-участие в конкурсах, вебинарах.

п/п

Формы работы

Сроки

Изучение научно-методической литературы по данной теме;

Сентябрь

Обзор информации по исследуемой теме в интернет - ресурсах;

Подбор диагностического материала по физическому воспитанию детей.

2

Подбор методической литературы для разработки конспектов:

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. 6-е изд., доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 368 с.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с. (Развитие и воспитание дошкольников)
  3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 144 с.
  4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.
  5. Борисова М. М. малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 48 с.
  6. Дмитриева В.Н. Игры на открытом воздухе. – М.: Изд. Дом МСП, 1998. – 240 с.:ил.
  7. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. 2-е изд., исп. и доп. – СПБ.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 176 с. – (Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
  8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 112 с.
  9. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПБ.: Издательство «Речь», 2002. 176 с.

Октябрь

Сентябрь-май

Разработка конспектов ОД по теме.

3

Посещение открытых мероприятий в рамках недели профессионального роста педагогов дошкольных учреждений.

Февраль

Ноябрь- декабрь

Участие в просмотре видео лекции по теме «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на сайте infourok.ru

4

Разработка открытого мероприятия.

Декабрь

5

Проведение открытого мероприятия по данной теме для педагогов ДОУ.

Март

В течении года

Подготовка материалов для публикации на интернет-сайтах

6

Участие в вебинарах по данной теме.

Сентябрь-май

7

Разработка картотеки подвижных игр

В течение года

  8

Разработка плана по организации непрерывного образования и повышения профессиональной компетенции на 2023 – 2024 год.

Апрель-май



Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                детского сада №74 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Отчет по самообразованию

«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий».

Выполнила: Сахончик Татьяна Владимировна

воспитатель 2 группы

Санкт-Петербург

2023г.

Актуальность

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: Образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Использование подвижных игр в образовательном процессе детского сада поможет расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических разработок. Игра, как ведущий вид детской деятельности, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть.

Чрезмерный интерес к этой теме нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью моей работы по самообразованию в 2022 – 2023 учетном году было: повышение собственного теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение актуальности использования подвижных игр с использованием здоровьесберегающих технологий у дошкольников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- Повысить свой уровень знаний по выбранной теме путем изучения научно-методической литературы;

- Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми и родителями;

- Разработать планы конспектов, картотеки подвижных игр, консультации для родителей по выбранной теме;

развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- публиковать опыт работы в электронных СМИ;

- поделиться опытом с коллегами по данному вопросу.


Организация работы над темой

В процессе работы над темой был составлен план работы по самообразованию, далее была изучена методическая литература:

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. 6-е изд., доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 368 с.
  2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 88 с. (Развитие и воспитание дошкольников)
  3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 144 с.
  4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с., ил.
  5. Борисова М. М. малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2017. – 48 с.
  6. Дмитриева В.Н. Игры на открытом воздухе. – М.: Изд. Дом МСП, 1998. – 240 с.:ил.
  7. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. 2-е изд., исп. и доп. – СПБ.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 176 с. – (Методический комплект программы Н.В. Нищевой).
  8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 112 с.
  9. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПБ.: Издательство «Речь», 2002. 176 с.

Проанализирован опыт коллег в данном направлении. Был подобран и проведен мониторинг детей. За основу был взят диагностический материал по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С учетом полученных данных в течение учебного года была составлена картотека подвижных игр и активно внедрялась в практику работы с детьми.

Усовершенствована развивающая предметно – пространственная среда в группе.

По реализации выбранною мною темы, проводились подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: во время образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий, прогулок и т.д.

Для представления опыта работы по теме разработан конспект для открытого мероприятия.

Опыт работы по теме представлен коллегам в форме открытого Мастер-класса «Путешествие на лесную полянку».

В течение учебного года велась работа с родителями воспитанников:

- привлечение родителей к организации предметно – пространственной среды в группе;

- разработаны консультации («Подвижные игры детей 3-4 лет») и рекомендации для родителей по выбранной теме.

- проведение совместного мастер-класса с детьми;

Результат

Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Применение подвижных игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Перспективы на будущий год

Подводя итоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжить изучение данного направления с данной группой воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый гном» Досуг развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади оп...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...