Календарно -тематическое планирование в средней группе "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Расширить представление детей о фруктах.закрепить обобщающие понятия"Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          Фрукты                                                                                                                                           День недели, дата 16.10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о том, какие фрукты  вы знаете? Рассматривание иллюстраций.

Повторить последовательность  частей суток.

Артем Т

Милена А

Ситуативное общение:« Мои любимые сказки»      Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Иллюстрации на тему Фрукты

НОД

ФЦКМ    Фрукты

Лепка/апплик    Фрукты на тарелке

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

«Поймай мяч» - развивать ловкость. 

Лада А

Тимур Г

М/под. игра – «Чей голос» продолжить развивать слух детей.

Труд – смести песок с бортика песочницы .

Выносной материал

Работа перед сном

Прослушивание отрывка из сказки Чипполино

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)

Дидактическая игра «Какой фрукт?» Учить детей подбирать относительные прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя.

Вика И

Милана М

Сюж/рол игра – «Магазин фруктов» - помочь установлению разнообразных ролевых связей.

Атрибуты к игры

Прогулка

Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.

Д/игра – «Узнай, чей лист» - учить называть деревья по листьям и называть их.

«Кто первый?»- п\и на закрепление быстрого бега.(мальчики)

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Слов/игра – «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно ласкательную форму.

Д\и «Фруты»: учить узнавать фрукты по описанию.

Артем С

Максим Ш

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь

существительных по теме.

Муляжи овощей

                                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема               « Фрукты»                                                                                                         День недели, дата  17.10.23(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вкусно и полезно» -  беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

. Дид. игра на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Учить детей на ощупь узнавать. Что положено в ладошку.

Ваня Л

Лада А

Дежурство в уголке природы. Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

.Иллюстрации по теме фрукты

НОД

Музыкальное по плану музыкального работника

Рисование   « Фрукты в вазе»

Прогулка 1

.  «Рассматривание осеннего дерева».

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Игровое упражнение «Поймай яблоко». Учить ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Артем А.

Тимур А

. Трудовая деятельность. Предложить подгруппе детей помочь воспитателю в конце прогулки смести песок с краев песочницы.

П\и « Ловвишки»развиваем быстроту ,выносливость

Выносной материал

Работа перед сном

Прослушивание аудио сказки « Цветик семицветик»

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком  по артапедическому   коврику.

 

Индивидуальная работа по познанию: «Чего не хватает?» Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь.

Максим  О

Артем С

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховую внимательность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Муляжи фруктов

Прогулка

.

Подвижные игры

«Птичка и кошка»,

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

Индивидуальная работа с Викой И.Ладой А.

Цель: Упражнять  детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей.

Выносной материал.

Вечер

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстрацийПознакомить с литературным и художественным, творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки, эмоционально откликаться на события и поступки героев,

 

Д/игра «Найди предмет по описанию» - развивать речевую активность, зрительное восприятие, мышление

Девочки 

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Худ.лит

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                                    (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          Фрукты                                                                                                                                           День недели, дата 18.10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Где растут фрукты» (расширение знаний о фруктовых деревьях)

1.КГН - мытье рук перед едой  

Артем С

Лада А

2.Д/и «Посчитай фрукты» индивидуальная работа с 

Максим О

Тимур Г

.Ситуативный разговор

о пользе фруктов

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Иллюстрации на тему Фрукты

НОД

Развитие речи «Описательный рассказ о фруктах»

Физо

Прогулка 1

Наблюдение за осенними листьями. Показать детям многообразие красок золотой осени, закрепить  понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.

Упражнять прыжки на одной ноге с

Вика И

Милена А.

Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Выносной материал

Работа перед сном

КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба по артапедическому коврику. 

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Д/и «Угадай по описанию» (названия фруктов) индивидуальная работа с

Артем А

Тимур Г

Работа в уголке ИЗО «Заштрихуй фрукт, овощ». Закрепление названий овощей и фруктов. Формировать умение обводить по шаблону и закрашивать в одном направлении, без пропусков. Развивать мелкую моторику.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Прогулка

Наблюдение за машинами, едущими по дороге.

Беседа«Почему нельзя играть на проезжей части дороги?»

«Поймай листок»

Упражнять Максима О.и Артема Ав прыжках.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Малоподвижная игра «Море волнуется». Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Повторение стихотворений на утренник

с Артем А

Милена А

Лада А

Упражнять в правильном вырезывании округлой формы .

Муляжи овощей

                                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема               «  Фрукты»                                                                                                                    День недели, дата  19.10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа "Что растет в саду" (рассматривание муляжей фруктов)

Цель: формировать представление детей о фруктах, активизировать словарь

детей.

Д/и « Части и целое» (фрукты).

Цели: Учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятия

Подгруппа детей

М/п игра «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право» учить детей согласовывать движения с текстом.

Разрезные картинки

«Фрукты»

НОД

ФЭМП

Физо прогулка

Прогулка 1

 Наблюдение за дождем - определять с помощью ладошки, холодный или теплый дождь. Уточнить, почему надо укрываться от дождя. 

Упражнение в прыжках в длину с места

Артем С

Тимур Г

.Труд. Наводим порядок на участке. Учить детей замечать и устранять непорядок. формировать трудовые навыки ,воспитывать трудолюбие.

Игра «К названному дереву беги» -развиваем внимательность, быстроту реакции

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (Хрестоматия, стр  ). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком  по артапедическому   коврику.

Пр.упражнение «Надо надо умываться» Формировать у детей КГН ,учить правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

 

«Посчитай фрукты» индивидуальная работа .Продолжаем учить детей выполнять порядковый и обратный счет.

Вика И

Максим О

Д и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты».

Муляжи фруктов(апельсин. банан, виноград, яблоко, груша)

Прогулка

.

Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день.

 

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве

Подгруппа детей.

Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей.

Выносной материал.

Вечер

Д.и «Когда это бывает» Учить применять знания о частях суток.

 

Работа с трафаретом. Учить детей пользоваться трафаретом, правильно держать карандаш, обводить по контуру

Лада А

Милана И.

Беседа «Какая польза во фруктах?» (расширение представлений о фруктах). 

Рассматривание иллюстраций

                                                                                   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема               «  Фрукты»                                                                                                                                                День недели, дата  20.10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дары осени». Цель: Закрепить  знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты и овощи. Формирование представлений о здоровой пищи. 

КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Милана И.

Максим Ш

Ситуативный разговор «Волшебные слова» продолжаем учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова.

Альбом на липучках»Бабушкины соленья»

НОД

Музыкальное по плану музыкального работника

Позн./исслед.деят  « Красящие вещества фруктов»

Прогулка 1

 Наблюдение :За листьями березы.

Учить детей отличать листья березы от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры.

П./игра «Найди  пару» (фрукты)Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

Ваня Л.

Артем С

.

Труд. Подметание на участке. Учить подметать метлой                 соблюдая правила безопасности.

П/и « Догонялки»развиваем быстроту, выносливость ,умение увертываться от водящего.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья»Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком  по артапедическому   коврику.

Д/и «Где постучали» - развивать слух, ориентировку в пространстве.

 

упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе.

Тимур Г

Артем Т

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.                   

Атрибуты к игре

Прогулка

.

. Прогулка. Наблюдение за транспортом проходящим мимо сада

 – называть машины (грузовая легковая).

 

П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельна игровая и двигательная деятельность детей.

Выносной материал.

Вечер

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым

 

Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур.

Милена А

Вика И.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рассматривание иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...