Картотека игр
картотека (младшая группа)

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx640.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЗВЕРЯТА»

Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение про животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают.»

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух. 

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку»                           C:\Users\1group\Desktop\картотека\maxresdefault.jpg

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква».

Кукольный театр «Цыпленок»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к литературным произведениям, учит понимать содержание сказки.

Покажите детям театральное действие по произведению К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель. Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Покажите цыпленка.) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Покажите на игрушечном цыпленке.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Покажите курицу.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Курица кладет перед цыпленком пластилиновых червяков.) Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой. (Покажите, как кот прогоняет маму.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (покажите петуха и посадите его на возвышение), вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре- ку!» <...> Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (покажите). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи!»... Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Покажите, как цыпленок упал в лужу.) В луже сидела лягушка (Покажите.) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Покажите.)

                    C:\Users\1group\Desktop\картотека\img_56e65ec7294bd.jpg

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Ход инсценировки сказки «Репка»

Сказочница: Вот и солнышко взошло,

С собой сказку принесло.

Что за сказочка такая,

Ты попробуй отгадай.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело, с охотой делали работу!

Зрители: «Репка».

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Сказочница:

Ах ты, милая лопатка,

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее грядка,

Выше грядка вырастай!

Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед, ушел отдыхать.

Выходит репка и садится на стул.

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Выходит дед.

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз.

Дед: Бабка

Выходит бабка

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Выходит внучка

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Выходит Жучка

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Выходит кошка

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка.

Мышка: Пи-пи.

Выбегает мышка

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Показываем детям декоративную репку, заранее спрятанную на грядке.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Закрепление: - Как сказка называется?

                         Кто репку посадил?

                         - Кто деду помогал репку тянуть?

                         - Вытянули репку?

А сейчас я предлагаю всем вместе репку посадить.

Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом 
(ходьба).

Перед нами огород (руки вытянуть вперед),

Дед на помощь нас зовет (махи руками).

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения).

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны),

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)!

                                      C:\Users\1group\Desktop\картотека\2579694_detail.jpg

Конспект театрализованной игры «Кто как ходит?»

Цель: Формирование представлений о повадках животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель подводит детей к панно «Паровоз» (картинки паровоза и вагонов, в котором сидят дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой паровоз красивый:

      Паровоз, паровоз

      Новенький, блестящий

      Он вагоны повез

      Словно настоящий.

Воспитатель: Кто в поезде едет? (ответы детей)

В: Правильно. В поезде едут дети. Они поехали на прогулку в лес. Поедем вместе с ними (ответы детей).

Вставайте друг за другом.

П.И. «Поезд»

Дети встают друг за другом, воспитатель встает впереди них.

Воспитатель: Загудел паровоз

                        И вагончики повез

                        «Чах-чах, чу-чу, чу-чу»

                        Далеко я укачу.

Обратить внимание детей на деревья, большие и маленькие. (показать какие большие деревья и какие маленькие).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, что там стоит? (ответы детей)

Правильно, это теремок.

Он не низок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

- Кто, кто в теремочке живет

Прыгает ловко, любит морковку

(Воспитатель достает из теремка зайца)

- Ребята, кто это? (Ответы детей)

- Да, это заяц, посмотрите, какой заяц мягкий, пушистый.

(Воспитатель предлагает малышам погладить зайца. Дети вместе с воспитателем приговаривают слова «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: Ребята, а как зайчик прыгает? (Дети прыгают)

- На лесной лужайке

Прыгают наши зайки

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Дети, а в теремке еще кто-то живет.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

- Кто, кто в теремке живет?

Кто, кто в невысоком живет

(Воспитатель достает из теремка медведя)

- В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Ребята, кто это? (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Посмотрите, какой большой медведь. Как он песенку поет? (Ответы детей).

Э-э-э-э, поет песенку медведь.

- А как медведь ходит? (Воспитатель показывает, а дети повторяют)

- Ребята, давайте походим как мишки, вразвалочку.

    Мишка косолапый

    По лесу идет!

    Вот так, вот так

    Мишка по лесу идет!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу (Ответы детей)

- Правильно! Мы встретили зайца. Какой зайчик? (Ответы детей).

- Заяц мягкий, пушистый. Что делает заяц? (Ответы детей)

- Да, зайчик прыгает. А что он любит кушать? (Ответы детей)

- Да, любит морковку, капусту.

-А еще кого мы встретили в лесу (Ответы детей)

-Конечно, мы встретили медведя. Какой медведь? (Ответы детей)

- Да, медведь большой. А что делает медведь? (Ответы детей)

-Правильно, медведь ходит. А что он любит кушать? (Ответы детей)

- Ягоды.

-Детки, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным «До свидания!» Вставайте друг за другом. Наш поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу, чу-чу»

Далеко я укачу.

C:\Users\1group\Desktop\картотека\1662424841_1-kartinkof-club-p-novie-i-krasivie-kartinki-parovozik-1.jpg

Конспект занятия

Театрализованная игра

 «Маша и медведь».

Цели:

   Формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках. Учить понимать содержание; Развивать у детей с помощью кукольного театра память, внимание, мышление; Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: куклы: Маша, медведь, собачка; короб – небольшая коробка, плоская избушка (одна сторона расписана под деревенскую избу, а другая под медвежью избушку), ширма.

Ход занятия.

Вовлечение детей в ход развлечения. В центре группы стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается.

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька (вывести Машу из избушки и вести по ширме. Незаметно повернуть избушку другой стороной).

Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды, да и заблудилась (остановить Машу и вести её в обратную сторону).

Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушки жил медведь (подвести медведя к избушке, навстречу Маше). Обрадовался он и говорит:

- Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить (покачать медведем в ритме текста).

Воспитатель: Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушке. Однажды Машенька попросила медведя отпустить её в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.

Маша: Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести (покачивать Машу в ритм текста).

Воспитатель: Медведь ей в ответ.

Медведь: Нет! Не пущу!

Воспитатель: На следующий день Маша снова попросила медведя.

Маша: Медведюшка-батюшка! Отнеси гостинцы в деревню бабашке и дедушке.

Медведь: Хорошо, отнесу!

Воспитатель: Машенька ему и говорит.

Маша: Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик (убрать медведя).

Воспитатель: Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошёл медведь, взвалил себе короб на спину и пошёл в деревню (убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной. Вести медведя по краю ширмы).

Шёл, шёл медведь и говорит:

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Воспитатель: А Маша ему из короба.

Маша: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке. (Машу дети не видят, только слышат)

Воспитатель: Удивился медведь, поднял короб и пошёл в деревню. Нашёл дом дедушки и бабушки, поставил короб (подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку). А собака почуяла медведя и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес (убрать медведя, ввести Машу). А Машенька стала жить в избушке вместе с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружо похлопаем нашим артистам.

Дети хлопают

Воспитатель: А сейчас нас ждёт угощение, садитесь за столы.

C:\Users\1group\Desktop\картотека\ed7ffc69f52e83f289927b569bdf884a-800x.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...