Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Ирина Александровна

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Программные задачи:

– учить детей называть цвет, величину предметов;

– закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

– учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

– воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Материалигрушки: колобок, заяц, медведь;

круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;

воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельностиприемы: художественное слово, объяснение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В.: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».

Д.: «Здравствуйте!»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.  

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.

Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.

Создание проблемной ситуации.

В: Ребята, посмотрите на Радужку, она грустная. Давайте спросим у неё, что же случилось?

Д: Радужка, почему ты такая грустная?

Радужка(В): Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Я хотела пригласить вас в волшебное путешествие на воздушном шаре. Но только что-то шарик у меня очень маленький и я не знаю, что мне делать.

В: Ой, ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы шар стал большим?

Д: Надуть его.

В: Хорошо, давайте мы с вами встанем в круг и попробуем надуть шар.

Выполнение дыхательной гимнастики «Надуй шарик»

«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью.

В: Вот мы с вами и надули шар. Какой он у нас теперь стал?

Д: Большой (хоров. и индивид. ответы)

Воспитатель достаёт из-за ширмы большой гелевый шар с ленточками.

Радужка: Какие вы ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие! 

А с какими героями сказок вы сегодня встретитесь, вы узнаете позже.

В: Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)

 

– Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

 

Д: Много

В: Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

– Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

– Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?

Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

В – Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.

– А мы пройдём на лесную полянку.

Слышится песня колобка.

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён, 

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою. 

– Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт(хор. ответ)

– Из какой сказки этот герой? (Хоров и индивид ответ)

Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

– Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

– Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

– А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.

– Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда послушайте.

Зверёк беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

Воспитатель показывает зайца.

– Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

– Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него ушки?

Д: длинные

 Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика ножки?

Д: Быстрые, маленькие 

Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

– Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг  над зайцем.

– У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

– Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).

(дети находят коробку, а в ней машины)

– Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

– Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

– Посмотрите, какая красивая (красная) машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей)

А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).

Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)

– Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».

– Ой, ребята, кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал!

Воспитатель показывает медведя.

– Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

– Как Медведь рычит?

– Р-р-р (хор. ответ)

Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.

Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.

– А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)

– У медведя такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

 

– Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

 

– Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

 

– Дима, покажи самого большого сказочного героя.

 

– Давайте покажем, какой Медведь большой.

Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

– Какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

– Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.

– Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)

 

– Настя, подойди, покажи большой синий круг.

 

– А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают

– Да, вот такой маленький Колобок.

– Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

– Какой жёлтый круг? (маленький – хоров и индивид. ответы)

– Ярослав, покажи кто из сказочных героев самый маленький?

– Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

– Ребята, а теперь давайте рассмотрим красный круг. Красный круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

– Красный круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

-Яна, покажи красный круг. Красный круг меньше какого круга? Покажи.

– Теперь Егор покажет красный круг. Красный круг больше какого круга? (больше желтого) Покажи.

– Да, ребята, красный круг меньше синего круга, но больше жёлтого круга.

Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)

 

– Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. 

Скажем им«До свидания»!

 

 

Пора и нашим ножкам отдохнуть и поиграть.

– Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

– Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. ( Дети быстро топают ногами).

Звучит быстрая музыка…

– А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

Звучит медленная музыка…

– Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

Звучит быстрая музыка…

– А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

Звучит медленная музыка…

 

 Под музыку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали подорожке…» подходят к Радужке.

Радужка раздаёт ленточки детям

– Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

– Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.

– В какой сказке мы побывали?

– Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)

-У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в д\с и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочный лес».

Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; раз...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...