Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"
план-конспект занятия

Орёл Анна Андреевна

Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Хантыйская игра. Куропатки и охотники

Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры:

Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

«Маляр и краски» (татарская  народная  игра)

Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «крас­ками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, ка­кой цвет назовет «маляр». Названная «краска» долж­на вскочить с лавки и успеть добежать до противопо­ложного конца комнаты или площадки, где можно бу­дет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убе­гающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.

Правила:

1.  Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.

2.  Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».

Игры народов Дагестана

«Отгадай»

Ход игры: водящему завязывают глаза, он начинает прыгать на одной ноге по кругу. Другую ногу он держит вытянутой вперед. Любой ребенок может осторожно хлопнуть водящего по вытянутой ноге. Тот останавливается и пытается угадать, кто ударил его по ноге. Если водящий угадал, то проигравший игрок сменяет водящего. Если нет, то игра продолжается и водящий опять начинает прыгать по кругу на одной ноге.

«Слепой медведь»

Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила:

1.  Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.

2.  Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.


Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед»

средняя группа

Тема: «Подготовка к обеду, обед».

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.

Задачи:

- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;

- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;

- создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

- формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

- продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

- воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;

- сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

- подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Активизация словаря сервировать, столовые приборы.

Материал: 

Ход НОД

Воспитатель

Дети

  1. Подготовка к обеду

Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и принимают посильное участие в сервировке стола. Воспитатель сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Будем вместе накрывать.

- сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; сначала кладут индивидуальную салфетку, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;

- над верхней стороной салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

-в центре стола ставятся хлеб в хлебнице, салфетки в салфетнице, емкость для использованных салфеток.

После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.

За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

В умывальной комнате проводится беседа Что мы сейчас делаем?

А зачем нужно мыть руки?

Какой бедой могут обернуться грязные руки?

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Воспитатель усаживает детей за столы

Моем руки

Ответы детей

Разными болезнями

Надо руки с мылом мыть!

Усаживаются за столы (каждый садится на свое место, поточным методом)

  1. Обед

Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

За столом мы все сидим, не играем, а едим!

При организации питания необходимо обратить внимание:

- перед ребенком должно находится только одно блюдо;

- блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;

- не допускать громких разговоров;

- не допускать поторапливания детей;

- не допускать носильного кормления детей;

- не осуждать ребенка за неосторожность, неправильное использование столовых приборов.

Воспитываем культуру поведения за столом, объясняя нуждающемуся ребенку, почему так делать нельзя. Например: «Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…»

Обращать внимание на осанку детей (тихо подойдя, поправить стульчик). Закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Закреплять навыки пользования столовыми приборами. Обращать внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп:

- Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет.

Объяснить:

- Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку.

Напоминаю детям, что:

- Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке, кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков.

При этом приговаривая:

- Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев…

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Напоминить детям, что:

- Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!

Напомнить пользование бумажной салфеткой:

- Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее в специальный стаканчик!

Во время приема пищи проводить индивидуальную работу с детьми: хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину. Учить следует без замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так.

Не настаивать, если ребенок отказывается от еды.

Многим детям хватает только первого блюда.

Младший воспитатель осуществляет раздачу второго блюда на раздаточном столе.

Объяснить:

- Приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо.

Напомнить детям:

- Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая! Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал. Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол). Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

  1. Завершение обеда

Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы. Младший воспитатель моет столы.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Сюжетно-ролевые игры, конспекты, атрибуты во II младшей и средней группе

Распределение сюжетно-ролевых игр в течении года для II младшей и средней групп, с описанием отрибутов и вариантов игр...

Подвижные игры в режимных моментах

Подвижные игры в режимных моментах...

Подвижные игры в режимных моментах

Подвижные игры в режимных моментах...

Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"

Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"...

Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная и...