Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кляус Анастасия Павловна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же»

- закреплять понятия «длинный» и «короткий» ;

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах,

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- развитие визуального восприятия;

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_i_naglyadnost.docx968.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе №12 «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же»

- закреплять понятия «длинный» и «короткий» ;

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах,

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

- развитие визуального восприятия;

Воспитательные:

- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.


Ход занятия

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А мы же с вами любим читать книги? Я вам сегодня предлагаю прочитать одну сказку, а какую именно вы поймете, когда начнем читать («Маша и медведь» или «Три медведя»).Давайте присядем на стульчики и почитаем, а вы слушайте внимательно, хорошо?

Читают сказку до момента когда Машенька потерялась.

Воспитатель: Вот так дела, Машенька потерялась! Я вам предлагаю найти ее и отгадать скаку. А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а если лес сказочный, то и отправимся мы в него не на транспорте, а при помощи волшебства:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть!!!

Воспитатель: Ребята,вот мы и оказались в сказочном лесу, а хоть он и сказочный,но все-таки лес, и есть кое-какие правила поведения, которые нарушать нельзя, давакйте вспомним их!!!

Дети повторяют правила

Воспитатель: Молодцы, все знаете и помните. Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и яблоки. Поможем?

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько яблок ты собрала? Артем, сколько грибочков ты собрал?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чего больше - яблок или грибов? А как сделать чтоб было поровну?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежу тоже нужна наша помощь, он нашел карточки с загадками про какие-то фигуры, а вот разгадать их не может, поможем ему разобраться во всем?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно! Ежик тоже нам дал подсказку. А мы идем дальше.

Ой, посмотрите, кто же спрятался за куст?

Дети: Лиса!!!

Воспитатель: И лисичке нужна наша помощь, она забыла в каких сказках участвует! Напомним ей ребята?

Картинки из разных сказок, дети говорят что это за сказка и есть ли там лисичка!

Воспитатель: помогли лисе и получили еще одну подсказку! Ребята, посмотрим, что у нас получилось…

Собрали из подсказок избушку

Воспитатель: Что получилось? (избушка) Значит где же наша Машенька?

На мальберте 2 одинаковых домика, возле одного 3 медведя, возле другого один, и к каждому домику ведет тропинка одна желтая короткая ,другая зеленая длинная.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а домика-то 2, и это 2 разные сказки, и в какой же из них Машенька? В подсказке, которую дала нам лиса написано :

«Машенька находится в домике, к которому ведет длинная тропинка.»

Воспитатель: А как определить, какая тропинка длиннее?(наложить одну на другую)

Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?(ответы детей) Так в какую сказку сегодня попала Машенька?(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами нашли Машу, а кто нам помог в этом? (ответы детей)

Можно ходить в лес одному? Что может случиться? (ответы детей)

Воспитатель:

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: Маше мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад! Машеньку мы возьмём с собой и проводим к бабушке и дедушке.

Если дружно взяться за руки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Скажем нашим гостям спасибо и досвидание!


Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть!!!

Если дружно взяться за руки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!


C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\

C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\бабка-за-дедку-дедка-за-репку.jpg


C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\У-страха-глаза-велики

C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\hqdefault (1).jpg


C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\

C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\


C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\

C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\

C:\Users\Александр\Desktop\2018-2019\итоговое занятие\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;  закрепить знание геометрических фигур &nda...