Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"
консультация

Консультация рекомендована воспитателям с целью повышения качества взаимодействия с музыкальным руководителем 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpg

Консультация музыкального руководителя  для воспитателей.

Тема: "Роль воспитателя в подготовке

и проведении детского праздника".

    Уважаемые воспитатели!  Утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья  единого педагогического процесса.

   Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. А для   детей   утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без  внимания   недопустимо!

          Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.

  1. Слышать музыку и сочетать с ней ритмические  движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
  2. Как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем вставать, что взять, куда положить и др.
  3. Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации.
  4. Что делать, если заняли «твой» стул; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как  выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника?
  5. Что делать, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!

    Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи. 

Задачи воспитателя при проведении утренника.

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов);

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», сядьте» вместо  «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы  ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

    Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем. Наша задача – избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника

включает три этапа.

1-этап: «воспитатель как ребенок» (первые 2 недели  подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и  тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-этап: «воспитатель как ведущий» (3-5 неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы. Многие воспитатели практикуют приход на занятия вдвоем.

3-этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

    Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для педагогов.

     В идеале утренник должен быть итогом  занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.  

   Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.   

  Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

  Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория. Для любого воспитателя –  роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.  Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

    Ведущий должен хорошо знать  весь репертуар   и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

    Перед утренником вы должны  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

    Держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь  уместными шутками, вопросами к детям, гостям.

    Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях  помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

  Научитесь организованно заканчивать праздник!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

      Воспитатель, не выступающий  в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы и должен знать  программу и весь ход праздника.        

    Костюмы  для праздника необходимо взять  заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям  сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее!

   Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята  выступления, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры.  Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.

   Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости  принести сменную обувь. Бахилы на празднике   не допустимы! 

   Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в  детском саду, пройдёт на УРА! 

Консультацию подготовила музыкальный руководитель  Писоцкая Инна Геннадьевна

C:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpgC:\Users\Никита\Pictures\d0544eb28f9ca19a8b7d443328ec53c0_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»

Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие на музыкальных з...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника"

Данный материал будет полезен  музыкальным руководителям и педагогам ДОУ....