План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Меркулова Татьяна Петровна

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_yagody_2023_podg.gr_.odt29.13 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о важности гигиены рук. Утренний круг (№ 5 картотека)

«Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с ягодами»

Предложить магнитный конструктор, Куб, Блоки Дьенеша.

Сообщить родителям тему недели.

Образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие. Продолжить знакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека. Дать понятия «Лесные ягоды» и «Садовые ягоды». Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «Ягоды»; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Лепка «Гроздь винограда» Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их пальцем на картоне.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за спецтранспортом. Бег врассыпную

П/И «У медведя во бору»

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Трудовая деятельность: предложить помочь подмести беседку от песка

Совместные действия по уборке листвы.

Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли)

Работа перед

сном

Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стул.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Вечерний круг.

Словесная игра «Съедобное-несъедобное»:

Основы безопасности «Скорая помощь»

Предложить деревянный конструктор, палочки Кюизенера, лото.

Прогулка

Наблюдение за травой и листьями.

П/И «Птички в гнездышке»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

24.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Ягода малина». Утренний круг (№ 5 картотека)

Д/И «Брать-не брать ягоды»:

Д/И «Один-много»

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

Предложить разрезные картинки по теме «Ягоды», «Фрукты»; Лото

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Развитие речи «Мы по ягоды пойдем» Активизировать   и   обогащать   словарь   детей   по лексической теме «Ягоды». Развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за листопадом и деревьями. П/И «У медведя во бору»

«Назови сутки»

Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки.

Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли.

Работа перед

сном

Беседа о важности самостоятельного мытья рук.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Вечерний круг.

Д/И «Из чего сделано:

Игра-занятие «Таблетки растут на грядке» (Масалова Л.Л.с.12)

Предложить мозайку, лото, игру «Собери узор».

Прогулка

Наблюдение за ветром и деревьями, листвой.

П/И «Ловишки».

П/И «Найди свой домик»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

25.10.23

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг (№ 5 картотека)

Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов):

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Иллюстрации по теме «Ягоды». Лото, разрезные картинки

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Образовательная

деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие.  Игра-ситуация. Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций.

2. Конструирование «Осенний ковер» Дети учатся выполнять декоративную композицию, знакомятся с понятиями «кайма», «центр», учатся составлять узор.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. П/И «День-Ночь»

Развитие движений: прыгать на одной ноге:

Д\И «Что происходит в природе»

Выносной материал для игр с песком.

Работа перед

сном

Беседа о правилах поведения в спальне.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами.

Игровое упр. «Послушные локоточки»

Д/И «Разложи по полочкам:

Экспериментирование «Какая бывает вода?»

Уточнить представления детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Прогулка

Наблюдение за небом.

 П\И «Совушка»

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Осторожно, незнакомец!»

Утренний круг (№ 5 картотека)

«Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра:

Трудовое поручение: разложить ложки и салфетки к завтраку

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы»

Индивидуальные

консультации по запросам родителей

Образовательная

деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 3. Учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь»; воспитывать речевое внимание детей, их фонематический слух.

2. Рисование «Ветка с ягодами» Учить срисовывать изображение с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно размещать изображение на листе бумаги, развивать мелкую моторику.

3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. П/И с бегом «Перемени предмет»

Упражнять в перекидывании мяча:

С/И «Путешествие в лес»

 Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин.

Работа перед

сном

Продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Вечерний круг

Рисование по трафаретам:

Наведение порядка с детьми в игровых зонах

Д/И «Овощной магазин»

Игры со строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/И с прыжками «Не попадись»

П/И «Пугало и зайцы»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных направлений

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27.10.23

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Когда это бывает?» Утренний круг (№1)

Разложить аккуратно книги в книжном уголке: 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

 Кубики, пазлы, лото.

Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу

Консультация для родителей

«Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Образовательная

деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 4. «Знакомство с тетрадью» Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<»; учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

2. Рисование. «Кисть рябинки, гроздь калинки» Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении; развивать чувство ритма и цвета.

Прогулка

Наблюдение за ветром и листьями. П/И «У медведя во бору»

П/И «Птицы и осень»

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах:

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки

Выносной материал.

Работа перед

сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом

Вечер

Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: М. Пришвин «Этажи леса»

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах:

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Загадки по теме.

Игры в кукольном уголке; центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за состояние погоды.

П/И «Подбрось и поймай»

С/Р игра «Поход в осенний лес»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (23.10.23-27.10.23г.)

Тема: «Ягоды»

Подготовительная группа №7

Цель:

Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека;

Дать понятия «Лесные ягоды» и «Садовые ягоды»;

Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «Ягоды»; развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок                    

Дата проведения: 27.10.23

Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС

календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....

План образовательной деятельности во второй младшей группе на май месяц

Деньнедели  Режим 1вариантИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейВсего затрачено времени.Групповая,подгруппо...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ – СРЕДНЕЙГРУППЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие  Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...

План образовательной деятельности на одну неделю в старшей компенсирующей группе "Божьи коровки"

План воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей компенсирующей группе "Божьи коровки" на неделю, тема недели: "Детский сад.Профессии"....

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной деятельности на вторую неделю октября

Данный календарно-тематический план адресован в первую очередь педагогам, занимающимся ознакомлением детей подготовительной к школе группы с природой. Дети 6 - 7 лет начинают более осознанно понимать ...