Проект "Эта удивительная соль" старшая группа
проект (старшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Паспорт проекта

Срок проведения:

сентябрь 11.09.2023-22.109.2023г.г.

(2 недели)

Название проекта

«Эта удивительная соль»

Руководитель проекта

Янкевич И.Н.

Участник проекта

Воспитанники  старшей группы

Родители

Воспитатели

Тип проекта

краткосрочный

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания к явлениям неживой природы, творческих способностей, воображения, любознательности.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Методы исследования:

Определение объектов изучения; определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль.

Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь  материал был использован н во время проведения проекта.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

 В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Гипотезы

 Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

-Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Постановка цели и задач, составление плана работы.

-Анкетирование родителей.

-Совместная деятельность педагога с детьми.

2.Основной этап реализации

-Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.

-Обогащение развивающей среды.

 

3.Заключительный этап.

- Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?».

-Разработка  картотеки опытов «Волшебница соль» - обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.

План работы по реализации проекта

Месяцы 

 

Мероприятия

Задания для

самостоятельной

поисковой деятельности

детей и родителей.

 

Участники

Подготовительный этап

Сентябрь 1 неделя

Составление паспорта проекта

Работа и подбор методической литературы

Определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль.

Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь этот материал был использован нами во время проведения проекта.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Воспитатели

Дети

Родители

Основной этап

Сентябрь

2 неделя

- Беседа с детьми «Что мы знаем про соль?»

 

-Презентации про соль.

 

-Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»

 

- Продуктивная деятельность.

Рисование нетрадиционным способом – цветной солью.

 

-Музыкально –художественная деятельность.

Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали».

 

-Игровая деятельность.

Дидактические игры «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово». Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Организовать выставку рисунков.

 

 

 

Организация

опытно-экспериментальной деятельности.

 

Организация выставки рисунков.

 

 

Подобрать материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с родителями изготовить дидактические игры

Воспитатели

Дети

Родители

Итоговое мероприятие

Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?», совместно родители с детьми.

Разработана картотека опытов «Волшебница соль».

Цель: обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.

Взаимодействие с семьёй

Фотовыставка «Для чего необходима соль».

 

Результаты проектной деятельности:

Дети:

 

1. Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.

2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.

3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.

 

Родители:

У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.        

 

Заключение:

 

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_sol.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32

муниципального образования Тимашевский район

Проектная деятельность

в старшей группе

 «Эта удивительная соль»

 

Подготовила воспитатель:

Янкевич И.Н.

ст.Медведовская

Паспорт проекта

Срок проведения:

сентябрь 11.09.2023-22.109.2023г.г.

(2 недели)

Название проекта

«Эта удивительная соль»

Руководитель проекта

Янкевич И.Н.

Участник проекта

Воспитанники  старшей группы

Родители

Воспитатели

Тип проекта

краткосрочный

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания к явлениям неживой природы, творческих способностей, воображения, любознательности.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Методы исследования:

Определение объектов изучения; определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль.

Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь  материал был использован н во время проведения проекта.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

 В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Гипотезы

 Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

-Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Постановка цели и задач, составление плана работы.

-Анкетирование родителей.

-Совместная деятельность педагога с детьми.

2.Основной этап реализации

-Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.

-Обогащение развивающей среды.

3.Заключительный этап.

- Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?».

-Разработка  картотеки опытов «Волшебница соль» - обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.

План работы по реализации проекта

Месяцы  

Мероприятия

Задания для

самостоятельной

поисковой деятельности

детей и родителей.

Участники

Подготовительный этап

Сентябрь 1 неделя

Составление паспорта проекта

Работа и подбор методической литературы

Определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль.

Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь этот материал был использован нами во время проведения проекта.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Воспитатели

Дети

Родители

Основной этап

Сентябрь

2 неделя

- Беседа с детьми «Что мы знаем про соль?»

-Презентации про соль.

-Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»

- Продуктивная деятельность.

Рисование нетрадиционным способом – цветной солью.

-Музыкально –художественная деятельность.

Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали».

-Игровая деятельность.

Дидактические игры «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово». Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

Организовать выставку рисунков.

Организация

опытно-экспериментальной деятельности.

Организация выставки рисунков.

Подобрать материал.

Совместно с родителями изготовить дидактические игры

Воспитатели

Дети

Родители

Итоговое мероприятие

Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?», совместно родители с детьми.

Разработана картотека опытов «Волшебница соль».

Цель: обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.

Взаимодействие с семьёй

Фотовыставка «Для чего необходима соль».

Результаты проектной деятельности:

Дети:

1. Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.

2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.

3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.

Родители:

У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.        

Заключение:

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Эта удивительная соль» старшая группа

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами ...

Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)

Педагогический проект для подготовительной группы...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...

НОД "Удивительная соль" подготовительная группа

    Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении....

Проект "Удивительная соль" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

Проект "Удивительная соль" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительная соль» средняя группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности«Удивительная соль»средняя группа № 5 «Лесная полянка»...