Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
материал

Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» Шаповалова Татьяна Михайловна

29.09.2023г

Сведения о ребёнке:

Ф.И. ребёнка: Е.М.-6 лет

Краткая характеристика ребёнка:

Наблюдая за девочкой, обратила внимание, что М. опережает в развитии своих сверстников в продуктивной деятельности, с удовольствием выполняет поделки в нетрадиционной технике, все время что-то лепит вырезает, выполняет аппликации, рисует. Работы М.демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах, благотворительных акциях, организованных в детском саду и городе. Анализ мониторинга подтвердил наличие у ребёнка творческих способностей к изобразительной деятельности. Данные наблюдений позволили мне сделать вывод, что у М.творческая  одарённость. Исходя из интересов и наклонностей девочки, разработала и реализовала индивидуальный образовательный маршрут на 4 месяца.

Дата начала маршрута:02.10.2023г. по.31.01.2024г.

Направление одарённости: художественно-эстетическая

Цель: создавать условия для совершенствование художественных навыков через нетрадиционные техники рисования, занятия аппликацией.

Задачи:

способствовать развития творческих способностей;

развивать познавательную активность;

воспитывать эстетическое чувство.

Форма организации: совместная деятельность.

Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели в течение 4 месяцев.

Длительность: 20 -30 минут.

Ожидаемый результат:

        Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

        Расширение и обогащение художественного опыта.

        Сформируются навыки трудовой деятельности.

        Развитие мелкой моторики рук.

Темы занятий:

Октябрь:

1.        «Листопад»-рисование ладонью.

2.        «Ёлка»-модульное оригами.

Ноябрь:

  1. «Украсим платочек»-рисование пальцем, ватной палочкой.
  2. «Заяц» -аппликация и парагона.

Декабрь:

1.        «Ёжик на полянке»-рисование способом «тычка».

2.        «Новогодняя ёлочка»-рисование по трафарету.

Январь:

1.        «Зимушка-зима»-рисование по сырой бумаге.

2.        «Цветов в вазе»-техника «Квиллинг».

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В ГРУППЕ, ДОУ

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, способности в художественно-эстетической сфере закрепились, повысился познавательный интерес, желание использовать различные техники как в рисования, так и аппликации.

Рекомендации родителям:

1.        Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;

2.        Продолжать участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, города;

3.        Посещение ребёнком совместно с родителями городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...