Проект для детей подготовительной группы «Театр и мы»
проект (подготовительная группа)

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и мы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей подготовительной группы

Тема «Театр и мы»

Образовательная область:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

                                                                                                                                       2023 год

Пояснительная записка

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Театр и мы».

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать

проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

- развивать у детей выразительность речи.

- создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

-  развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

- пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в

  приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

- привлечь родителей к работе над проектом.

Проблемное поле проекта:

- недостаточно внимание родителей и детей к театру;

- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

- недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.

- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг о театре;

- просмотр презентаций и мультфильмов о проекте:

- ИКТ технологии;

- разные виды настольных театров;

Планируемые результаты:

- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

- Привлечение к совместной работе родителей.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно- информационный, практико- ориентированный.

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление персонажей с сказке «Зимовье зверей».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры:

- подготовка атрибутов к сказкам.

Этапы проекта:

I – подготовительный (подборка методической литературы, аудио, видео материалов);

II – основной (образовательная, продуктивная, самостоятельная деятельность);

III – заключительный (инсценировка сказки, оформление фотоотчета).

Проектная карта

Краткосрочный проект

   Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

Опрос детей: «Что я знаю о театре?»

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, иллюстрации и т.д.)

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Театр».

подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию.

В специально созданных условиях

Проблемная ситуация: «Как выглядит сцена в театре?»

Пальчиковая игра «Рукавичка» 

Заучивание стихотворений про театр

Сюжетно-ролевая игра: «Мы артисты»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». 

Экскурсия

-

-

-

-

-

Прогулка

Подвижная игра: «Великаны и гномы» 

Физкультминутка: «Антракт» 

Подвижная игра: «Тень» 

Подвижные игры: «Запомни фотографию» 

Развлечение «Сказка на новый лад»

2

Рассказывание

Беседа «Что такое театр?»

Беседа «С чего начинается театр?».

«Зачем люди ходят в театр?

Рассказ «О народных кукольных представлениях и их первых героев.

Беседа «Кто придумал театр»?

Презентация «О различных видах театра».

3

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение С.Я. Маршак. «В театре».

Чтение М. Барик «Кукольный театр». 

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение буратино».

Чтение загадок о театре».

4

Экспериментирование, моделирование

Рассуждение на тему: «На кого ты хочешь быть похож»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

Слушание аудиосказок «Маша и медведь», «Красная шапочка».

Заучивание стихов о театре.

Прослушивание музыкальных произведений о театре

рисование

раскрашивание героев русских народных сказок

аппликация

-

-

-

-

-

лепка

«Царевна- лягушка»

Список использованной литературы:

1. Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет/авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.

2. Подвижные игры для детей: Опыт поколений/А. Симонович, Е. Горбунова, Н. Шмидт, Т. Махалова. СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.6 Сфера, 2009. – 128 с.

 3. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.

4. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006 г. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. О.С. Рудик. ТЦ «Сфера», Москва, 2009 г.

Интернет источники:

https://vk.com/wall-75023500_7613

https://detskiye.ru/audioskazka-krasnaya-shapochka/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/12/11/plan-konspekt-provedeniya-master-klassa-dlya

https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/teatr-eto-malenkaya-zhizn-stixi-pro-teatr.html

https://nteatru.ru/teatr/music


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Презентация для детей подготовительной группы «Театр»

Цель: Познакомить детей с понятием «театр».Задачи: Познакомить детей с историей театра, разновидностями  театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический)и особенностями дан...

Проект для детей старшей группы "Театр - наш друг и помощник"

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.Задачи проекта.Пробудить интерес детей к те...

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети»

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы«Театр и дети»...

Проект для детей средней группы "Театр"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического восп...

Долгосрочный проект для детей младшей группы «Театр в жизни ребѐнка»

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребѐнок познает сердцем. Дошкольный возраст — в...