Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шумилова Ксения Юрьевна
Цель: Обобщение раннее полученных знаний  
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
3. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
4. Закреплять умение составлять по схеме предложение
5. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
8. Закреплять делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
10. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
11. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
  4. Закреплять умение составлять по схеме предложение
  5. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Закреплять делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  10. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  11. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем

Ребята, я приглашаю Вас отправится в путешествие по стране «Знаний».

Вы у меня много уже чего знаете так как вам уже очень скоро идти в школу. Поэтому я предлагаю с помощью этого путешествие проверить свои знания.

Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, если вы сложите слово из полученных букв то узнаете как называется страна Знаний. Ну что Вы готовы?

Вы готовы к путешествию?

Дети: Даа!

Тогда начинаем.

1) -  Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Те кто ответит на вопросы может садится за столы на свое место.

1. Что длиннее месяц или неделя?

2. Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько лап у двух собак?

5. Назови свой домашний адрес.

6. В какой стране ты живешь?

7. Какой день недели перед пятницей?

8. Сколько всего частей суток? Назови их.

9. Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

10. В какое время года дети идут в школу?

11. Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

12. Курица в детстве?

13. Сколько у квадрата углов?

14. Сколько дней в неделе?

15. Назови все времена года?

16. Четвертый день недели

17.  Продолжи счет 13, 14, …

18. Сколько углов у треугольника

19. Весенние месяцы

20. Сколько сторон у прямоугольника

2) Первое задание  в нашем приключении это задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птиц на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Физ.минутка

Какие молодцы справились с задачами. А теперь давайте немного разомнемся

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

3.) Теперь я предлагаю игру «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки с картинками. Переверните их и положите перед собой. Что изображено на твоей карточки? Как можно назвать все эти предметы одним понятием. (школьные принадлежности.) У нас есть 2 рюкзака. На каждом рюкзаке написана цифра. Оно обозначает количество слогов в название предмета. (Пример объяснить)  

ищет слова с 2 слогами, вторая с 3-ми.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)

3) Следующие задание «Сложи квадраты». Возьмите конвертики с деталями и соберите фигуру. Кто соберёт, тот объясняет какую фигуру он собрал и из каких деталей.  

   У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image25.jpg

- Умнички, и вы получаете еще одну букву (О)

- Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот» в кругу.

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

4) Составить предложения по схеме.

Ребята, чтобы получить букву, вам нужно составить по схеме предложения.

(Каждое слово обозначается полочкой. Заглавное слово пишут всегда с большой буквой. Поэтому ставится в начале вертикальная черта. А в конце предложения ставится точка.)  

У детей карточки со схемами предложения. И они составляют его.

-Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

5.) -Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву, и я надеюсь отгадаете слово. Готовы?

Ориентировка на листе бумаги

 - Давайте возьмем карандаш.  

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Какой рисунок у тебя получился?

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное слово, и узнать как называется страна знаний!

(Школа)

- А за правильно выполнение задания, страна Знаний дарит вам медальки.

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-А что было самым сложным?

- А легким?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...