Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»
материал (старшая группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Конспект строительной игры в старшей группе

«Строим город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stroitelnoy_igry_v_starshey_gruppe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект строительной игры в старшей группе

«Строим город»

Цель: формирование конструктивных умений при создании построек посредством различных строительных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять модели домов, опираясь на схемы.
  2. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к конструктивной деятельности;
  2. Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность;
  3. Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек;
  2. Продолжать воспитывать умение работать коллективно, самостоятельно, договариваться и взаимодействовать между собой.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.

Оборудование и материалы: фотографии с изображением улиц города, схемы построек, строительный материал – блоки Дьенеша.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора. Кто такой архитектор?

Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (просмотр фотографий города Сыктывкар).

Воспитатель: Наш город какой?

Ответы детей: Большой и красивый, яркий, много улиц.

Воспитатель: Правильно ребята, наш город большой и яркий. Ой, дети, что это? (Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам)

Воспитатель: Письмо, прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда город Сыктывкар, детский сад №2. Кому: Ребятам старшей группы. От кого: жители города Сланцы.

«Дорогие девчонки и мальчишки! Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут, и мы получим свободу!»

Воспитатель: Ребята! Поможем Жителям города Сланцы?

Ответы детей: Поможем!

Воспитатель: Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил, но вы также можете придумать своё здание. Выбирайте схемы и начинаем строительство!

Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора. Дети берут блоки и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.

В ходе строительства воспитатель задает наводящие вопросы:

«С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен». (Рассматривание законченных построек).

Воспитатель: Какой у нас получился город?

Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный.

Воспитатель: А какая постройка вам понравилась больше всех и почему? (Дети по очереди рассказывают о понравившейся постройке).

Воспитатель: А мне все постройки понравились, вы все большие молодцы помогли построить город и освободили жителей, они говорят вам спасибо. И я вам говорю спасибо за интересную игру и беседу. Мне очень понравилось, как вы строили дружно город. И вы можете поиграть в построенном городе, а затем все вместе уберем строительный материал на место.

Дети приступают к свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города Красноярска»Задачи:а) воспитывать через беседу нравственные качества детей: патриотизм, гуманизм, отзывчивость, мужество, уважен...

Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»

Строительные игры детей старшей группы       Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Строительство города для ЛЕГО-человечков»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД с детьми старшей группы "Наш город"

Конспект познавательного занятия (дети старшей группы) по теме "Наш город", которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, воспитание птриотических чувств, любви к р...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Мой город"

Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. В дошкольном возрасте дети вполне м...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Конспект строительной игры в старшей группы "Юные строители улицы"

Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчество, интеллектуальную инициативу....