Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цветкова Виктория Васильевна

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rod.sobranie.pdf367.53 КБ
Файл adapatsiya.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Список задач: 1. Организация тренировки по установлению контакта.

 "Приспособление маленьких детей к новой среде дошкольного заведения"

 3. Аспекты и подходы к взаимодействию с родителями.

 4. Выбор родительского комитета.

 

 Цель: улучшение навыков родителей в подготовке ребенка к пребыванию в детском саду и помощи ему в адаптационном периоде.

 

 Задачи:

 • образовательная:

 1. Знакомство родителей с процессом приспособления к новым условиям.

 2. Предоставить советы родителям о подготовке ребенка к пребыванию в детском учреждении.

 • воспитательная:

 Представить разнообразные методы и стратегии в воспитании маленьких детей.

 • развивающая:

 Установление эмоциональной связи и развитие партнерских отношений с родителями.

 2. Проявить способность доверять сотрудникам учебного заведения и относиться друг к другу с уважением.

          Подготовка к родительскому собранию: презентация, рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду, подбор стихотворений, анкета «Знакомство», анкета «Опрос», памятки с режимом дня в холодный и теплый периоды.

Форма проведения: семинар.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Тема нашего собрания: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

1. Слайд «Название».

 Здравствуйте уважаемые родители!

 Мы решили Вас собрать,

 Чтоб о главном рассуждать.

 Сегодня мы собрались один вопрос решить,

 Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить.

 Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

 О себе ты расскажи.

 Соседу мячик

 И улыбку подари.

 (Предложить всем родителям по  кругу передать мяч. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах и передают мяч другому. . Закончив свой рассказ, воспитатель говорит о том, что закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни)

 Вот мы и познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

 Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей…

Слайд 2

Адаптация  непростой процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит огромное количество конфигураций: серьезный режим денька, неименье родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со ровесниками, новое помещение, иной стиль общения. Эти все конфигурации обрушиваются на ребёнка в одно время, творя ему стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы,  отказ от пищи, нередкие заболевания, психологическая регрессия и так далее. Поэтому нужно очень плавно производить плавный переход из семьи в детский сад.

3 Слайд Кроссворд Адаптация.

Перед Вами кроссворд Адаптация, который нам следует с вами разгадать.

 

1.Тут люблю я поиграть,

Напевать, под музыку танцевать,

Есть и пить, бродить всюду,

Сладко спать в кровати.

Тут игрушки все имеющиеся.

Тут родные все мои.

Тут мне все знакомо.

В каком месте же я?

Я  (дома) .

4Слайд Девочка с цветами.

Воспитатель: Верно. Существует определенный перечень советов родителям по подготовке малыша к детскому саду дома. Мы разрезали этот список и просим вас избрать одну из советов наобум. После прочтения, поделитесь своим опытом, как вы, вероятно, использовали либо будете использовать ее при воспитании своего малыша.

(Прибавление 1. Советы родителям по подготовке малыша к детскому саду.)

(Каждый родитель зачитывает рекомендацию и комментирует ее в строгом соответствии с заданием.)

Воспитатель: Самое время опять возвратиться к нашему кроссворду.

5 слайд кроссворд

Малыш-энерджайзер

Бодро бегает утром,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает звучно плакать

И горланит: Ням-ням!

Превосходно, что так посещает

И поможет нам  (пища).

6 Слайд Мама кормит малыша.

Воспитатель: От обеда до обеда

Сева сущий егоза.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки две игрушки

(Уточку и погремушки).

Обещанья, уговоры,

Пляски, забавы, дискуссии:

"Эту ложечку за маму  

Рассказанная в стихотворении ситуация не исключается, обычно, в любом доме, но не имеет возможности быть в детском саду. Необходимо приучить малыша к самостоятельности в приеме еды, пользоваться  ложкой,  есть щепетильно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности  готовить дома некие блюда, включая в обед полный набор блюд (1-ое, 2-ое, третье). Дорогие родители, поделитесь, будьте добры, вместе, у кого выходит приучить ребенка к самостоятельности в пище, а у кого нет, поделитесь своими советами.

 7слайд кроссворд

 Очень нужна она ребятне

В лютую зиму и в жаркой жаре,

Согреет без мамы,

Не даст захворать.

Ее непременно нужно одеть. (Одежда.)

8Слайд Мама одевает малыша.

Воспитатель: Молодцы. Чтоб малыш излишний раз не волновался и не отвлекался от собственных занятий, подберите ребенку комфортную и по размеру одежку и обувь. Лучше давать ребенку  хлопчатобумажные носки и колготы , ему будет легче снять и одеть их. И опять повторюсь: приучайте малыша к самостоятельности! Ребенок должен отчасти уметь одеваться  трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам сделать игровое настроение, также будут развивать речь вашего ребенка.

Но теперь давайте вернемся к кроссворду.

9 слайд кроссворд

Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (подгузники).

10 Слайд Подгузник запрещен.

Воспитатель: Верно. Наверное, все знают, чтоб не было влажных штанов, нужно приучать ребенка к горшку, но не к подгузникам. В детском саду подгузники воспрещены, как вредная повадка абсолютно всех взрослых.

Кто придумал подгузники , не любил детей,

Изобрел подгузники он  для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие чувства от подгузника у наших детей. А теперь у вас, имеется возможность поучить друг дружку собственному мастерству как приучить малыша к горшку.

(Родители обмениваются своими советами.)

Воспитатель: Есть еще единица, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

11 Слайд кроссворд

 Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна  (пустышка).

12Слайд Ребенок и пустышка.

Воспитатель: Какие молодцы! Верно. По способности необходимо отучать малыша от пустышки, бутылки. Рекомендую говорить малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как вопит некто.

Мимо он пройти не смог.

Глядит малюсенький щенок!

Папа очень опешил

И к щеночку наклонился.

Он погладил влажный носик:

Твоя милость чего тут рыдаешь, песик? Соску где-то потерял.

Я разыскивал ее, искал!

Нет ни где моей подружки -

Всхлипнул он, поникли ушки.

В ее отсутствие он спать не может.

Кто сейчас ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать не станет

И радостным опять станет!

Если до посещения детского сада для вас не удалось отучить малыша от пустышки, то во время адаптации нельзя заострять на этом деле внимание.

Последующее слово в кроссворде очень суровое:

13 слайд кроссворд

 Я вообщем-то очень хорош.

На маму и папу я очень схож.

Но только вот не усвою, по какой причине

Я пальчик всегда сосу.

Молвят все: Это шалость.

Нет. Это моя  (особенность).

Воспитатель: Верно. Уважаемые родители, не стыдитесь поведать воспитателю об личных необыкновенностях своего малыша, чтоб воспитателю было легче отыскать подход к  малышу. Я прошу вас ответить на вопросы о личных необыкновенностях ребенка.

(Прибавление 1.)

Вы сможете давать ребенку его игрушки в детский сад, потому что в детском саду они будут частицей вашей семьи.

14 слайд кроссворд

 Мамина усмешка, радостные глаза

Это наихорошая на свете  (эмоция).

15Слайд.  Мама, папа и я.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Как искусно вы справляетесь с заданиями, только вот как совладать с ними  с чувствами!

Сберегайте собственных деток!

Их за шалости не ругайте.

Злобно собственных неудачных дней

Ни в какое время на них не срывайте.

Если валит вялость с ног,

Справиться рядом с ней нет мочи,

Ну, а к для вас подойдет сынок

Либо руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Ребяческой лаской дорожите!

Это счастье  краткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Собирая малыша в детский сад, не подгоняйте его, при всем этом сами не сердитесь. Беспокойное возбужденное состояние родителей неблагоприятно оказывает влияние на ребенка на протяжении привыкания. Перестаньте беспокоиться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на дистанции. И теперь последующее слово кроссворда:

16 слайд Кроссворд

 Утром весело встречает

Наш возлюбленный детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой верно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы сильно почиваем.

Нам нужен  (режим).

Воспитатель: Верно. Что есть режим знают все, но не все понимают, как он нужен для ребенка! В месяц до поступления малыша в детсский сад придерживайтесь дома режимных моментов: подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.

Поскольку в детском саду установлен распорядок дня, единичный для всех детей.

Неработающей маме, конечно, дома достаточно трудно организовать в точности такой же режим, но приученному на него ребенку будет вправду еще легче привыкать к саду. Необыкновенно тяжело приходится крохам на протяжении сна, если дома их деньком не укладывали дремать, вот поэтому очень принципиально, чтоб с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не имеет возможности уснуть  приучайте его просто смирно лежать. Нарушение режима в семье, к несчастью, идет на вред ребенку., плохо сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы малыша, отражается на состоянии малыша, наблюдается завышенная возбудимость, либо и наоборот утомляемость, вялость. Пытайтесь соблюдать режим и  в выходные деньки  это здоровье ребенка!

 Воспитатель: Вот и осталось заключительное слово кроссворда:

17 слайд кроссворд

Без ног и без крыльев оно,

Прытко летит, не догонишь его. (Время.)

18Слайд Мата расстается с ребенком.

Воспитатель: Прибывайте в детский сад заранее, чтоб ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок обязан чуть-чуть привыкать к режиму в детском саду: вначале два дня попорядку до обеда, затем оставлять на сон, позже оставаться на целый денек. Спрашивайте  у малыша, как у него прошел день, чем он занимался, в какие забавы играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду для вас небезразлично.

 Может ли малыш радоваться во время адаптации? Как оказалось, может. Для этого нужны только слаженные деяния заинтересованных в этом процессе взрослых  родителей и абсолютно всех служащих образовательного учреждения.

В завершении нашего разговора  добавим главные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление либо привыкание организма к новейшей обстановке. Для малыша детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным местом, с новым окружением и новыми отношениями. И рассчитываем , что адаптация наших детей пройдёт удачно в легкой форме. И ребята с огромным удовольствием будут навещать наш ребяческий сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.З...

Родительское собрание Тема: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»Здравствуйте уважаемые родители.Считалки для выбора председателя и секретаря нашего родительского собранияРаз, два, три,...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ре...